№5-365/2019
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
12 марта 2019 года
Мировой судья судебного участка № 6 Свердловского судебного района г. Костромы Чиркина А.А., при подготовке к рассмотрению материала об административном правонарушении в отношении главного врача <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Сурикова <ФИО1> по ч.3 ст.19.20 КоАП РФ,
у с т а н о в и л :
11.03.2019 г. мировому судье судебного участка №6 Свердловского судебного района г.Костромы поступило постановление заместителя прокурора Костромского района от 26.02.2019 г. о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении главного врача <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Сурикова <ФИО1> по ч.3 ст.19.20 КоАП РФ.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Административная ответственность по ч.3 ст.19.20 КоАП РФ наступает за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 25.11 КоАП РФ во взаимосвязи с положениями ст. 28.1, ч. 2 ст. 28.2, ст. 28.4 КоАП РФ при наличии повода и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, прокурор в пределах своих полномочий выносит постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, в котором указываются дата и место его вынесения, должность, фамилия и инициалы лица, его вынесшего, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В силу ст.11 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» система территориальных прокуратур Российской Федерации соответствует федеративному устройству России, закрепленному в Конституции Российской Федерации. Прокуратуры городов и районов действуют сообразно административно-территориальному делению.
Таким образом, по смыслу указанных правовых норм, производство по делу об административном правонарушении вправе возбудить тот прокурор, компетенция которого распространяется на соответствующую территорию, либо вышестоящий прокурор.
Как следует из представленных в суд материалов, производство по делу об административном правонарушении в отношении Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна) возбуждено заместителем прокурора Костромского района.
Вместе с тем, поскольку объективная сторона административного правонарушения, совершенного должностным лицом ОГБУЗ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» выразилась в бездействии, то местом совершения правонарушения является юридический адрес ОГБУЗ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», а именно: г. <АДРЕС>.
Согласно абз.4 п.4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которым составлен протокол.
Поскольку постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. ст.19.20 КоАП РФ в отношении главного врача <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Сурикова <ФИО1> вынесено ненадлежащим лицом, постановление с материалами дела подлежит возвращению для устранения недостатков.
Кроме того, в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении отсутствует информация о времени и месте совершения административного правонарушения, в связи с чем затруднительно достоверно исчислить сроки привлечения к административной ответственности. Не приложен акт проверки, задание прокуратуры области №7-12-2019 от 17.01.2019 г.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.29.4 КоАП РФ, мировой судья
о п р е д е л и л:
░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ 26 ░░░░░░░ 2019 ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░░░░░░>» ░░░░░░░░ <░░░1> ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░.░<░░░2>