Решение по делу № 4-223/2021 от 24.03.2021

Дело № 5-223/2021

УИД29MS0019-01-2021-001730-24

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

24 марта 2021 года                                                                                                    г. Коряжма

            Мировой судья судебного участка № 1 Коряжемского судебного района Архангельской области Михайлина Екатерина Александровна, рассмотрев по адресу г. Коряжма, ул. Дыбцына, д. 1

материалы дела об административном правонарушении, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Коряжемское телевидение», расположенного по адресу: Архангельская область, г.Коряжма, ул. Кирова, д. 24, ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, дата регистрации в качестве юридического лица 17 мая 2002,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Коряжемское телевидение» (далее - ООО «КТВ»)не выполнило в установленный срок законное предписание должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

ООО «КТВ» в срок до 24.12.2020 не выполнило абз. 1 законного предписания от <ДАТА4> <НОМЕР> заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзора), а именно: в нарушение требований ч. 3 ст. 13 ФЗ № 436 от 29.12.2010 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» в начале трансляции программ, распространяемых в составе «ТВ Коряжма» отсутствовал знак информационной продукции.

В судебном заседании защитник юридического лица Сухопарова Н.Г., действующая на основании доверенности, пояснила, что с правонарушением не согласна, вину ООО «КТВ» не признает, поскольку полагает, что  «Гороскоп», «Происшествие и криминал», «Почитаем» - это рубрики одной единой программы «Новости».  Программа «Новости» не прерывается рубриками и иной информацией кроме рекламы, которая в соответствии с законом сопровождается знаком информационной доступности. Требование ставить знак информационной доступности перед и после рубрик не предусмотрено законами.  

Оценивая в совокупности исследованные в судебном заседании письменные доказательства, выслушав защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, мировой судья пришел к следующим выводам.

В соответствии с ч. 2 ст.15 Конституции РФ Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

На основании ч. 3 ст. 13 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ распространение посредством телевизионного вещания информационной продукции, содержащей информацию, предусмотренную статьей 5 настоящего Федерального закона, сопровождается демонстрацией знака информационной продукции в углу кадра в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в начале трансляции телепрограммы, телепередачи, а также при каждом возобновлении их трансляции (после прерывания рекламой и (или) иной информацией).

Системный анализ приведенных норм свидетельствует о том, что Федеральным законом от 29.12.2010 N 436-ФЗ в целях обеспечения информационной безопасности детей предусмотрено обязательное размещение производителем и (или) распространителем на информационной продукции знака информационной продукции, независимо от ее категории.

Согласно п. 5 порядка демонстрации знака информационной продукции в начале трансляции телепрограммы, телепередачи, а также при каждом возобновлении их трансляции (после прерывания рекламой и (или) иной информацией), утвержденного приказом Минкомсвязи России от 17.08.2012 № 202, который действовал на момент вынесения предписания, знак информационной продукции демонстрируется в начале трансляции каждой новой телепрограммы, телепередачи, а также при каждом возобновлении их трансляции (после прерывания рекламой и (или) иной информацией).

В настоящее время аналогичное требование законодательства установлено п. 6 Порядка, утвержденного приказом Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 N 367.

Анализируя представленные нормы можно сделать вывод, что требования контролирующего органа при вынесении предписания законны.

Выявленные должностным лицом Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций» (Роскомнадзор) нарушения требований вышеуказанного законодательства  зафиксированы в  предписании <НОМЕР> от <ДАТА8>, которым юридическому лицу (ООО «КТВ») предоставлен разумный срок (до 24.12.2020) для устранения нарушений.

Данное предписание получено ООО «КТВ», что не оспаривалось и защитником в судебном заседании.

Согласно материалам дела в установленные законом сроки данное предписание не обжаловалось, с ходатайством о предоставлении рассрочки либо отсрочки исполнения предписания с обоснованием причин, обусловливающих несвоевременность его исполнения, законный представитель не обращался, в известность о причинах невозможности выполнения предписания не ставил.

По результатам проведенной в целях контроля исполнения предписания <НОМЕР> от <ДАТА8> по поручению ЦА Роскомнадзора проверки, Управлением по Архангельской области Филиала ФГУП «ГРЧЦ» в Северо-Западном Федеральном округе было направлено задание на осуществление записи эфира телеканала «ТВ Коряжма» в рамках лицензии серия ТВ <НОМЕР> от <ДАТА9> в период с 00:00 <ДАТА10> по 24:00 <ДАТА11> Запись произведена.

В результате мониторинга записи вещания за период с 00:00 <ДАТА10> по 24:00 <ДАТА11> установлено, что в эфире телеканала «ТВ Коряжма» знак информационной продукции не ставится в случаях:

- после прерывания программы «Новости» программой «Гороскоп» <ДАТА12> в 10:39 и 15:39;

- после прерывания программы «Новости» программой «Происшествия и криминал»

<ДАТА13>        в 19:29, 20:29, 21:29;

- после прерывания программы «Новости» программой «Почитаем» <ДАТА14> в 19:44. 20:44, 21:44, что также является нарушением ч. 3 ст. 13 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-Ф3 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». С учетом изложенного контролирующим органом сделан обоснованный вывод о неисполнении ООО «КТВ» предписания от <ДАТА8>, в части несоблюдения порядка демонстрации знака информационной продукции в начале трансляции телепрограммы, телепередачи, а также при каждом возобновлении их трансляции (после прерывания рекламой и (или) иной информацией).

Невыполнение или ненадлежащее выполнение предписаний, выданных контролирующим органом или его должностным лицом в пределах, своей компетенции, влечет административную ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Также вина ООО «КТВ» в совершении правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении  <НОМЕР> от <ДАТА15>, в котором отражено описание состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ, и указано, в чем выразилось нарушение против порядка управления. Данный протокол составлен уполномоченным должностным лицом, содержание и оформление протокола соответствуют требованиям ст.28.2 КоАП РФ. Сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.  Протокол направлен ООО «КТВ» в соответствии с требованиями действующего законодательства. Контролирующим органом мотивированы доводы о наличии программ и их прерывании, которые влекут трансляцию  знака информационной доступности;

актом систематического наблюдения от <ДАТА16> с приложением, в котором отражены выявленные нарушения;

сведениями о результатах планового систематического наблюдения от <ДАТА16>;

копией предписания об устранении выявленного нарушения от <ДАТА8>, которым установлен срок устранения - <ДАТА3>;

поручением о контроле исполнения ранее выданного предписания от <ДАТА>

заданием от <ДАТА>;

актом мероприятий по радиоконтролю <НОМЕР>;

актом систематического наблюдения от <ДАТА17> с приложением, в котором указаны выявленные нарушения по результатам контрольного мероприятия;

сведениями о результатах внепланового систематического наблюдения от <ДАТА17> с результатами выявленных нарушений;

просмотренной в ходе судебного заседания видеозаписью, представленной ООО «КТВ»;

верстками программы «Новости» за <ДАТА10>, <ДАТА13>,<ДАТА14>, представленными ООО «КТВ», из которых также следует, что программа «Новости» прерывается иной информацией».

Приведенные доказательства согласуются между собой, соответствуя фактическим обстоятельствам дела, не содержат противоречий, поэтому мировой судья руководствуется ими при вынесении постановления.

Мировой судья оценивая доводы защитника юридического лица Сухопаровой Н.Г. полагает, что они с учетом вышеуказанных положений закона обоснованными не являются, поскольку опровергнуты доказательствами по делу. 

Действия ООО «КТВ» подлежат квалификации по ст. 19.5. ч. 1 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания должного лица, осуществляющего государственный контроль (надзор), об устранении нарушений законодательства.   

У ООО «КТВ» имелась возможность для соблюдения норм действующего законодательства в области телерадиовещания и выполнения предписания в полном объеме.

             Обстоятельств, смягчающих административную ответственность виновного юридического лица мировым судьей не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность юридического лица, не установлено.

            В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Учитывая обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, мировой судья полагает необходимым назначить виновному юридическому лицу минимально возможное наказание, предусмотренное санкцией ст.19.5. ч. 1 КоАП РФ для лиц данной категории.

Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ мировой судья не усматривает.

Срок привлечения к административной ответственности не истек.

            На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья постановил:Общество с ограниченной ответственностью «Коряжемское телевидением» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1  КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч)  рублей.

Реквизиты по уплате административного штрафа:

УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (АГЕНТСТВО МИРОВЫХ СУДЕЙ АО) ИНН 2901110845 КПП 290101001 КБК 43511601193010005140, номер счета получателя платежа 03100643000000012400 в отделении банка России, номер счета банка 40102810045370000016, ОКТМО 11708000 УИН 0210237100000000022029466.

В соответствии со ст. 32.2 ч. 1 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей на срок до трех месяцев.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, судья направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, судебный пристав-исполнитель в отношении лица, не уплатившего административный штраф, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, санкция которого предусматривает наказание штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Коряжемском городском суде Архангельской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы мировому судье судебного участка № 1 Коряжемского судебного района.

 

Мировой судья                                                                                                                  Е.А. Михайлина

4-223/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания (Обжаловано)
Ответчики
ООО "КТВ"
Суд
Судебный участок № 1 Коряжемского судебного района Архангельской области
Судья
Михайлина Екатерина Александровна
Статьи

ст. 19.5 ч. 1

Дело на странице суда
1kor.arh.msudrf.ru
23.03.2021Подготовка к рассмотрению
24.03.2021Рассмотрение дела
24.03.2021Административное наказание
05.04.2021Обжалование
17.05.2021Обращение к исполнению
24.03.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее