Решение по делу № 3-423/2021 от 07.07.2021

Дело №5-423/2021г.

УИД 05MS0095-01-2021-000773-49

Герб

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

07 июля 2021 года                                                                                           г.Махачкала РД

Мировой судья судебного участка №95 Кировского района г.Махачкала Республика Дагестан Усманова З.У., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении возбужденного в отношении <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, зарегистрированного в <АДРЕС>, проживающего в <АДРЕС>,

сведений о привлечении ранее к административной ответственности по ч.1 ст.7.19 КоАП РФ <ФИО1> не имеется,

при составлении протокола об административном правонарушении <ФИО1>  были разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст.25.1-25.10 КоАП РФ, а так же ст.51 Конституции Российской Федерации,

  

У С Т А Н О В И Л :

Согласно протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3>, при проведении работниками ПАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» проверочных мероприятий <ДАТА4> в 13 часов 00 минут по адресу: <АДРЕС> был выявлен факт самовольного подключения гражданином <ФИО1> к электрическим сетям, тем самым совершено правонарушение предусмотренное ч.1 ст.7.19 КоАП РФ.

Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.19 КоАП РФ в соответствии с ч.1 ст.23.1 КоАП РФ, отнесено к компетенции мирового судьи, территориально дело подведомственно мировому судье судебного участка №95 Кировского района города Махачкала Республика Дагестан, обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения данного дела судьей не имеется, представленных материалов достаточно для рассмотрения дела по существу, протокол об административном правонарушении составлен правильно, приложенные материалы дела не содержат неполноты, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, в целом оформлены правильно.

В суд <ФИО1> для участия в рассмотрении административного дела не явился по неизвестным суду причинам, хотя был надлежаще уведомлен о месте и времени рассмотрения дела по номеру телефона указанному в протоколе об административном правонарушении по средствам смс - сообщения, при наличии расписки смс согласия.

Согласно ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности в случае его неявки при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения дела.

При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении по ч.1 ст.7.19 КоАП РФ в отношении <ФИО1> в его отсутствии в порядке ч.2 ст.25.1 КоАП РФ.   

Суд, признает неявку лица, привлеченного к административной ответственности неуважительной, и считает возможным рассмотреть административное дело по существу, поскольку неявка лица, привлеченного к административной ответственности, в суд не препятствует всестороннему, полному, объективному, выяснению обстоятельств дела, и разрешению его в соответствии с законом.

Право <ФИО1> на судебную защиту не нарушено, права предусмотренные ст.25.1. КоАП РФ, а также ст.51 Конституции РФ ему разъяснены согласно протокола об административном правонарушении.  

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, мировой судья находит, что вина <ФИО1> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.19 КоАП РФ, доказана письменными материалами дела.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Часть 1 статья 7.19 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за самовольное подключение к электрическим сетям, тепловым сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно за самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Самовольное подключение к энергетическим, газораспределительным сетям и нефтепроводам запрещается. Под самовольным понимается использование энергии и газа без разрешения соответственно энергоснабжающей или газоснабжающей организации.

В соответствии со ст.539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

Согласно ч.1 ст.13 Федерального закона от 23.11.2009г. N261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами.

В соответствии с абз.10 п.2 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012г. N442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" безучетное потребление - это потребление электрической энергии с нарушением установленного договором энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), договором оказания услуг по передаче электрической энергии) и настоящим документом порядка учета электрической энергии со стороны потребителя (покупателя), выразившимся во вмешательстве в работу прибора учета (системы учета), обязанность по обеспечению целостности и сохранности которого (которой) возложена на потребителя (покупателя), в том числе в нарушении (повреждении) пломб и (или) знаков визуального контроля, нанесенных на прибор учета (систему учета), в несоблюдении установленных договором сроков извещения об утрате (неисправности) прибора учета (системы учета), а также в совершении потребителем (покупателем) иных действий (бездействий), которые привели к искажению данных об объеме потребления электрической энергии (мощности).

Порядок учета электрической энергии и взаимодействия участников розничного рынка электроэнергии при выявлении безучетного потребления электроэнергии регулируется нормами Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" (вместе с "Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии (далее - Положения), "Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии".

