Дело № 4-857/17
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
08 ноября 2017 года г.Шарья<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка № 24 Шарьинского судебного района Костромской области Смирнов С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении судебного участка № 24 дело об административном правонарушении в отношении юридического лица
ТСЖ «Вокзальная 22», расположенного по адресу: <АДРЕС>, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ,
установил:
При проведении в отношении ТСЖ «Вокзальная 22», расположенного по адресу: <АДРЕС>, внеплановой выездной проверки по контролю выполнения предписания органа государственного контроля об устранении нарушений нормативно-технических требований по объекту, расположенному по адресу: <АДРЕС>, установлено, что не выполнено в срок до 01 сентября 2017 года выданное заместителем начальника государственной жилищной инспекции Костромской области предписание № 29-06 от 10 июля 2017 года, а именно: не обеспечено предоставление договора на оказание услуг по сбору и вывозу твердо бытовых отходов, образующихся в результате жизнедеятельности жителей дома № 22 по ул. Вокзальная г. Шарья.
В судебное заседание заместитель начальника государственной жилищной инспекции Костромской области <ФИО1> не явился, просил суд рассмотреть данное дело в его отсутствие.
В судебное заседание председатель ТСЖ «Вокзальная 22» <ФИО2> также не явилась. В представленных ранее суду письменных возражениях просила рассмотреть дело в её отсутствие, считает требования предписания незаконными, поскольку подписание двухстороннего договора зависит не только от воли ТСЖ «Вокзальная 22». Также считает, что дело подлежит прекращению
Изучив доказательства, имеющиеся в материалах дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Согласно ч. 1.1 ЖК РФ надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей.
Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда утверждены Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 года № 170, согласно п.п. 3.7.1 которых организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать в том числе: установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, а в неканализированных зданиях иметь, кроме того, сборники (выгребы) для жидких отходов; своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.
В соответствии с. п.п. «в» п. 6 Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290, в целях обеспечения оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, лица, ответственные за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, обязаны своевременно заключать договоры оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме со сторонними организациями, в том числе специализированными, в случае, если лица, ответственные за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, не оказывают таких услуг и не выполняют таких работ своими силами, а также осуществлять контроль за выполнением указанными организациями обязательств по таким договорам.
В соответствии с п.п. «д» п. 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416, организация оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, утвержденным решением собрания, в том числе: заключение договоров оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с ч. l ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, а так же иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, является невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Согласно п. 4 Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.06.2013 № 493, государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований, предусмотренных настоящим Положением.
В п. 1 Постановления Администрации Костромской области от 26.12.2013 № 560-а определено, что уполномоченным исполнительным органом государственной власти Костромской области по осуществлению регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля за деятельностью по управлению многоквартирными домами является государственная жилищная инспекция Костромской области.
В соответствии с п.п. 2 п. 1 Перечня должностных лиц государственной жилищной инспекции Костромской области, осуществляющих региональный государственный жилищный надзор и лицензионный контроль за деятельностью по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Администрации Костромской области от 26.12.2013 № 560-а, региональный государственный жилищный надзор осуществляется, в том числе, в отделе контроля содержания общего имущества МКД: главным специалистом - экспертом отдела.
В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям.
Согласно п.п. 3 п. 58. Положения о государственной жилищной инспекции Костромской области, утвержденного Постановлением Губернатора Костромской области от 31.08.2012 № 187, для осуществления своих полномочий и выполнения возложенных функций Государственная жилищная инспекция Костромской области имеет право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям.
В судебном заседании установлено, что на основании приказа заместителя начальника государственной жилищной инспекции Костромской области № 51-ш от 30 июня 2017 года в период с 06 июля по 10 июля 2017 года была проведена проверка в отношении ТСЖ «Вокзальная 22». В ходе проведения проверки выявлены нарушения обязательных требований, вынесено предписание об устранении выявленных нарушений нормативно-технических требований № 29-06 от 10 июля 2017 года (обеспечить представление договора на оказание услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов, образующихся в результате жизнедеятельности жителей дома) со сроком исполнения до 01 сентября 2016 года.
Из материалов дела следует, что предписание об устранении выявленных нарушений нормативно-технических требований № 29-06 от 10 июля 2017 года вынесено уполномоченным должностным лицом - заместителем начальника государственной жилищной инспекции Костромской области <ФИО3> в пределах компетенции и в соответствии с должностными полномочиями. Данное предписание обладает достаточной степенью конкретизации, чтобы считаться исполнимым, поскольку содержит подробное описание нарушений требований законодательства, указания на нормы права, нарушенные ТСЖ «Вокзальная 22», а также требования, подлежащие выполнению и срок их выполнения. Юридическому лицу давался значительный срок для выполнения предписания. Доказательств того, что у юридического лица не было возможности выполнить предписание, в судебное заседание не представлено. Также суду не представлено сведений о том, что предписание № 29-06 от 10 июля 2017 года обжаловалось в установленном законом порядке.
Таким образом, выданное предписание не обжаловалось, законное и подлежало исполнению юридическим лицом.
На основании приказа заместителя начальника государственной жилищной инспекции Костромской области № 64-ш от 12 сентября 2017 года 27 сентября 2017 года была проведена внеплановая документарная проверка в отношении ТСЖ «Вокзальная 22» с целью контроля исполнения предписания об устранении выявленных нарушений нормативно-технических требований № 29-06 от 10 июля 2017 года. В ходе проведения проверки установлено, что данное предписание не исполнено, составлен акт проверки от 27 сентября 2017 года № 78-06. За данное нарушение в отношении ТСЖ «Вокзальная 22» государственным жилищным инспектором Костромской области <ФИО3> составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Изучив доказательства, имеющиеся в материалах дела об административном правонарушении, суд считает, что вина юридического лица нашла свое подтверждение и доказана материалами дела: протоколом об административном правонарушении № 25-06 от 09.10.2017 года; предписанием № 29-06 от 10 июля 2017 года, приказом о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица № 64-ш от 12.09.2017 года; актом проверки № 78-06 от 27.09.2017 года.
Юридическому лицу давался значительный срок для выполнения предписания. Доказательств того, что у юридического лица не было возможности выполнить предписание, в судебное заседание не представлено.
Доводы председателя ТСЖ «Вокзальная 22» <ФИО2>, изложенные в представленных суду письменных возражениях, суд считает необоснованными.
Действия (бездействия) ТСЖ «Вокзальная 22» судом квалифицируются по ч. l ст. 19.5 КоАП РФ, как невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
При назначении административного наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность, и считает возможным назначить наказание в минимальном размере.
Руководствуясь ст. 19.5, 29.9,29.10 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
ТСЖ «Вокзальная 22» признать виновным в совершении правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Реквизиты:
УФК по Костромской области (Государственная жилищная инспекция Костромской области)
Р/с 40101810700000010006 ИНН 4401053670 КПП 440101001 Банк получателя: Отделение Кострома г. Кострома БИК 043469001 ОКТМО 34714000 КБК 988 116 900 400 400 00 140 «Прочие поступления от денежных взысканий «Штрафов» и иных сумм в возмещении ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов».
Штраф необходимо оплатить в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Документ, свидетельствующий об оплате штрафа необходимо представить в судебный участок № 24 Шарьинского судебного района Костромской области.
Копию настоящего постановления направить в Государственную жилищную инспекцию Костромской области, в ТСЖ «Вокзальная 22».
Постановление может быть обжаловано Шарьинский районный суд Костромской области через мирового судью в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Мировой судья С.А. Смирнов