Решение по делу № 5-412/2021 от 27.05.2021

Постановление

г. Ангарск 27 мая 2021 годаМировой судья судебного участка № 27 г. Ангарска и Ангарского района Иркутской области Бабикова Э.Н., (г. Ангарск, 290 квартал, строение 1\1), рассмотрев административный материал №5-412/2021 представленный прокурором г. Ангарска, старшим советником юстиции Кабатовым Д.Л. в отношении должностного лица директора ОГБПОУтИО «Училище Олимпийского резерва» Бронникова Виталия Сергеевича, <ДАТА2> рождения, уроженца <ОБЕЗЛИЧЕНО> области, зарегистрированного по адресу: <ДАТА>, паспорт <НОМЕР> обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.20 ч.2 КоАП РФ,

установил:

                    Прокуратурой г. Ангарска 12.04.2021 года в ходе проверки исполнения ОГБПОУт ИО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»  законодательства об образовании установлены нарушения требований законодательства о лицензировании медицинской деятельности.

Данные обстоятельства послужили основанием для возбуждения 23.04.2021 года прокурором г. Ангарска Кабатовым Д.Л<ФИО1> в отношении директора ОГБПОУт ИО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»  Бронникова В.С. дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 2 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Бронников В.С., в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении был извещен своевременно и надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Признавая содержащиеся в материалах дела данные надлежащим извещением Бронникова В.С., в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, о месте и времени рассмотрения дела, мировой судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Бронникова В.С. Защитник Бронникова В.С.- Ощепков О.А., действующий на основании ордера, в судебное заседание не явился, извещен, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.  

В судебном заседании помощник прокурора Васильева Н.Н., действующая на основании прав по должности, в судебном заседании представление поддержала, просила его удовлетворить.

Мировой судья, выслушав помощника прокурора Васильеву Н.Н., проверив с учётом требований статей 24.1, 26.1, 26.2 и 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела об административном правонарушении, установив на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств все юридически значимые обстоятельства по делу об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Согласно п.п. 2.1, 2.3 Устава, утвержденного распоряжение министерства спорта Иркутской области № 930 мр от 31.10.2018 г. предметом деятельности учреждения является оказание образовательных услуг (выполнение работ) в сфере физической культуры и спорта, основным видом деятельности является реализация основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования - программ подготовки специалистов среднего звена.

Кроме того, п. 2.8.9 Устава к полномочиям учреждения отнесено осуществление медицинского и материально-технического обеспечения обучающихся, проходящих спортивную подготовку. Учреждение осуществляет круглогодичную организацию тренировочного процесса ... и обеспечение лиц, проходящих спортивную подготовку медицинским обслуживанием. Основными формами тренировочного процесса являются в т.ч. медицинский контроль за такими лицами (п.п. 5.2, 5.3 Устава).

В соответствии со штатным расписанием, утвержденным приказом № 3 от 11.01.2021, в соответствии с которым в учреждении предусмотрено наличие следующих должностей медицинских работников: врач- педиатр, медицинская сестра, по 1 штатной единице.

Согласно п. 1.6 Устава ОГБПОУт ИО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» находится по адресу: Иркутская область, г.Ангарск, ул.Героев Краснодона, д.9.

В силу ч.1 ст.31 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации» (далее Закон об образовании) к организациям, осуществляющим обучение, относятся осуществляющие образовательную деятельность научные организации, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организации, осуществляющие лечение, оздоровление и (или) отдых, организации, осуществляющие социальное обслуживание, и иные юридические лица.

 В силу ч. 1 ст.41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (далее Закон об образовании) охрана здоровья обучающихся включает в себя в т.ч. оказание первичной медико- социально помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья, организацию питания обучающихся.

В соответствии с ч.7 ст. 84 Закона об образовании для обучающихся, осваивающих программы среднего профессионального образования, образовательной организацией осуществляется их медицинское обеспечение.

Согласно ч.1 ст. 49 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности, перечень которых определен законом, только на основании специального разрешения (лицензии).

Статьей 2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011г. № 99-ФЗ (далее - ФЗ №99-ФЗ) установлено, что лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается.

Согласно п. 3. Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») (далее - Положение), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291, медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях. Требования к организации и выполнению указанных работ (услуг) в целях лицензирования устанавливаются Министерством здравоохранения Российской Федерации

В силу п. 46 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), относится к видам деятельности, на которые требуются лицензии.

Министерством здравоохранения Иркутской области учреждению выдана бессрочная лицензия от 04.08.2016 №ЛО-38-01-002534 на осуществление медицинской деятельности при оказании первичной доврачебной медико- санитарной помощи в амбулаторных условиях по сестринскому делу и педиатрии по адресу: Иркутская область, Ангарский район, 4-й километр автодороги Подъезд <АДРЕС>

Как установлено в ходе проведенного 12.04.2021 осмотра по адресу: г.Ангарск, ул. Героев Краснодона, д. 9 также расположен действующий медицинский кабинет. Кабинет оснащен кушеткой, тонометром, бесконтактными термометрами, весами, ростомером, штативом для капельницы, а также медикаментами для оказания первой медицинской помощи. Должность медицинской сестры предусмотрена штатным расписанием учреждения. На момент осмотра на данной должности работает Костюкова О.В.

