Решение по делу № 5-632/2019 от 07.11.2019

38MS0021-01-2019-004551-25

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

8 ноября 2019 года г. Иркутск Резолютивная часть постановления объявлена 7 ноября 2019 года Мировой судья судебного участка № 21 Ленинского района г.Иркутска Шергин Г.Н., с участием защитника <ФИО1>., рассмотрев административное дело № 5-632/2019 в отношении ООО «Иркут-Автотранс», <НОМЕР>, адрес регистрации: г.Иркутск, ул.Новаторов, 3,  

У С Т А Н О В И Л:

ООО «Иркут-Автотранс», находясь по адресу: г.Иркутск, ул.Новаторов, 3, не исполнило обязанность работодателя по созданию или выделению 1 рабочего квотируемого места для приема на работу несовершеннолетнего за период январь-июль 2019 года, тем самым совершило правонарушение, предусмотренное ст.2 Закона Иркутской области от 20 декабря 2016 г. № 120-ОЗ "Об административной ответственности за нарушение законодательства Иркутской области о квотировании рабочих мест для несовершеннолетних в Иркутской области". В судебном заседании Байдацкий О.В. пояснил, что с правонарушением не согласен, работники организации - водители транспортных средств оформляются на должности, для замещения которых законодательством РФ установлен особый порядок, на что указано в ст.328 ТК РФ. В этой связи среднесписочная численность работников, по которой определяется квота, рассчитана организацией правильно и не предполагала выделение либо создание рабочего места для несовершеннолетнего. Рассмотрев представленный материал, суд приходит к следующему. В соответствии с п.1 ст.2 Закона Иркутской области от 6 марта 2014 г. № 22-ОЗ "О квотировании рабочих мест для несовершеннолетних" квота для приема на работу несовершеннолетних устанавливается в размере 1 процента к среднесписочной численности работников для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Иркутской области и имеющих среднесписочную численность работников более 100 человек (далее - работодатели). Исходя из п.1 ст.3 данного Закона работодатели создают или выделяют квотируемые рабочие места за счет собственных средств. Создание или выделение квотируемого рабочего места не осуществляется на рабочих местах, где труд несовершеннолетних запрещен или условия труда не соответствуют нормам и требованиям законодательства Российской Федерации. В соответствии с п.3 ст.3 Закона Иркутской области от 6 марта 2014 г. № 22-ОЗ "О квотировании рабочих мест для несовершеннолетних" работодатели обязаны ежемесячно представлять в государственные учреждения службы занятости населения информацию о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства несовершеннолетних в соответствии с установленной квотой для приема на работу несовершеннолетних, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу несовершеннолетних, по форме и в порядке, которые установлены Правительством Иркутской области. При исчислении квоты для приема на работу несовершеннолетних в среднесписочную численность работников не включаются работники, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или результатам специальной оценки условий труда, а также работники, для замещения должностей которых законодательством установлен особый порядок (ст.1). Исходя из п.п.2, 3 Порядка предоставления организациями и индивидуальными предпринимателями в государственные учреждения службы занятости населения информации о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 16 до 18 лет в соответствии с установленной квотой для приема на работу несовершеннолетних граждан в возрасте от 16 до 18 лет, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу несовершеннолетних граждан в возрасте от 16 до 18 лет", утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 18 июня 2014 г. № 289-ПП, работодатели ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляют в Центры занятости населения по месту осуществления своей деятельности информацию по установленной форме. Информация предоставляется одним из следующих способов: а) на бумажном носителе через организации федеральной почтовой связи; б) в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Как следует из материалов дела, среднесписочная численность работников общества, исчисляемой для определения установленной квоты, за период январь-июль 2019 года превышала 100 человек, что подтверждается материалами проверки. С учетом изложенного работодателю надлежало создать или выделить 1 рабочее место для трудоустройства несовершеннолетнего, чего им сделано не было. Данный факт подтверждается представленными доказательствами: протоколом об административном правонарушении, распоряжением о проведении проверки, актом проверки, Уставом общества, пояснениями должностных лиц общества, расчетом численности работников за период с января по июль 2019 года. Довод общества о том, что работники организации - водители транспортных средств оформляются на должности, для замещения которых законодательством РФ установлен особый порядок, на что указано в ст.328 ТК РФ, судом не может быть принят во внимание в связи со следующим. В соответствии со ст.16 ТК РФ трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с настоящим Кодексом. В случаях и порядке, которые установлены трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, или уставом (положением) организации, трудовые отношения возникают на основании трудового договора в результате: избрания на должность; избрания по конкурсу на замещение соответствующей должности; назначения на должность или утверждения в должности; направления на работу уполномоченными в соответствии с федеральным законом органами в счет установленной квоты; судебного решения о заключении трудового договора; признания отношений, связанных с использованием личного труда и возникших на основании гражданско-правового договора, трудовыми отношениями. Особые случаи более подробно регламентированы в ст.ст.17-19.1 ТК РФ. Обществом не представлено доказательств, что работники-водители оформлялись на должности в рамках особого порядка. Аргументы общества о том, что водители должны пройти профессиональный отбор и профессиональное обучение, должны иметь право на управление транспортными средствами, связаны с квалификационными требованиями к работникам и к их навыкам и не затрагивают собственно порядок замещения работниками должностей. Порядок замещения должностей представляет собой совокупность правил и норм, регулирующих процесс оформления трудовых отношений. В данном случае обществом не подтвержден факт того, что прием водителей в качестве работников отличался от установленного общего договорного порядка заключения трудового договора. Особые случаи замещения должностей, предусмотренные в ст.ст.17-19.1 ТК РФ, при оформлении трудовых отношений с водителями в рассматриваемых правоотношениях места не имели. Изложенное понимание положений трудового законодательства также отвечает положениям ст.ст.5, 25 Закон РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", устанавливающим принципы и задачи государственной политики в области содействия занятости населения. При таких обстоятельствах и правовом регулировании суд полагает, что в действиях ООО «Иркут-Автотранс» наличествует состав вменяемого правонарушения. В соответствии со ст.2 Закона Иркутской области от 20 декабря 2016 г. № 120-ОЗ "Об административной ответственности за нарушение законодательства Иркутской области о квотировании рабочих мест для несовершеннолетних в Иркутской области", неисполнение организациями или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность на территории Иркутской области и имеющими среднесписочную численность работников более 100 человек, обязанности по созданию или выделению квотируемых рабочих мест для несовершеннолетних в соответствии с Законом Иркутской области от 6 марта 2014 года № 22-ОЗ "О квотировании рабочих мест для несовершеннолетних", - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей. Согласно ст.3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. Мировой судья, оценив представленные доказательства, обстоятельства совершенного ООО «Иркут-Автотранс» административного правонарушения, с учетом отсутствия смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, считает возможным ограничиться его наказанием в виде предупреждения, предусмотренного санкцией соответствующей статьи. На основании изложенного и руководствуясь ст.2 Закона № 120-ОЗ и ч.1 ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,   мировой судья

П О С Т А Н О В И Л :

Признать ООО «Иркут-Автотранс», <НОМЕР>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.2 Закона Иркутской области от 20 декабря 2016 г. № 120-ОЗ "Об административной ответственности за нарушение законодательства Иркутской области о квотировании рабочих мест для несовершеннолетних в Иркутской области" и назначить ему наказание в виде предупреждения. Постановление может быть обжаловано в Ленинский районный суд г.Иркутска через мирового судью судебного участка № 21 Ленинского района г.Иркутска в течение10 дней со дня получения   копии мотивированного постановления.

Мировой судья                                                                                Г.Н. Шергин                                                                                                                                                                          

Судебный акт не вступил в законную силу