№5-122-605/2021 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Волгоград «29» ноября 2021 года Мировой судья судебного участка № 122 Центрального судебного района Волгоградской области Новикова А.Ю. (г. Волгоград, пр-т Ленина, 56а), с участием помощника прокурора Центрального района г. Волгограда Меденцова С.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении директора ЧУП «Дворец культуры профсоюзов» Селивановой Наталии Валерьевны, <ДАТА2> рождения, уроженки г. <АДРЕС>, зарегистрированной по адресу: г. <АДРЕС>, фактически проживающей по адресу: г. <АДРЕС> ул. <АДРЕС>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Селиванова Н.В. привлекается к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.35 КоАП РФ, при обстоятельствах, изложенных в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 29 октября 2021 года. Селтванова Н.В. в судебном заседании вину в совершении вменяемого ей административного правонарушения признала, пояснив, что в ходе проведения проверки было устранено ряд нарушений, а именно приобретены средства индивидуальной защиты в виде респираторов, ручной металлообнаружитель, проведено обучение работников способам защиты и действиям при угрозе совершения террористического акта. Кроме того, указала на невозможность устранения всех требований согласно паспорта безопасности в установленный срок в связи с вводом на территории РФ ряда ограничений, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19, поскольку культурно-развлекательная деятельность юридических лиц была запрещена либо ограничена, что привело к тяжелым финансовым последствиям. Просила заменить административное наказание в виде штрафа на предупреждение. Помощник прокурора Центрального района г. Волгограда Меденцов С.А. в судебном заседании поддержал постановление по изложенным в нем доводам, настаивал на привлечении директора ЧУП «Дворец культуры профсоюзов» Селивановой Н.В. к административной ответственности, мотивируя обстоятельствами, изложенными в материалах дела Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему Исходя из положений п. 1, 7, 13 ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одним из основных принципов противодействия терроризму является обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет мер его предупреждения, соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности. В силу п. 4 ст. 3 Закона № 35-ФЗ противодействие терроризму представляет собой деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма), выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом), минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма. Согласно ч. 6 ст. 3 Закона № 35-ФЗ под антитеррористической защищенностью объекта (территории) понимается состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. В соответствии с п. «д» ст. 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009, одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием людей. В силу пп. 4 п. 2 ст. 5 Закона № 35-ФЗ Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий). Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2017 № 176 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) (далее - Требования № 176). В соответствии с п. 5 Раздела II Требований № 176 (категорирование объектов (территорий) и порядок его проведения) в целях установления дифференцированных требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом их значимости для инфраструктуры и жизнеобеспечения, степени угрозы совершения террористического акта, степени потенциальной опасности совершения и возможных последствий совершения террористического акта осуществляется категорирование объектов (территорий). Согласно п. 18 Требований №176 результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования объекта (территории), который является неотъемлемой частью паспорта безопасности объекта (территории). Акт обследования и категорирования объекта (территории) составляется в 2 экземплярах, подписывается всеми членами комиссии и хранится вместе с первым экземпляром паспорта безопасности объекта (территории). Разделом III Требований № 176 определены мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий). Так, согласно п. 25 Требований № 176 в целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории осуществляются, кроме прочего, следующие мероприятия: - проведение учений и тренировок по реализации планов обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) с периодичностью не реже 1 раза в год для объектов (территорий) второй и третьей категорий опасности, не менее 2 раз в год - для объектов (территорий) первой категории опасности; - организация пропускного режима и контроль за соблюдением пропускного и внутриобъектового режимов, установленных на объектах (территориях); - обеспечение инженерно-технического укрепления зданий (строений, сооружений) объектов (территорий); - оборудование объектов (территорий) системами экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации. В соответствии с п. 27 Требований № 176 в отношении объектов (территорий) первой категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктами 21-26 настоящих требований, осуществляются следующие мероприятия: - оборудование потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории) системой охранного телевидения, обеспечивающей при необходимости передачу визуальной информации о состоянии периметра и территории; - оборудование мест расположения критических элементов дополнительным ограждением. В соответствии с п. 19 Требований № 176 в течение месяца со дня составления акта обследования и категорирования объекта (территории) составляется план необходимых мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов и определяется прогнозный размер расходов на выполнение указанных мероприятий. Срок завершения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) с учетом объема планируемых работ и прогнозного размера расходов на выполнение соответствующих мероприятий не должен превышать 2 лет со дня подписания акта обследования и категорирования объекта (территории). Согласно ч.1 ст.20.35 нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) либо воспрепятствование деятельности лица по осуществлению возложенной на него обязанности по выполнению или обеспечению требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, статьями 11.15.1 и 20.30 настоящего Кодекса, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. В судебном заседании установлено, что согласно выписке из ЕГРЮЛ основным видом деятельности ЧУП «Дворец культуры профсоюзов» является деятельность учреждений клубного типа: клубов, дворцов и домов культуры, домов народного творчества (код по ОКВЭД 90.04.3). 15.05.2019 межведомственной комиссией, созданной распоряжением председателя Союза организаций профсоюзов «Волгоградский областной Совет профессиональных союзов» от 11.04.2019, с привлечением уполномоченных органов (УФСБ России по Волгоградской области, ОВО по г. Волгограду филиала ФГКУ УВО ВНГ России по Волгоградской области), проведено обследование и категорирование объекта - Дворец культуры профсоюзов, составлен акт проведения обследования и категорирования объекта от 15.05.2019. По результатам проведения обследования и категорирования межведомственной комиссией объекту присвоена 1 категория опасности. В Разделе IX акта категорирования указан перечень необходимых мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта в отношении объекта первой категории в сфере культуры. Так, пунктом 2 Раздела IX акта обследования и категорирования определена необходимость установки системы видеонаблюдения с записью и архивированием данных. Пунктом 3 Раздела IX акта определено оборудовать потенциально опасные участки и критические элементы объекта (территории) системой охранного телевидения, обеспечивающей передачу визуальной информации о состоянии периметра и территории. В соответствии с пунктом 4 Раздела IX акта необходимо оборудовать места расположения критических элементов дополнительным ограждением, с пунктом 6 - оснастить объект средствами индивидуальной защиты людей от опасных и вредных факторов пожара (респираторами, противогазами и пр.). Пунктом 7 Раздела IX акта установлена необходимость обеспечить объект стационарными или ручными металлообнаружителями, пунктом 9 - оборудовать объект системой экстренного оповещения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, пунктом 10 - оборудовать системой охранной сигнализации технические переходы здания. Кроме того, актом проведения обследования и категорирования объекта установлена необходимость осуществления не реже одного раза в 6 месяцев обучения работников объекта способам защиты и действиям при угрозе совершения террористического акта или при его совершении и отработку проведения экстренной эвакуации. 13.08.2019 директором ЧУП «Дворец культуры профсоюзов» утвержден согласованный с УФСБ России по Волгоградской области и Управлением Федеральной службы войск национальной гвардии России по Волгоградской области паспорт безопасности объекта культуры - ЧУП «Дворец культуры профсоюзов». Паспорт безопасности объекта (территории) содержит аналогичные требования к антитеррористической защищенности объекта ЧУП «Дворец культуры профсоюзов», подлежащих включению в план мероприятий учреждения культуры. С учетом вышеуказанных норм законодательства у ЧУП «Дворец культуры профсоюзов» возникла необходимость завершить мероприятия по обеспечению антитеррористической безопасности объекта культуры в срок до 15.05.2021. Согласно представленных в судебном заседании документов, ЧУП «Дворец культуры профсоюзов» было устранено ряд нарушений: приобретены средства индивидуальной защиты от опасных и вредных факторов пожара в виде респираторов «Исток» с клапаном входа FFP-1 (счет-фактура от 11.10.2021), ручной металлообнаружитель «Мегеон» металлодетектор 45003 (счет-фактура от 11.10.2021), проведено обучение работников способам защиты и действиям при угрозе совершения террористического акта (журнал регистрации инструктажа по антитеррористической безопасности от 01 октября 2019 г.). Между тем, среди определенных паспортом безопасности объекта и актом проведения обследования и категорирования мероприятий не исполнены следующие мероприятия: - установка системы видеонаблюдения с записью и архивацией данных, - оборудование потенциально опасных участков и критических элементов объекта системой охранного телевидения, - оборудование критических элементов объекта дополнительным ограждением, - оборудование объекта системой экстренного оповещения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации,- - оборудование системой охранной сигнализации технических переходов здания, - установление кнопки тревожной сигнализации с выездом сотрудников полиции. - Соответственно, в нарушение Раздела IX, п. 19 Требований № 176 на момент проверки (по истечении двух лет со дня подписания акта обследования и категорирования объекта (территории) требования к антитеррористической защищенности, определенные законодательством Российской Федерации, ЧУП «Дворец культуры профсоюзов» при эксплуатации объекта культуры, имеющего первую категорию опасности, в полном объеме не выполнены, установленный актом категорирования перечень необходимых мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) не исполнен. Доводы директора Селивановой Н.В. о частичном устранении нарушений, а так же о наличии тяжелых финансовых последствий в связи с вводом на территории РФ ряда ограничений, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19, не принимаются мировым судьей, поскольку выявленные нарушения не позволяют в полной мере осуществлять мероприятия по обеспечению безопасности на объекте в сфере культуры. В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно п. 3 Требований № 176 ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций) в сфере культуры, являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников объектов (территорий). Постановлением Исполкома территориального объединения организаций профсоюзов Волгоградской области «Волгоградский областной Совет профессиональных союзов» утвержден устав Частного учреждения профсоюзов «Дворец культуры профсоюзов» (протокол от 06.12.2012 № 21-4). Учредителем учреждения является территориальное объединение организаций профсоюзов Волгоградской области «Волгоградский областной Совет профессиональных союзов». Согласно п. 5.1 Устава ЧУП «Дворец культуры профсоюзов» исполнительными органами учреждения являются правление - коллегиальный орган - и директор - единоличный орган. Общее оперативное руководство учреждением осуществляется директором, назначаемым на должность учредителем. Постановлением президиума союза организаций профсоюзов «Волгоградский областной совет профессиональных союзов» от 06.09.2018 № 31- 7 директором ЧУП «Дворец культуры профсоюзов» с 06.09.2018 сроком на три года назначена Селиванова Наталия Валерьевна (издано распоряжение о приеме работника на работу от 06.09.2018 № 54-к), постановлением президиума от 19.08.2021 № 7-7 директором ЧУП «Дворец культуры профсоюзов» с 06.09.2021 также назначена Селиванова Наталия Валерьевна (сроком на три года), издано распоряжение о приеме работника на работу от 06.09.2021 № 33-к. Вина Селивановой Н.В. в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: постановлением от 29 октября 2021 года; решением о проведении проверки №199 от 08 сентября 2021 года; актом проверки от 09 сентября 2021 года; паспортом безопасности; постановлением; распоряжениями о приеме на работу; уставом, выпиской из ЕГРЮЛ. Оценив исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, мировой судья считает, что в действиях директора ЧУП «Дворец культуры профсоюзов» Селивановой Н.В. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно нарушение положений Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2017 № 176, при эксплуатации объекта культуры - Дворец культуры профсоюзов. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность директора ЧУП «Дворец культуры профсоюзов» Селивановой Н.В., мировым судьей по делу не установлено. Учитывая обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, мировой судья полагает возможным назначить директору ЧУП «Дворец культуры профсоюзов» Селивановой Н.В. минимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи в виде административного штрафа в размере 30 000 руб. Руководствуясь ст. 20.33, ст. 29.10 КоАП РФ, П О С Т А Н О В И Л : признать директора ЧУП «Дворец культуры профсоюзов» Селиванову Наталию Валерьевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1ст. 20.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей. Денежные средства перечислить: в УФК по Волгоградской области (Прокуратура Волгоградской области л/с 04291356840) ИНН 3444048120 КПП 344401001 казначейский счет 03100643000000012900 банк получателя Отделение Волгоград банка России // УФК по Волгоградской области г. Волгоград р/счет 40102810445370000021 БИК 011806101 ОКТМО 18701000 КБК 41511690010016000140. В силу требований части 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения. На постановление может быть подана жалоба в течение 10 дней в Центральный районный суд г. Волгограда через мирового судью. Мировой судья: А.Ю. Новикова