Дело № 5-566/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении 13 ноября 2020 года г. Тольятти Мировой судья судебного участка №102 Автозаводского судебного района г. Тольятти Самарской области Смирнова С.В., расположенный по адресу: Самарская область, г. Тольятти, ул. Дзержинского, 17Б, кабинет 216, при секретаре Кондратьевой В.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ, в отношении Кожинова Ивана Алексеевича, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС> области, гражданина РФ, русским языком владеющего, зарегистрированного по адресу: г. <АДРЕС> бульвар, 21-42, проживающего по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> Яшина, 16-158, работающего ИП <ФИО1>,
установил:
<ДАТА3> в 05.55 часов по адресу: <АДРЕС> область Богородский г.о., г. <АДРЕС>, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> Васильево, д. 30, водитель <ФИО1>, совершил нарушение п. 2 ОП ПДД РФ, то есть управлял транспортным средством Мерседес, государственный регистрационный номер <НОМЕР> без установленных на предусмотренном месте государственных регистрационных знаков, что препятствует идентификации государственных регистрационных знаков, позволяет их скрыть.
<ФИО1> в судебном заседании вину не признал, пояснил, что в августа 2020 года, точную дату, время и место в <АДРЕС> области, не помнит, управляя транспортным средством Мерседес, государственный регистрационный номер <НОМЕР>, в пути следования, был остановлен инспектором ГИБДД. Передний государственный регистрационный знак был им прикреплен, согласно фото, кромка знака сгнила. Считает, что государственный знак был установлен по ГОСТУ 55777, в его действиях отсутствует состав правонарушения. Когда ранее его автомобиль, останавливали сотрудники ГАИ, государственный регистрационный знак был установлен на том же месте.
Мировым судьей были исследованы материалы дела: протокол об административном правонарушении от <ДАТА4> 50 АО 759578; фотоснимок транспортного средства, карточка водителя на имя <ФИО2>, карточка учета транспортного средства, справка о ранее совершенных правонарушениях, объяснение инспектора ДПС ОБ ДПС ОГИБДД МУ МВД <ФИО3> от <ДАТА5>, согласно которого <ДАТА3>, он, находился на маршруте патрулирования, согласно карточки маршрута патрулирования совместно с ИДПС Вейгхлиновым М.А на служебном автомобиле ЛАДА госномер О 4729 50. <ДАТА3> в 05.55 часов по адресу: <АДРЕС> область Богородский г.о., г. <АДРЕС>, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> Васильево, д. 30, им был остановлен автомобиль Мерседес, госномер <НОМЕР> под управлением <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, у которого передний государственный регистрационный знак был установлен вне предусмотренном для этого месте, а именно с нарушением. Данный государственный регистрационный знак был установлен таким образом, чтобы препятствовало чтению номера фото, видео фиксации и идентификации данного государственного регистрационного знака, и также не соответствовало требованиям ГОСТ заводом изготовителем. В результате чего в отношении гражданина <ФИО2> был составлен административный протокол <НОМЕР> АО 759578 по ст. 12.2 ч.2 КоАП РФ, на что данный водитель не согласился.
Выслушав <ФИО2>, исследовав материалы дела, оценивая собранные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, мировой судья считает вину <ФИО2> в совершении им административного правонарушения полностью доказанной материалами дела, по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие либо бездействие лица, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность.
Согласно ч. 2 ст. 12.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением является управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть.
В силу пункта 2.3.1 Постановления Правительства РФ от <ДАТА6> N 1090 (ред. от <ДАТА7>) "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения
П. 2 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <ДАТА6> N 1090 "О Правилах дорожного движения" устанавливает, что на механических транспортных средствах (кроме мопедов, трамваев и троллейбусов) и прицепах должны быть установлены на предусмотренных для этого местах регистрационные знаки соответствующего образца, а на автомобилях и автобусах, кроме того, размещается в правом нижнем углу ветрового стекла в установленных случаях лицензионная карточка.
В соответствии с п. 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, запрещается эксплуатация, в том числе, транспортных средств без укрепленных на установленных местах регистрационных знаков, имеющих скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов или регистрационные знаки.
Из разъяснений, данных в п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА8> N 20 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", при решении вопроса о наличии в действиях лица состава административного правонарушения, выражающегося в управлении транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками (часть 1 статьи 12.2 КоАП РФ), следует руководствоваться примечанием к данной статье, согласно которому государственный регистрационный знак признается нестандартным, если он не соответствует требованиям, установленным законодательством о техническом регулировании, связанным с условиями эксплуатации государственных регистрационных знаков (например, нарушение целостности покрытия государственного регистрационного знака), и нечитаемым, когда с расстояния двадцати метров не обеспечивается прочтение в темное время суток хотя бы одной из букв или цифр заднего государственного регистрационного знака (в частности, в связи с неисправностью штатных фонарей освещения заднего государственного регистрационного знака), а в светлое время суток хотя бы одной из букв или цифр переднего или заднего государственного регистрационного знака.
Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.2 КоАП РФ, образует также управление транспортным средством, на котором государственные регистрационные знаки установлены с нарушением требований государственного стандарта, определенных к их установке на транспортном средстве, за исключением нарушений, связанных с местом установки таких знаков (например, способ крепления государственных регистрационных знаков не соответствует установленным требованиям).
При рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 12.2 КоАП РФ, необходимо учитывать, что объективную сторону состава данного административного правонарушения, в частности, образуют действия лица по управлению транспортным средством: с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть (в том числе только одного из них), включая случаи, когда на момент остановки транспортного средства такие устройства или материалы не применялись для видоизменения или сокрытия государственных регистрационных знаков (в том числе только одного из них).
Видоизмененным является выданный на данное транспортное средство государственный регистрационный знак, в который были внесены изменения, искажающие нанесенные на него символы либо один из них (например, путем заклеивания), либо государственный регистрационный знак, способ установки которого препятствует его прочтению и идентификации (в частности, путем переворота пластины государственного регистрационного знака).
В качестве устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть, могут расцениваться различные механизмы, приборы, приспособления и иное оборудование (шторки, электромагниты и т.п., в том числе и тогда, когда они не были приведены в действие в момент выявления административного правонарушения, однако позволяли водителю при совершении определенных действий видоизменить или скрыть государственный регистрационный знак), а также искусственные материалы (например, листы бумаги, картон) либо природные материалы (в частности, листва, грязь, снег), если визуальный осмотр транспортного средства позволяет с очевидностью сделать вывод о том, что они нанесены с целью затруднения или невозможности идентификации государственных регистрационных знаков (например, загрязнение фрагмента государственного регистрационного знака не связано с погодными условиями или не обусловлено процессом движения, допускающим самозагрязнение). Доказательством использования тех или иных устройств (материалов) в указанных целях может выступать, например, произведенная уполномоченным должностным лицом в ходе выявления административного правонарушения видеозапись (фотографии), которая приобщается к материалам дела об административном правонарушении и подлежит оценке по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Как усматривается из материалов дела, <ФИО1> <ДАТА3> в 05.55 часов по адресу: <АДРЕС> область Богородский г.о., г. <АДРЕС>, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> Васильево, д. 30, управлял транспортным средством Мерседес, государственный регистрационный номер <НОМЕР> без установленного на предусмотренном месте переднего государственного регистрационного знака, что препятствовало идентификации регистрационных знаков.
Указанные обстоятельства подтверждаются фотографией, произведенной уполномоченным должностным лицом в ходе выявления административного правонарушения, имеющейся в деле.
Доводы <ФИО2> о том, что передний государственный регистрационный знак был установлен на его автомобиле по ГОСТу, мировой судья признает несостоятельным и опровергающими материалами дела, поскольку <ФИО1>, как водитель транспортного средства был обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства Мерседес, государственный регистрационный номер <НОМЕР>, в том числе наличие на предусмотренном для этого месте переднего регистрационного знака соответствующего образца, то есть установить государственный регистрационный знак таким образом, чтобы не препятствовало чтению номера, фото, видео фиксации и идентификации данного государственного регистрационного знака, а также соответствовало требованиям ГОСТ, что следует из п. 2.3.1 Правил дорожного движения, п. 2 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <ДАТА6> N 1090 "О Правилах дорожного движения".
Мировой судья, выслушав <ФИО2>, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к выводу, что вина <ФИО2>. нашла свое подтверждение, и квалифицирует его действия по ст. 12.2 ч.2 КоАП РФ, как управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть.
В соответствии со ст.4.1 КоАП РФ, при решении вопроса о виде и размере административного наказания <ФИО2>, мировой судья учитывает характер совершенного <ФИО2> административного правонарушения, связанного с источником повышенной опасности, конкретные обстоятельства совершенного административного правонарушения, данные о личности виновного, его имущественном положении, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, мировой судья признает нахождение на иждивении <ФИО2> троих несовершеннолетних детей 2004, 2012, 2017 года рождения.
Обстоятельством, отягчающим ответственность мировой судья признает повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, не имеется.
С учетом вышеизложенного, наличие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, мировой судья считает необходимым назначить <ФИО2> наказание по ст. 12.2 ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.2 ст. 12.2 КоАП РФ, что будет являться справедливым наказанием и послужит для <ФИО2> необходимой и достаточной мерой для его исправления и предупреждения совершения им вновь подобных административных правонарушений.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 12.2 ч. 2, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
постановил:
Признать <ФИО2> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в <АДРЕС> районный суд гор. <АДРЕС> через мирового судью судебного участка <НОМЕР> Автозаводского судебного района г. <АДРЕС> области.
Согласно ст. 32.2 п. 1.3 КоАП РФ при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.
Административный штраф необходимо перечислять по следующим реквизитам: получатель платежа ГУ Банка России по ЦФО (МУ МВД России <АДРЕС>, Банк получателя платежа: ГУ Банка России по ЦФО, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, р/счет 40101810845250010102 в ГУ Банка России по ЦФО, БИК <НОМЕР>, ОКАТО 46751000, ОКТМО 46751000, КБК
, УИН 18810463180950045636.
Копию оплаченной квитанции предоставить по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 17б, каб. 215, на судебный участок <НОМЕР> Автозаводского судебного района г. <АДРЕС> области.
При отсутствии документа (квитанции), свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении 60-ти дней, постановление будет направлено судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном Федеральным законом путем обращения взыскания на Ваше личное имущество или долю общей собственности. Кроме того, согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.