Как усматривается из материалов дела, <ДАТА4> при проведении проверочных мероприятий по адресу: <АДРЕС> был выявлен факт самовольного подключения гражданином <ФИО1> к электрическим сетям, тем самым совершено правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.7.19 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в частности:

- протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА8> об административном правонарушении,

- протоколом осмотра места происшествия от <ДАТА9>,

- рапортом капитана полиции <ФИО2>,  

- письменными объяснениями <ФИО1>,

- рапортом УУП ОМВД России по г.Буйнакску лейтенанта полиции <ФИО3> зарегистрированного КУСП <НОМЕР> от <ДАТА10>,   

- актом <НОМЕР> от <ДАТА9> о бездоговорном потреблении электрической энергии,

- фотосъемкой места совершения правонарушения и другими материалами дела.

Все собранные по делу доказательства получили оценку в совокупности со всеми материалами дела об административном правонарушении по правилам ст.26.11 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении мировым судьей в соответствии с требованиями ст.24.1. КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Действия <ФИО1> по несанкционированному подключению к электрическим сетям без соответствующего разрешения энергоснабжающей организации, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.19 КоАП РФ.

В силу изложенного вина <ФИО1> в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.7.19 КоАП РФ в суде установлена полностью и подтверждается материалами дела.

Таким образом, суд приходит к выводу, что событие административного правонарушения и вина <ФИО1> в его совершении установлены в полном объеме и квалифицирует его действия по ч.1 ст.7.19 КоАП РФ - самовольное подключение к электрическим сетям, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Поскольку объектом правонарушения является право собственности, срок привлечения к административной ответственности начинает течь со дня обнаружения должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении (п.1 ч.1 ст.28.1. ч.1 КоАП РФ) достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.28.1. КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является сообщение (заявление) юридического лица, зарегистрированное КУСП <ДАТА11>

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п.14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005г. №5, срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

Согласно ст.4.5. КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.7.19 КоАП РФ, за правонарушения в области охраны собственности составляет три месяца со дня совершения административного правонарушения.

В силу вышеизложенного, исходя из даты регистрации в КУСП <ДАТА13>   заявления, срок привлечения к административной ответственности истекает <ДАТА14>, установленный ст.4.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях (три месяца со дня совершения административного правонарушения).

Учитывая вышеприведенные нормы права, срок давности привлечения <ФИО1> не истек, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется, малозначительным данное правонарушение не является.

Санкция части 1 статьи 7.19 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Неустранимых сомнений, которые в силу требований ст.1.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли быть истолкованы в пользу <ФИО1>, по делу не имеется, принцип презумпции невиновности не нарушен.

При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершённого административного правонарушения, личность виновного.

При назначении наказания <ФИО1>, суд учитывает требования ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ, согласно которой «При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей».

При назначении административного наказания в соответствии с ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

При таких обстоятельствах, с учетом характера совершенного <ФИО1>, административного правонарушения, его финансового (временно не работает) и семейного положения, и с учетом конкретных обстоятельств дела, суд считает, что наказание в виде административного штрафа подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного ч.1 ст.7.19 КоАП РФ, но до размера не менее половины минимального размера, что составляет 5000 рублей.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ либо смягчающих в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ судом не установлено.

Руководствуясь ст.ст.23.1, 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

Признать <ФИО1> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.19 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде наложения административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.     

Разъяснить <ФИО1>, что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ он обязан в течении 60 дней со дня вступления постановления о наложения административного штрафа в законную силу, внести сумму административного штрафа на счёт взыскателя: УФК по РД (Министерство Юстиции Республики Дагестан), ИНН 0562053748, КПП 057201001, УФК по Республике Дагестан/ УФК по Республике Дагестан г.Махачкала, БИК 018209001, кор/счет №40102810945370000069, КБК 93411601073010000140, ОКТМО 82701362, УИН 0411995205009530042320216, с предоставлением копии документа свидетельствующего об уплате административного штрафа.                  

В случае не исполнения данного требования материалы направляются судебному приставу исполнителю для привлечения правонарушителя к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

Копию настоящего постановления направить заинтересованным лицам.

Постановление может быть обжаловано в Кировский районный суд г.Махачкала в 10-дневный срок.

Мировой судья  с/у №95

Кировского района г.Махачкала                                                           З.У. Усманова

3-423/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Магомедов Рамазан Саидбаталович
Суд
Судебный участок № 95 Кировского района г. Махачкалы
Судья
Усманова Заира Усмановна
Статьи

ст. 7.19 ч. 1

Дело на странице суда
95.dag.msudrf.ru
17.07.2021Подготовка к рассмотрению
07.07.2021Рассмотрение дела
07.07.2021Административное наказание
03.11.2021Обращение к исполнению
04.10.2021Окончание производства
03.11.2021Сдача в архив
07.07.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее