Решение по делу № 4-75/2020 от 13.02.2020

Дело № 5-75/2020                                                                                                           <ОБЕЗЛИЧЕНО>        

                                                            О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

26 февраля 2020 года

г. Архангельск<АДРЕС>

Наб. Г.Седова, д. 17

Мировой судья судебного участка № 4 Соломбальского судебного округа г. Архангельска Маурин В.Ю.,

рассмотрев протокол об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Центр», ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, место нахождения - г. Архангельск, ул. <АДРЕС>, д. 9, 

предусмотренном ч. 2 ст. 14.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

общество с ограниченной ответственностью «Центр» обвиняется в том, что, в нарушении требований пункта 5 ст. 11 и абзаца тридцатого пункта 1 ст. 26 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», подпункта «д» пункта 1, пункта 2 Приказа Министерства финансов РФ от 11 мая 2016 г. № 58н «Об установлении цен, не ниже которых осуществляется закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов» (в редакции, действовавшей до 31 декабря 2019 г.) осуществляло розничную продажу маркированной алкогольной продукции по ценам ниже установленной минимальной цены, а именно:

- <ДАТА5> в торговом объекте по адресу: г. Архангельск, ул. <АДРЕС>, д. 12, отдел в магазине, часть пом. <НОМЕР> коньяк трехлетний «Старейшина» 0,5 л. крепостью 40 %по цене 250,00 руб. - 1 шт.;

- в период с 12 по <ДАТА6> в торговом объекте по адресу: г. Архангельск, ул. <АДРЕС>, д. 2, магазин, часть пом. <НОМЕР> водка «Морозовская» 0,25 л. крепостью 40% по цене 104,00 руб. - 7 шт.

 По данному факту главным специалистом-экспертом лицензионного управления министерства агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области Кадиной В.В. в отношении ООО «Центр» 05 февраля 2020 года составлен протокол № 52-пн/205  об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ установлена ответственность за занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного указанной нормой, выражается в продаже товаров по цене, установленной с нарушением порядка ценообразования.

Согласно подпункту 16 ст. 2 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Федеральный закон № 171-ФЗ) оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции признается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа такой продукции. В соответствии с пунктом 5 ст. 11 Федерального закона№ 171-ФЗ закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции осуществляются по ценам не ниже цен, установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В силу ст.16 Федерального закона № 171-ФЗ поставка и (или) розничная продажа алкогольной продукции осуществляются только организациями при наличии соответствующих лицензий. Согласно подпункта «д» пункта 1 Приказа МинфинаРоссии от 11 мая 2016 года № 58н «Об установлении цен, не ниже которых осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов» установлена цена на водку, ликероводочную и другую алкогольную продукцию крепостью свыше 28 процентов (за исключением коньяка, бренди и другой алкогольной продукции, произведенной из винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового дистиллятов) за 0,5 литра готовой продукции, не ниже которой осуществляются розничная продажа такой алкогольной продукции, в размере согласно Приложению к настоящему приказу.

Согласно материалам дела розничная продажа маркированной алкогольной продукции по ценам ниже установленной минимальной цены в торговых объектах ООО «Центр» осуществлялась в результате ненадлежащего контроля за установленной ценой товара в системе ЕГАИС.

При этом, Единая государственная автоматизированная информационная система (ЕГАИС) - предназначенная для государственного контроля над объёмом производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Программно-аппаратные средства организаций, использующих оборудование для учета объема оборота (за исключением импорта) маркируемой алкогольной продукции, должны обеспечивать считывание с федеральных специальных марок и (или) акцизных марок сведений о такой продукции, в соответствии с требованиями Федерального закона № 171-ФЗ, а также прием и передачу информации об обороте (за исключением импорта) такой продукции.

Таким  образом, указанными нормативными правовыми актами регулируется порядок ценообразования при осуществлении организациями розничной продажи алкогольной продукции.

В соответствии с частью 1 ст. 29.5 КоАП РФ по общему правилу дело об административном правонарушении рассматривается по месту совершения правонарушения.

Согласно разъяснениям подпункта «з» пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность. При определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 ГК РФ.

В соответствии с пунктами 2-3 ст. 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа. В едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица.

Как следует из материалов дела и протокола об административном правонарушении местом государственной регистрации общества с ограниченной ответственностью «Центр» является адрес: 163035, г. Архангельск, ул. <АДРЕС>, д. 9.

С учетом изложенного местом совершения административного правонарушения в соответствии с протоколом об административном правонарушении является место нахождения юридического лица.

При таких обстоятельствах считаю, что рассмотрение дела не относится к компетенции мирового судьи судебного участка № 4 Соломбальского судебного района г. Архангельска.

В соответствии с Приложением к Закону Архангельской области от 24.05.2000 № 207-29-ОЗ  «О границах судебных участков мировых судей в <АДРЕС> области» дом 9 по улице <АДРЕС> в г. Архангельске расположен в границах судебного участка <НОМЕР> Исакогорского судебного района г. Архангельска.

Поэтому протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении ООО «Центр» подлежат передаче для рассмотрения по месту совершения административного правонарушения мировому судье судебного участка <НОМЕР> Исакогорского судебного района г. Архангельска.

На основании изложенного и руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

 

о п р е д е л и л:

протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Центр» передать на рассмотрение мировому судье судебного участка <НОМЕР> Исакогорского судебного района г. Архангельска.

<ОБЕЗЛИЧЕНО>

<ОБЕЗЛИЧЕНО>

Мировой судья                                                                                                        В.Ю. Маурин

4-75/2020

Категория:
Административные
Статус:
Определение о передаче протокола об АП и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности
Ответчики
ООО "Центр"
Суд
Судебный участок № 4 Соломбальского судебного района г. Архангельска
Судья
Маурин Владимир Юрьевич
Статьи

ст. 14.6 ч. 2

Дело на странице суда
mao.arh.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
13.02.2020Передача по подведомственности
13.02.2020
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее