Дело <НОМЕР>.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
<ДАТА1> <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района <АДРЕС> <ФИО1>, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении с участием: представителя юридического лица - ООО «Трансфлот», <НОМЕР>, дата регистрации - <ДАТА2>, расположенного по адресу: <АДРЕС>, ул.Р.Гамзатова, <АДРЕС> - <ФИО2>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ,
У с т а н о в и л;
<ДАТА3> главным государственным инспектором ТОГАДН по РД МТУ Ространснадзора по СКФО составлен протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица - ООО «Трансфлот», предусмотренный частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому:
Распоряжением <НОМЕР> от <ДАТА4> было намечено проведение внеплановой, документарной проверки в отношении юридического лица - ООО «Трансфлот» с <ДАТА5> по <ДАТА6> по адресу: <АДРЕС>, ул.Р.Гамзатова, <АДРЕС>. Однако, юридическое лицо - ООО «Трансфлот» в соответствии с Распоряжением ТОГАДН по РД МТУ Ространснадзора по СКФО за <НОМЕР> от <ДАТА7>, врученное генеральному директору ООО «Трансфлот» <ДАТА8>, не предоставил запрашиваемые документы, необходимые для проведения контроля (надзора) в сфере автомобильного и городского наземного электрического транспорта, не обеспечил наличие законного представителя по доверенности на время своего отсутствия, своим бездействием воспрепятствовало законной деятельности ТОГАДН по РД МТУ Ространснадзора по СКФО, в результате чего проверка не состоялась.
Таким образом, юридическое лицо - ООО «Трансфлот» допустило воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, тем самым совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ.
Однако, к указанному в распоряжении сроку проведения внеплановой проверки с <ДАТА5> по <ДАТА6> юридическое лицо - ООО «Трансфлот» не представило возможности ее проведения, и не обеспечило присутствие уполномоченного представителя, ответственного за организацию проведения проверки.
В результате этого бездействия проведение проверки к указанному сроку по вине юридического лица - ООО «Трансфлот» оказалось невозможным.
Действия юридического лица - ООО «Трансфлот» квалифицированы по ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ.
В суд явился законный представитель юридического лица - ООО «Трансфлот» по доверенности <ФИО2>, которому были разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст.25.5 КоАП РФ.
В суде <ФИО2> не согласился с протоколом об административном правонарушении и пояснил, что предоставить запрашиваемые документы своевременно не представилось возможным, в связи с выездом директора ООО «Трансфлот» за пределы РД, и он не успел их собрать и предоставить в ТОГАДН по РД МТУ Ространснадзора по СКФО.
Изучив протокол об административном правонарушении, составленный в отношении юридического лица - ООО «Трансфлот», и приложенные документы, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.
В силу частей 1, 2 статьи 11 Федерального закона от <ДАТА9> N294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 настоящего Федерального закона, и проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
Частью 4 статьи 11 названного Федерального закона предусмотрено правомочие органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля направить в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки.
Согласно части 5 статьи 11 указанного Федерального закона в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.
Перечень оснований для проведения внеплановой проверки приведен в части 2 статьи 10 Федерального закона от <ДАТА9> N294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В соответствии со ст.10 ФЗ от <ДАТА10> <НОМЕР> Положением о Межрегиональном территориальном управлении ФС по надзору в сфере транспорта по СКФО, утвержденного приказом ФСНТ от <ДАТА11> <НОМЕР> и на основании приказа о проведении внеплановых проверок по поручению Правительства РФ от <ДАТА12> <НОМЕР> проводится внеплановая документарная проверка.
<ДАТА13> ООО «Трансфлот» было вручено Распоряжение о проведении внеплановой документарной проверки от <ДАТА14> N736-д с приведением перечня документов, необходимых для документарной проверки, со сроком исполнения в течение 10 рабочих дней со дня получения распоряжения.
Данное Распоряжение вручено лично генеральному директору ООО «Трансфлот» <ДАТА13>.
Однако, указанные в Распоряжении документы ООО «Трансфлот» ТОГАДН по РД МТУ Ространснадзора по СКФО не представило, чем воспрепятствовало законной деятельности должностного лица ТОГАДН по РД МТУ Ространснадзора по СКФО по проведению проверки, в связи с чем <ДАТА16> главным государственным инспектором ТОГАДН по РД МТУ Ространснадзора по СКФО в отношении ООО «Трансфлот» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренный частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данное обстоятельство подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении; распоряжением (приказом) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой, документарной проверки юридического лица от <ДАТА7> <НОМЕР>; запросом ТОГАДН по РД МТУ Ространснадзора по СКФО за <НОМЕР> от <ДАТА17> в адрес юридического лица - ООО «Трансфлот» о предоставлении документов, которые получили оценку в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам, установленным статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Действия юридического лица - ООО «Трансфлот», выразившиеся в действии (бездействие) (в воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок), повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Дело об административном правонарушении возбуждено на основании КоАП РФ, собранные по делу доказательства соответствуют требованиям ст.26.2 КоАП РФ.
Следовательно, квалификация действий юридического лица - ООО «Трансфлот» по части 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществлена правильно.
Доводы представителя <ФИО2> не принимаются во внимание судом и опровергаются материалами административного дела.
Совокупность исследованных в судебном заседании доказательств позволяет считать установленной вину юридического лица - ООО «Трансфлот» в невыполнении требований по проведению проверки с надлежащим уведомлением, полученным Распоряжением о проведении внеплановой, документарной проверки за <НОМЕР> от <ДАТА7>, что является нарушением ст.25 ФЗ <НОМЕР> от <ДАТА10> «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», и квалифицировать действия юридического лица - ООО «Трансфлот» в соответствии с ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ.
Согласно ч.3 ст.4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу, учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии со ст.4.2 КоАП РФ, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судом не установлено.
В соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
На основании ст.23.1 КоАП РФ, руководствуясь ст.ст.29.7- 29.11 КоАП РФ,
П о с т а н о в и л ;
Признать юридическое лицо - ООО «Трансфлот» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.
Разъяснить представителю юридического лица - ООО «Трансфлот», что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ, юридическое лицо обязано в течение 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, сумму указанного штрафа перечислить на счет (предоставить в суд копию квитанции об оплате штрафа):
ГРКЦ НБ РД Банка России <АДРЕС>, получатель УФК по РД (МТУ Ространснадзора по СКФО), |
ИНН-0725004443, КПП-057045001, |
БИК-048209001, |
Расчетный счет: 40101810600000010021 |
КБК-10611690050056000140 |
ОКТМО-82701000 |
<НОМЕР> об а/п: 1092-Д от <ДАТА18> |
В случае неуплаты суммы штрафа в установленные законом сроки, материалы направляются судебному приставу исполнителю, для принудительного исполнения и решения вопроса о привлечении Вас к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
Копию настоящего постановления направить заинтересованным лицам.
Постановление может быть обжаловано в соответствии со ст.30.1 КоАП РФ в Федеральный суд <АДРЕС> района <АДРЕС> через мирового судью в течение 10-суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья <ФИО1>
Срок предъявления к исполнению: 2 года.
Дата выдачи исполнительного документа:
МИРОВОЙ СУДЬЯ
СУДЕБНОГО УЧАСТКА <НОМЕР>
<АДРЕС> РАЙОН <АДРЕС>
РЕСПУБЛИКИ <АДРЕС>
____________________________________
<АДРЕС>, 1 <АДРЕС>
Республика <АДРЕС> 367000
тел. (8722) 68-50-84
e-mail.ru: 05ms0013@mail.ru
_________________<НОМЕР>______________
<НОМЕР>_______________от______________
При этом направляю Вам копию постановления мирового судьи от <ДАТА19> в отношении юридического лица - ООО «Трансфлот» по ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ, для сведения.
Приложение: копия постановления на 3 л.
Мировой судья <ФИО1>
МИРОВОЙ СУДЬЯ
СУДЕБНОГО УЧАСТКА <НОМЕР>
<АДРЕС> РАЙОН <АДРЕС>
РЕСПУБЛИКИ <АДРЕС>
____________________________________
<АДРЕС>, 1 <АДРЕС>
Республика <АДРЕС> 367000
тел. (8722) 68-50-84
e-mail.ru: 05ms0013@mail.ru
_________________<НОМЕР>______________
<НОМЕР>_______________от______________
При этом направляю Вам копию постановления мирового судьи от <ДАТА19> в отношении юридического лица - ООО «Трансфлот» по ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ, для сведения.
Приложение: копия постановления на 3 л.
Мировой судья <ФИО1>