Решение по делу № 2-25/2018 от 10.01.2018

РЕШЕНИЕ

Именем  Российской   Федерации

10 января 2018 года г. Тольятти Мировой судья судебного участка № 113 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской областиВинтаев С.Ю.,

при секретаре  Суворовой В.В.

рассмотрев в открытом  судебном заседании гражданское дело <НОМЕР>   по иску некоммерческой организации «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» (далее НО «ФКР») к  Гришиной <ФИО1> о взыскании задолженности по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме,

У С Т А Н О В И Л:

В суд обратилось НО «ФКР» с иском к <ФИО2> собственнику жилого помещения кв. <НОМЕР> МКД по ул. <АДРЕС>, <НОМЕР> г. <АДРЕС> области о взыскании задолженности по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме,  за период  с <ДАТА2> по <ДАТА3> в размере  9384,91 руб., пени  за просрочку оплаты взносов на капитальный ремонт в размере 1163,<НОМЕР> руб., расходов по оплате государственной пошлины в размере  410,97  руб. Ранее по данным требованиям <ДАТА4> был вынесен судебный приказ, который по заявлению ответчика был отменен.

Представитель истца в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела без участия представителя НО «ФКР».

Ответчик <ФИО2> исковые требования не признала, пояснив в ходе рассмотрения дела, что дом <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> г. <АДРЕС> не включен в региональную программу капитального ремонта. Кроме того, пояснила, что в <ДАТА> г.г. управляющая организация МКД по ул. <АДРЕС>, <НОМЕР> г. <АДРЕС> <ОБЕЗЛИЧЕНО> произведен ремонт кровли, межпанельных швово и отмостки, которые законодательством отнесены к капитальному ремонту за счет денежных средств жильцов, сэкономленных на отоплении в <ДАТА> г. и за счет денежных средств, вырученных за аренду общего имщущества (размещение рекламы в лифтах). Поэтому обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в МКД за <ДАТА> г.г. являются исполненными.

В судебное заседание, назначенное на <ДАТА5> ответчик <ФИО2> не явилась, причин неявки не сообщила, об отложении дела и о рассмотрении дела без ее участия не просила, в связи с чем на основании ст. 167 ГПК РФ, признав причины неявки ответчика неуважительными, суд находит возможным рассмотрение дела в отсутствие ответчика.

По ходатайству истца к участию в деле определением от <ДАТА6> в качестве третьего лица без самостоятельных требований на стороне ответчика привлечено <ОБЕЗЛИЧЕНО> Представитель третьего лица не явился, просил о рассмотрении дела без его участия.

В целях реализации Закона <АДРЕС> области "О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <АДРЕС> области" Правительство <АДРЕС> области утвердило  своим постановлением <НОМЕР> от <ДАТА7> региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <АДРЕС> области, том числе и по дому  <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> г. <АДРЕС> - ремонт крыши, в том числе переустройство невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройство выходов на кровлю. Учитывая изложенное суд считает не обоснованными  доводы ответчика о невключении  дома в программу капитального ремонта.

Определение стоимости капитального ремонта по многоквартирным домам осуществляется на основании сметных расчетов либо, исходя из установленного Правительством <АДРЕС> области на соответствующий год размера предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которая может оплачиваться за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт.

Предложения по актуализации краткосрочных планов подготавливаются региональным оператором в части многоквартирных домов, формирующих фонды капитального ремонта на счете регионального оператора, на основе фактической сметной стоимости выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в каждом многоквартирном доме, включенном в краткосрочный план.

В соответствии со ст. 289, 290 Гражданского кодекса РФ, собственнику квартиры в многоквартирном доме наряду с принадлежащим ему помещением, занимаемым под квартиру, принадлежит также доля в праве собственности на общее имущество дома. Собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры. Собственник квартиры не вправе отчуждать свою долю в праве собственности на общее имущество жилого дома, а также совершать иные действия, влекущие передачу этой доли отдельно от права собственности на квартиру. При этом, согласно положениям ч. 4.1 и 3 ст. 158 Жилищного Кодекса РФ, собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт. Обязанность по оплате расходов па капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме. Законность взимания взносов на капитальный ремонт, не противоречит разделу 9 Жилищного Кодекса РФ (включенная Федеральным законом РФ <НОМЕР> ФЗ от <ДАТА8>) Конституции РФ подтверждена решением Конституционного Суда РФ от <ДАТА> г. Согласно изменениям от <ДАТА10>, внесенным в ЖК РФ, заключение договора между региональным оператором и собственниками, формирующими фонд капитального ремонта на общем счете, не требуется. Права и обязанности собственников и регионального оператора следуют из законодательства и установлены статьей 181 ЖК РФ. Таким образом, вне зависимости от способа формирования фонда капитального ремонта у всех собственников помещений многоквартирных домов с <ДАТА11> возникает обязанность по уплате взносов па капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Изучив возражения ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

Согласно платежному документу  <НОМЕР> 61 и расчетам задолженности по взносам на капитальный ремонт  с августа 2014 года по март 2017 года  включительно составляет 9384,91 руб., а пени 1163,<НОМЕР> руб.

