Решение по делу № 2-153/2021 от 22.04.2021

ДЕЛО №2-153/2021 года. (УИД 05ms0105-01-2020-001536-27). РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 22 апреля 2021 года гор. Кизляр, РД. Мировой судья судебного участка №105 города Кизляра, РД, Вердиханов Ю.Б.,С участием представителя ответчика <ФИО1>, - <ФИО2>, предоставившей доверенность за <НОМЕР> от 05 апреля 2021 года,

при секретаре: <ФИО3>,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Дагестанского некоммерческого фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах к <ФИО1>  о взыскании задолженности по уплате взносов на капитальный ремонт и пени, за период с декабря 2015 года по апрель 2020 года, в размере  18 513 (восемнадцать тысяч пятьсот тринадцать) рублей 52 копеек, и расходов на уплату государственной пошлины в размере 740 рублей 54 копеек,

  

                                                 УСТАНОВИЛ:

   Дагестанскиий некоммерческий фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах обратился с иском в суд к <ФИО1> о взыскании задолженности по уплате взносов на капитальный ремонт и пени.

 В обоснование иска указывает на то, что Дагестанский некоммерческий фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах создан постановлением Правительства Республики Дагестан от 28 февраля 2013 года № 96 и призван как региональный оператор осуществлять функции по формированию фонда капитального ремонта и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Дагестан и включенных в региональную программу. Согласно статьей 153, 154 Жилищного кодекса РФ взнос на капитальныйремонт входить  в структуру платы за жилое помещение и коммунальные  услуги. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводиться за счет средств уплачиваемых собственниками  помещений в многоквартирных домах.

В соответствии  с частью 1 статьи 169 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирных домах обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно части 4 статьи 3 Закона Республики Дагестан от 09 июля 2013 года № 57 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Дагестан», обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом.Региональная программа по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Дагестан на2014-2040 годы, в которую был включен многоквартирный дом, расположенный по адресу: <АДРЕС> утверждена постановлением Правительства Республики Дагестан от 18 апреля 2014 года № 175, официально опубликована 22 апреля 2014 года. Формирование фонда капитального ремонта указанного многоквартирного дома, определено на счете Регионального оператора, согласно постановлениюадминистрации муниципального образования.

Часть 3 статьи 158 ЖК РФ предусматривает, что обязанность  по оплате  расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном  доме распространяется  на всех  на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения  права собственности на помещение в этом доме.

Согласно выписки из единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости и сделок с ним, <ФИО1> является собственником помещения в многоквартирном  доме, расположенного по адресу: <АДРЕС> квартира 16, общей площадью 51,60 кв. метра.

Уплата взносов на капитальный ремонт для собственников помещения в многоквартирном доме является обязательной в силу закона, и такая обязанность у ответчика возникла с 1 января 2015 года. Статьей 309 Гражданскогокодекса Российской Федерации установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона. В нарушении указанных обязательств ответчик не исполняет обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт.

В соответствии с расчетом, за период с декабря 2015 года по апрель 2020 года образовалась задолженность в размере 14 932 (четырнадцать тысяч девятьсот тридцать два) рубля 00 копеек.

В связи с несвоевременной уплатой взносов на капитальный ремонт в соответствии части 14.1, статьи 155 ЖК РФ ответчику начислена  пеня в размере  3 581 (три тысячи пятьсот восемьдесят один) руб. 52 коп.

Итого общая сумма задолженности  18 513 (восемнадцать тысяч пятьсот тринадцать)  рублей 52 копеек.

 Поэтому просит  взыскать  с  <ФИО1> задолженность по уплате взносов на капитальный ремонт за период с декабря  2015 года по апрель 2020  года  в размере  18 513 (восемнадцать тысяч пятьсот тринадцать)  рублей, 52 копеек, а также судебные издержки в размере 740 (семьсот сорок)  рублей  54 копеек  в счет уплаты госпошлины.

Представитель истца по доверенности в судебное заседание не явился, обратился с заявлением о рассмотрении дела в его отсутствии, исковые требования поддерживает, просит рассмотреть гражданское дело в отсутствии представителя Дагестанского некоммерческого фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, отводов составу суда и секретарю судебного заседания не имеют.Учитывая, что стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие, суд считает возможным удовлетворить заявленное ходатайство представителя истца (ч.5 ст.167 ГПК РФ).

