Решение по делу № 5-146/2017 от 19.04.2017

Дело <НОМЕР>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

<ДАТА1>                                                         <АДРЕС>

Мировой судья судебного участка № 15 Волгоградской области Попов Михаил Викторович, с участием Мартыненко В.В., помощника Камышинского городского прокурора Гусакова С.И., рассмотрев административный материал, поступивший в судебный участок 06 апреля 2017 года в отношении Мартыненко <ФИО1>, <ОБЕЗЛИЧЕНО> о незаконной установке металлического ограждения, которое в установленный законом срок рассмотрено не было, ответ в адрес заявителя направлен не был. Мартыненко В.В., в судебном заседании пояснил, что на заявление <ФИО2>. ответ был дан несвоевременно в виду большого количества поступающих заявлений требующих принятия своевременных мер. Выслушав Мартыненко В.В., заключение прокурора, который настаивал на привлечении Мартыненко В.В. к административной ответственности за совершенное административное правонарушение, предусмотренное ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении наказания в виде административного штрафа, изучив материалы административного дела, суд приходит к выводу, что виновность Мартыненко В.В., в совершении административного правонарушения, нашла свое полное подтверждение, исходя при этом из следующего. Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении подлежит выяснению, в частности, виновность лица в совершении административного правонарушения. Порядок рассмотрения обращений граждан на территории Российской Федерации установлен Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее по тексту - Закон). На основании ч. 4 ст. 1, установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами. Согласно пункту 3 части 1 статьи 5 Закона, при рассмотрении обращения органом местного самоуправления или должностным лицом, гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Статья 10 Закона, устанавливает перечень обязанностей должностного лица при рассмотрении обращений граждан. В число таких обязанностей также входит обеспечение объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращения» в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение, а также обязанность дать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона. Статьей 12 указанного Закона установлено, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, на основании распоряжения от 09.02.2016 года № 14-к, Мартыненко В.В., принят с 09.02.2016 года на должность заместителя начальника управления архитектуры и градостроительства Администрации городского округа - города Камышин Волгоградской области (л.д. 9). Согласно пункту 4.16 должностных инструкций, в обязанности заместителя начальника управления архитектуры и градостроительства Администрации городского округа - города Камышин Волгоградской области, входит личный прием граждан каждый вторник месяца с 10.00 до 12.00 часов, рассмотрение и подготовка ответов на обращения граждан и организаций. 18 января 2017 года в управления архитектуры и градостроительства Администрации городского округа - города Камышин Волгоградской области поступило письменное заявление <ФИО2>., по вопросу незаконной установке металлического ограждения. Таким образом, последним днем срока направления ответа на обращение Мартыненко В.В. являлось 17 февраля 2017 года. Согласно проверки от 03 апреля 2017 года, проведенной старшим помощником Камышинского городского прокурора, было установлено, что в установленный законом срок, ответ на обращение <ФИО2>. должностным лицом дан не был. В своем объяснении от 03 апреля 2017 года, заместитель начальника управления архитектуры и градостроительства Администрации городского округа - города Камышин Волгоградской области Мартыненко В.В. пояснил, что действительно в его должностные обязанности входит рассмотрение обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию начальника отдела. 18 января 2017 года в управления архитектуры и градостроительства Администрации городского округа - города Камышин Волгоградской области поступило письменное обращение <ФИО2>. Ответ на данное обращение не направлен в установленный законом срок, так как им утрачен оригинал обращения <ФИО2>., что и послужило причиной пропуска срока направления ответа на обращение (л.д. 6). В постановлении заместителя Камышинского городского прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от 03 апреля 2017 года, Мартыненко В.В. указал, что с данным постановлением согласен (л.д. 2-5). Статья 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливает административную ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, и влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. На основании ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. В соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья оценивает доказательства по делу об административном правонарушении по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех доказательств дела в их совокупности. Все процессуальные документы составлены уполномоченным должностным лицом, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в представленных документах отражены, подписаны должностным лицом, в связи с чем, признаются судом относимыми, допустимыми. Данные доказательства судья берет за основу, так как они составлены в соответствии с требованиями КоАП РФ, согласуются между собой, не доверять данным документам у суда оснований не имеется. Оснований для прекращения административного дела, в связи с отсутствием состава или события административного правонарушения, судом не установлено. На основании изложенного, суд считает, что вина Мартыненко В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в судебном заседании нашла свое полное подтверждение, в связи с чем, квалифицирует его действия, как нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностным лицом, осуществляющим публично значимые функции. Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих ответственность, судом не установлено. При назначении размера наказания, судом учитывается характер и обстоятельства совершённого административного правонарушения, личность Мартыненко В.В., полностью признавшего вину в совершенном правонарушении, его материальное положение. С учетом изложенного, суд полагает необходимым, назначить Мартыненко В.В. наказание в виде административного штрафа в доход государства. Руководствуясь статьями 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд постановил: Признать заместителя начальника управления архитектуры и градостроительства Администрации городского округа - города Камышин Волгоградской области Мартыненко <ФИО1> виновным в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей в доход государства. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки по реквизитам: УФК по Волгоградской области (Прокуратура Волгоградской области), ИНН 3444048120, КПП 344401001, ОКТМО 18701000, расчетный счет 40101810300000010003; ГРКЦ ГУ Банка России по Волгоградской области г. Волгограда; БИК: 041806001, Администратор поступлений - код 415 (Генеральная прокуратура РФ), КБК: 41511690010016000140; назначение платежа: административный штраф. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. Квитанция об оплате штрафа предъявляется на судебный участок. Постановление может быть обжаловано в Камышинский городской суд Волгоградской области через мирового судью судебного участка № 15 Волгоградской области в течение 10 суток. Мировой судья М.В.<ФИО3>