Дело № 2а-13231/2019
УИД 16RS0042-03-2019-011792-69
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
23 декабря 2019 года город Набережные Челны
Набережночелнинский городской суд Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи Куляпина Д.Н.,
при секретаре Егорушковой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Набережные Челны к Усманову А.Х. о взыскании задолженности по обязательным платежам,
установил:
Инспекция Федеральной налоговой службы по городу Набережные Челны (далее ИФНС России по г. Набережные Челны) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Усманову А.Х. в вышеприведенной формулировке, в обоснование которого указано, что административный ответчик, имеющий в собственности транспортные средства и обязанный уплачивать соответствующий вид налога, не выполнил эту обязанность в установленный срок, из-за чего образовалась задолженность в размере 357 736 рублей, на которую административным истцом начислены пени в размере 1 254 рублей 68 копеек. Для добровольной уплаты задолженности по налогу административному ответчику были направлены налоговое уведомление и требование. Ввиду того, что административный ответчик не погасил имеющуюся задолженность, ИФНС России по г. Набережные Челны обратилась с заявлением о выдаче судебного приказа. Мировым судьей судебного участка № 4 по судебному району города Набережные Челны вынесен судебный приказ о взыскании задолженности по обязательным платежам. Однако административный ответчик обратился с заявлением об отмене судебного приказа, в связи с чем, 19 августа 2019 года определением мирового судьи судебный приказ был отменен. На основании вышеизложенного, административный истец просит взыскать с Усманова А.Х. недоимку по транспортному налогу в размере 357 736 рублей и пени в сумме 1 254 рублей 68 копеек, а всего взыскать 358 990 рублей 68 копеек.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, извещен надлежащим образом, представил уточнение к административному исковому заявлению, в котором просил взыскать с Усманова А.Х. недоимку по транспортному налогу в размере 357 735 рублей 99 копеек и пени в размере 1 254 рубля 68 копеек, а всего 358 990 рублей 67 копеек. Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца.
Административный ответчик Усманов А.Х. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом - судебной повесткой, о причинах неявки суду не сообщил, с ходатайством об отложении судебного разбирательства в суд не обращался. При этом в суд вернулся конверт с отметкой «истек срок хранения». В соответствии частью 2 статьи 100 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.
Исследовав материалы дела, материалы административного дела по судебному приказу № 2а-4-148/2019, суд приходит к следующему.
В соответствии с положениями части 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации, а также пункту 1 статьи 3, статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона Республики Татарстан от 29 ноября 2002 г. № 24-ЗРТ «О транспортном налоге» налогоплательщиками налога (далее - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, и указанные в статье 2 настоящего Закона.
В соответствии с частью 1 статьи 2 указанного закона объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, а в силу статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации за просрочку исполнения обязанности по уплате налога может быть начислена пеня.
Судом установлено, что Усманов А.Х. имел (имеет) в собственности транспортные средства марки: ... а потому обязан в установленном законом порядке уплачивать транспортный налог.
Административным истцом административному ответчику было направлено налоговое уведомление № ... от 28 августа 2018 года с указанием расчета задолженности за 2017 налоговый период, полученное через Интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» 9 сентября 2018 года, а также требование об уплате налога, сбора, пени и штрафа № 74732 с указанием задолженности, которое также получено административным ответчиком через интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» 19 декабря 2018 года (л.д.6-10). Однако в добровольном порядке в установленный срок задолженность административным ответчиком не погашена.
Проверяя соблюдение ИФНС России по г. Набережные Челны срока обращения в суд с административным иском, суд учитывает, что определение об отмене судебного приказа мировым судьей судебного участка № 5 по судебному району города Набережные Челны, исполняющей обязанности мирового судьи судебного участка № 4 по судебному району г. Набережные Челны, вынесено 19 августа 2019 года. В суд административное исковое заявление подано 3 декабря 2019 года, то есть в пределах шестимесячного срока, а потому срок обращения в суд с административным исковым заявлением не нарушен.
Кроме того, административным истцом был соблюден и срок обращения к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности и пени по налогам. Проверяя данный срок, судом учитывались требования части 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации. Как видно из материалов дела, в требовании № ... от 18 декабря 2018 года Усманову А.Х. предлагалось в срок до 10 января 2019 года оплатить недоимку по транспортному налогу в размере 357 736 рублей и пени в размере 1 254 рублей 68 копеек. В пределах установленного срока 3 июля 2019 года налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа. 5 июля 2019 года мировым судьей судебного участка № 8 по судебному району города Набережные Челны, исполняющим обязанности мирового судьи судебного участка № 4 по судебному району г. Набережные Челны, по заявлению ИФНС России по г. Набережные Челны был вынесен судебный приказ.
Произведенные административным истцом расчеты суд находит верными, возражений относительно заявленных требований со стороны административного ответчика не поступило. Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что уточненные административные исковые требования законны, обоснованны и подлежат удовлетворению.
В силу части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. На основании статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в бюджет муниципального образования город Набережные Челны Республики Татарстан в размере 6 790 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ... ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2017 ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 357 735 ░░░░░░ 99 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 254 ░░░░░ 68 ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ 358 990 ░░░░░░ 67 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6 790 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: «░░░░░░░» ░░░░░░░ ░.░.