Дело № 5-109-396/17 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении г. Волгоград 31 июля 2017 года Мировой судья судебного участка № 143 Волгоградской области Ящук О.М., и.о. мирового судьи судебного участка №109 Волгоградской области (г.Волгоград, пр. Университетский, д.64), рассмотрев административный материал в отношении: Дерипаско<ФИО>, <ДАТА2>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного   ст. 15.33.2 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

13 июля 2017 года в отношении Дерипаско М.А. был составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена  ст. 15.33.2 КоАП РФ. Ему инкриминируется, что он, будучи директором филиала в ПАТП <НОМЕР> филиал ГУП ВО «<АДРЕС>, расположенном по адресу: <АДРЕС>, 21.02.2017 по телекоммуникационным каналам представил в УПФР в Советском районе г.Волгограда дополняющие сведения за отчетный период июнь 2016гпо форме СЗВ-М на <ФИО2>, сведения о которых отсутствовали в исходных сведениях, поступивших 04.07.2017г, при сроке их предоставления не позднее 10.07.2016, чем нарушил п. 2.2 ст. 11 Федерального Закона № 27 ФЗ от 01.04.1996 «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».

В соответствии с п.п. 2,3,4,5 ст. 29.1 КоАП РФ, мировой судья, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом; правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.

 Согласно ч. 2 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола в орган или должностному лицу, составившему протокол, в том при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

            В соответствии с ст. 15.33.2 КоАП РФ непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

Федеральным законом от 03.07.2016 N 250-ФЗ в КоАП РФ с 01 января 2017 г. была введена ст.15.33.2 КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде. В соответствии с п. 1 ст. 1.7 КоАП РФ, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Согласно п. 2.2 ст. 11 Федерального Закона № 27 ФЗ от 01.04.1996 «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (в ред. от 01.05.2016) Страхователь ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица. Таким образом, в силу названных положений Закона Дерипаско М.А. должен был предоставить вышеназванные сведения в УПФ РФ за июнь 2016 до 10 июля 2016 и датой совершения вменяемого Дерипаско М.А. правонарушения следует считать 11 июля 2016 года. Как следует из материалов административного дела, Дерипаско М.А. представил в УПФ РФ по Советскому району г.Волгограда дополнительные сведения за отчетный период по форме СЗВ-М за июнь 2016 г. 04.07.2017 г. В соответствии с частью 2 статьи 54 Конституции Российской Федерации никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Исходя из изложенного на момент, когда Дерипаско М.А. должен был представить в Пенсионный фонд сведения, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования за июнь 2016 г., не была предусмотрена административная ответственность за непредставление таких сведений. Положения ст.15.33.2 КоАП РФ, образующие объективную сторону состава административного правонарушения, введенные в действие с 01.01.2017, не могут быть применены для квалификации действий (бездействия) Дерипаско М.А., поскольку ухудшают его положение, иное свидетельствовало бы о придании закону, установившему административную ответственность за правонарушение, предусмотренное ст.15.33.2 КоАП РФ, обратной силы.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

При таких обстоятельствах, суд считает необходимым производство по делу об административном правонарушении  в отношении Дерипаско М.А. по ст. 15.33.2 КоАП РФ прекратить, в связи с отсутствием события административного правонарушения.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.24,5 ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

           ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░<░░░> ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 15.33.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

             ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 109 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.░░░░