Таким образом, адрес реализации ОГБПОУт ИО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» медицинской деятельности - г.Ангарск, ул.Героев Краснодона, д.9, в лицензии на осуществление учреждением медицинской деятельности в качестве места осуществления медицинской деятельности отсутствует, что является нарушением п.46 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Таким образом, в действиях директора ОГБПОУт ИО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Бронникова Виталия Сергеевича, допустившего осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19. 20 КоАП РФ.

 Как усматривается из материалов дела, учреждение является юридическим лицом, что подтверждается записью в Едином государственном реестре юридических лиц (ОГРН 1033800528431).

В ходе проверки выявлено, что ОГБПОУт ИО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в нарушение статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», статьи 91 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», осуществляет образовательную деятельность, не связанную с извлечением прибыли, без лицензии, а именно оказывает услуги по реализации дополнительных общеобразовательных программ без специального разрешения (лицензии).

Обстоятельства совершения административного правонарушения и виновность должностного лица директора ОГБПОУт ИО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Бронникова В.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждаются представленными в дело доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, при вынесении которого Бронникову В.С., которому предварительно были разъяснены права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и положения статьи 51 Конституции Российской Федерации, подтвердил отсутствие лицензии на образовательную деятельность; актом осмотра, объяснениями Бронникова В.С., лицензией и другими материалами дела.

 Распоряжением от 03.07.2017 года №76 мр-л Бронников В.С. назначен на должность директора областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения (техникума) «<ОБЕЗЛИЧЕНО>». 

Административное правонарушение обнаружено в ходе проверки 12.04.2021 года. 

При таких обстоятельствах директор ОГБПОУт ИО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Бронников В.С., являясь должностным лицом в том смысле, какой данному понятию придаётся примечанием к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является тем должностным лицом, которое отвечает за осуществление ОГБПОУт ИО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено прокурором в присутствии Бронникова В.С. с соблюдением требований, предусмотренных статьями 28.4 и 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и содержит все необходимые сведения для рассмотрения дела, в том числе, в нём полно описано событие вменённого ему административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; имеются сведения о разъяснении Бронникову В.С. его прав, предусмотренных статьёй 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 51 Конституции Российской Федерации.

Событие административного правонарушения, совершение которого вменено Бронникову В.С., описано в постановлении в соответствии с диспозицией части 2 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.

Оснований для признания постановления о возбуждении дела об административном правонарушении недопустимым доказательством по делу не имеется.

У суда нет оснований, не доверять представленным доказательствам, поскольку они являются последовательными, непротиворечивыми и в своей совокупности достаточными для установления значимых обстоятельств и рассмотрения настоящего дела по существу. Представленные доказательства получены с соблюдением закона, их достоверность и допустимость сомнений не вызывает.

Нарушений гарантированных Конституцией Российской Федерации и статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прав, в том числе, права на защиту, а также права Бронникова В.С. знать совершение каких противоправных действий и при каких обстоятельствах ему вменяют, не усматривается. Каких-либо неустранимых сомнений, которые в силу статьи 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения должны быть истолкованы в пользу Бронникова В.С., по делу не установлено.

Оценивая представленные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, мировой судья приходит к выводу, что событие административного правонарушения и вина   директора ОГБПОУт ИО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Бронникова В.С. вего совершении установлены и подтверждаются представленными в материалы дела доказательствами, которые в совокупности свидетельствуют о том, что Бронников В.С., являясь руководителем ОГБПОУт ИО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», то есть должностным лицом, ответственным за соблюдение лицензионных требований, допустил осуществление ОГБПОУт ИО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна). 

Таким образом, действия директора ОГБПОУт ИО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Бронникова В.С. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Признаков, предусмотренных статьей 2.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Оснований для освобождения Бронникова В.С. от административной ответственности на основании статей 2.8, 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Обсуждая вопрос о виде и размере административного наказания за совершенное директором ОГБПОУт ИО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Бронниковым В.С. административное правонарушение с учетом положений статей 3.1 и 4.1-4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

С учетом вышеизложенного, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, суд считает необходимым назначить Бронникову В.С.  наказание в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за административное правонарушение в соответствии с частью 2 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в минимальном размере.

Обстоятельств, исключающих назначение административного наказания в виде административного штрафа, предусмотренных статьей 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.1, 3.5, 4.1-4.3, 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

постановил:

Должностное лицо - директора областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения (техникума) «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Бронникова Виталия Сергеевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Сумму административного штрафа перечислить на счет:

Управление Федерального казначейства по Иркутской области (Прокуратура Иркутской области), ИНН 3808237415, КПП 381101001, номер счета получателя платежа 03100643000000013400, в отделение Иркутск Банка России// УФК по Иркутской области г. Иркутск, БИК 012520101, № кор.\сч. банка получателя платежа 40102810145370000026, КБК 83711601193010020140, ОКТМО 25703000, УИН 0376068827052021396425790, наименование платежа 5-412/2021.

Квитанцию об уплате административного штрафа необходимо представить на судебный участок № 27 г. Ангарска и Ангарского района Иркутской области.

Постановление может быть обжаловано в Ангарский городской суд Иркутской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

          Мировой судья Э.Н. Бабикова