Некоммерческая организация «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» (далее - НО «ФКР», региональный оператор) создана в соответствии со ст. 178 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), Законом <АДРЕС> области от <ДАТА12> <НОМЕР> «О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <АДРЕС> области» и Постановлением Правительства <АДРЕС> области от <ДАТА13> <НОМЕР> «О создании некоммерческой организации - фонда «Фонд капитального ремонта» как не имеющая членства некоммерческая организация, преследующая общественно полезные цели, предусмотренные действующим законодательством, и является специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность в качестве регионального оператора, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных па территории <АДРЕС> области.

В соответствии с требованиями ст. 178 ЖК РФ, региональный оператор является юридическим лицом, созданным в организационно-правовой форме фонда и создается субъектом Российской Федерации. При этом, деятельность регионального оператора осуществляется а соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Кодексом, принятыми в соответствии с ним законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Согласно ч. 1 и ч. 3 ст. 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт. Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме.

На основании п. 2 ч. 2 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя взнос на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме. В соответствии с ч. 1 ст. 171 ЖК РФ, ст. 9 Закона <АДРЕС> области в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора собственники помещений в многоквартирном доме уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных региональным оператором, в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

В случае если собственники помещений в многоквартирном доме не реализовали право, предусмотренное ч. 5 ст. 170 ЖК РФ и ч. 6, ч. 7 ст. 8 Закона <АДРЕС> области, и не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта в течение двух месяцев после официального опубликования утвержденной региональной программы капитального ремонта, орган местного самоуправления принимает решение о формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора в течение десяти дней с даты истечения двухмесячного срока, предусмотренного ч. 6 ст. 8 па <АДРЕС> области.

Согласно Постановлению Правительства <АДРЕС> области от <ДАТА14> N 707 собственники многоквартирного дома, расположенного по адресу: <АДРЕС> обл, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. <НОМЕР>, сформировали фонд капитального ремонта на счете регионального оператора НО «ФКР».

В соответствии с ч. 1 и ч. 3 ст. 169 ЖК РФ и ч. 3 ст. 7 Закона <АДРЕС> области обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом (далее - региональная программа), за исключением случая, установленного ч. 5.1 ст.170 ЖК РФ. Региональная программа утверждена Постановлением правительства <АДРЕС> области от <ДАТА15> <НОМЕР> «Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <АДРЕС> области».

Согласно ч. 1 ст. 181 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме, принявшие решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора, а также собственники помещений в многоквартирном доме, не принявшие решения о способе формирования фонда капитального ремонта, в случае, предусмотренном ч. 7 ст. 170 ЖК РФ, имеют права и исполняют обязанности, предусмотренные ч. 2 ст. 170 ЖК РФ, начиная с даты, определяемой в соответствии с ч. 3 ст. 169 ЖК РФ и ч. 5.1 ст. 170 ЖК РФ, а региональный оператор должен исполнять обязанности по обеспечению проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренные ст. 182 ЖК РФ, перечислить в случаях, предусмотренных ЖК РФ, денежные средства в размере фонда капитального ремонта на специальный счет или выплатить собственникам помещений в многоквартирном доме денежные средства, соответствующие долям указанных собственников в фонде капитального ремонта, исполнять иные обязанности, предусмотренные ЖК РФ.

При этом собственники помещений в многоквартирном доме при формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора: 1) ежемесячно вносят в установленные в соответствии со ст. 171 ЖК РФ сроки и в полном объеме на счет регионального оператора взносы на капитальный ремонт, уплачивают пени в связи с ненадлежащим исполнением указанными собственниками обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт; 2) принимают решения, участвуют в принятии решений, которые предусмотрены ЖК РФ, в связи с организацией проведения капитального ремонта общего имущества в таком многоквартирном доме; 3) участвуют в осуществлении приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту в таком многоквартирном доме; 4) запрашивают и получают предусмотренные ЖК РФ сведения (информацию) от заинтересованных лиц; 5) реализуют иные права и исполняют иные обязанности, предусмотренные ЖК РФ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Деятельность Фонда направлена на своевременное проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах <АДРЕС> области, он является региональным оператором региональной системы капитального ремонта многоквартирных домов. К предмету деятельности Фонда относится организация мероприятий, направленных на формирование и обеспечение деятельности региональной системы капитального ремонта многоквартирных домов и реализацию программ (планов) реформирования жилищно-коммунального хозяйства <АДРЕС>  области.

Основные осуществляемые Фондом цели и предметы  деятельности перечислены в разделе 2, Устава. При этом в силу пункта 2.5  Устава Фонд вправе вести иную не запрещенную законодательством Российской Федерации предпренимательскую деятельность, соответствующую достижению целей, для которых он создан.

В соответствии с частью 1 статьи 179 Жилищного кодекса Российской Федерации имущество регионального оператора формируется за счет: взносов учредителя; платежей собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора; других, не запрещенных законом источников.

Статьей 11 Закона <АДРЕС> области от <ДАТА16> N 60-ГД (ред. от <ДАТА17>) "О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <АДРЕС> области" (принят <АДРЕС> Губернской Думой <ДАТА18>) определено изменение способа формирования фонда капитального ремонта.

Способ формирования фонда капитального ремонта может быть изменен в любое время на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

В случае если на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме предоставлены и не возвращены кредит, заем или имеется подлежащая погашению за счет фонда капитального ремонта задолженность по оплате оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, принятие собственниками помещений в многоквартирном доме решения об изменении способа формирования фонда капитального ремонта в отношении этого многоквартирного дома допускается при условии полного погашения такой задолженности.

(часть 2 в ред. Закона <АДРЕС> области от <ДАТА19> N 9-ГД)

В случае, если формирование фонда капитального ремонта осуществляется на счете регионального оператора, для изменения способа формирования фонда капитального ремонта собственники помещений в многоквартирном доме должны принять решение в соответствии с частью 5 статьи 8 настоящего Закона.

(в ред. Закона <АДРЕС> области от <ДАТА19> N 9-ГД)

Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об изменении способа формирования фонда капитального ремонта в течение пяти рабочих дней после принятия такого решения направляется владельцу специального счета, на который перечисляются взносы на капитальный ремонт общего имущества в таком многоквартирном доме, или региональному оператору, на счет которого перечисляются эти взносы.

Решение о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и формировании фонда капитального ремонта на специальном счете вступает в силу через двенадцать месяцев после направления региональному оператору решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с частью 4 настоящей статьи, но не ранее наступления условия, указанного в части 2 настоящей статьи. В течение пяти дней после вступления в силу указанного решения региональный оператор перечисляет средства фонда капитального ремонта на специальный счет.

Данных действий собственники  помещений по формированию фонда капитального строительства не произвели.

Каких-либо действий о снижении  размера взносов на капитальный ремонт ответчиком в соответствии с законом   произведено не было, в связи с чем у суда оснований для зачета проведенных работ управляющей организацией ООО «Департамент ЖКХ» по капитальному ремонту не имеется.

Ответчиком было заявлено ходатайство о применении срока исковой давности, однако данное ходатайство удовлетворению не подлежит. Срок исковой давности не пропущен, поскольку первоначально истец обращадся с требованиями о вызскании задолженности по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартинром доме за период с <ДАТА11> г. по <ДАТА> г. путем направляения заявления по почте <ДАТА22> Судебный приказ, вынесенный <ДАТА23> отменен <ДАТА24> в связи с поступленияем возражений <ФИО2> относительно его исполнения.  В исковом порядке истец обратился <ДАТА25> По смыслу статьи 204 ГК РФ начавшееся до предъявления иска течение срока исковой давности продолжается лишь в случаях оставления заявления без рассмотрения либо прекращения производства по делу по основаниям, предусмотренным абзацем вторым статьи 220 ГПК РФ, пунктом 1 части 1 статьи 150 АПК РФ, с момента вступления в силу соответствующего определения суда либо отмены судебного приказа.

В случае прекращения производства по делу по указанным выше основаниям, а также в случае отмены судебного приказа, если неистекшая часть срока исковой давности составляет менее шести месяцев, она удлиняется до шести месяцев (пункт 1 статьи 6, пункт 3 статьи 204 ГК РФ).

Таким образом, довод ответчика в обоснование своего отказа от уплаты взносов на капитальный ремонт - являются  необоснованным противоречащим действующему законодательству. Обязательства по оплате вносов на капитальный ремонт возникают в силу закона, поэтому подлежат обязательному исполнению.

На основании изложенного, руководствуясь  ст. ст. 194-198, 199,  ГПК РФ, мировой судья,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования удовлетворить.

Взыскать   с Гришиной <ФИО1> пользу некоммерческой организации «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» задолженность по взносам за капитальный ремонт за период  с <ДАТА2> по <ДАТА3> в размере   9384,91 руб., пени  за просрочку оплаты взносов на капитальный ремонт в размере 1163,<НОМЕР> руб., расходы по оплате государственной пошлины в размере  410,97  руб.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Центральный районный суд г. Тольятти Самарской обл. через мирового судью, вынесшего решение в течение месяца.

Мотивированное решение составлено <ДАТА26>

Мировой судья                                                                                С.Ю. Винтаев