 Представитель ответчика <ФИО1> - <ФИО2>, действующая на основании доверенности за <НОМЕР> от  05 апреля 2021 года исковыетребования не признала и показала, что Дагестанскиий некоммерческий фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах обратился с иском в суд к <ФИО1> о взыскании задолженности по уплате взносов на капитальный ремонт и пени в сумме 18513 рублей 52 копеек и расходов по уплате государственной пошлины в размере 740 рублей 42 копеек. С данными исковыми требованиями не согласна по следующим основаниям. Исковые требования необоснованны, незаконны и несостоятельны по следующим основаниям. При подаче искового заявления истец в нарушщениист.131. ст. 132 и ст.195 ГПК РФ не привел никаких доказательств, а именно в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца, доказательные документы, на основании которых именно на его счету должен формироваться фонд капитального ремонта многоквартирного дома, в котором она является собственником помещения. Жилым помещением, расположенным по адресу <АДРЕС> она владеет на праве общедолевой собственности. Ей право общедолевой собственности в размере 1/5 доли от всей площади в установленном законом порядке зарегистрировано в ЕГРН по РД, что подтверждается документально. Право владения общедолевой собственностью данного многоквартирного дома в данном свидетельстве о государственной регистрации права за ней не зарегистрировано.  Следовательно, она не является владельцем общедолевой собственности дома <НОМЕР> , которая ей никаким образом не передавалась и за ней не зарегистрирована. Так как передача имущества должна сопровождаться договором (ст.218 ГПК РФ), с последующей  регистрацией в государственном  регистрационном органе.  В соответствии  с п.1 ст.180 ЖК РФ, Закона Республики Дагестан от 09 июня 2013 года № 57 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Дагестан» и Постановления Правительства РД от 20 мая 2013 года № 259 «Об организации устава Дагестанского некоммерческого фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» функциями регионального оператора являются; 1. Аккумулирования взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах региональногооператора; 2. Открытие на свое имя специальных счетов и совершение операций по этим счетам в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в многоквартирном  доме выбрали регионального оператора в качестве владельца специального счета. Региональный оператор не вправе отказать собственникам помещений в многоквартирном доме в открытии на свое имя такого счета. 3. Осуществление функций технического заказчика работ  по капитальному ремонту общего  имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора.4. финансирование  расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют  фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости  средств, полученных из иных источников, в том числе из бюджета РФ и (или) местного бюджета. 5. Взаимодействие с органами государственной власти  субъекта РФ и органами местного самоуправления в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонда капитального ремонта на счете,  счетах регионального оператора.  Ни ЖК РФ, ни законом Республики Дагестан «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории РД», не предусмотрено осуществление претензионнойи исковой работы со стороны регионального оператора. Таким образом, некоммерческая  организация  «дагестанский некоммерческий фонд капитального ремонта общедомового имущества многоквартирных домов» не является надлежащим истцом, так как не обладает правом требования, так как права, свободы и законные интересы регионального оператора не нарушены.    Жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения  восстановления нарушенных  жилищных прав, их судебной защиты. Вместе с тем юридические лица не  являются субъектами жилищных прав. Их жилищные права не могут быть нарушены. Таким образом, законодатель  ограничивает законные интересы от незаконных. Законные интересы возникают  у сторон, связанных правоотношениями. А если правоотношения сторон не урегулированы в соответствии с требованиями закона, то не могут возникнуть  никаких нарушений  обязательств по отношении к стороне, не могут ни в коей мере быть затронуты законные интересы стороны, не возникает оснований считать выставленные исковые требования законными до тех пор, пока отношения не будут урегулированы в установленном порядке. Обязательным условием для защиты законных прав истца по иску является наличие договора, поскольку п.1 ст.8 ГК РФ гражданские обязанности вытекают из договоров. На таком принципе построено жилищное законодательство: согласно п.1 ст.10 ЖК РФ жилищные права и обязанности возникают «из договоров и иных сделок, предусмотренных федеральным законом». То же подтверждается п.2 ст.23 Закона РД от 09 июля 2013 года № 57 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в РД». Согласно п.2 ст.154 ЖК РФ «Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включают в себя; 1. Плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирном домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме; 2. Взнос на капитальный ремонт. 3. Плату за коммунальные услуги. Согласно п.3 ст.154 ЖК РФ «Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности. Также, региональный оператор был обязан направить проект договора о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме собственникам помещений. Но, Дагестанский некоммерческий фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах не исполнил свою обязанность, в соответствии с нормами действующего законодательства и не направил в ее адрес соответствующий проект договора, оформленный должным образом в соответствии с законодательством РФ. В связи с отсутствием заключенного договора она должником являться никак не может. Согласно п.1 ст.178 ЖК РФ и Закона РД от 9 июля 2013 года № 57 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории РД», региональный оператор является юридическим лицом, созданным в организационно-правовой форме фонда. Согласно п.1 ст.7 Федерального закона № 7-ФЗ от 12.01.1996 года «О некоммерческих организациях» и п.1 ст.123.17 ГК РФ «фондом признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели. Имущество, переданное фонду его учредителями, является собственностью фонда. Учредители не отвечают по обязательствам созданного ими фонда, а фонд не отвечает по обязательствам своих учредителей.  Она не является членом данной некоммерческой организации, а также не является ее учредителем, поэтому ее взносы на капитальный ремонт должны быть добровольными. Противозаконно  принуждать людей входить в какую бы то ни было некоммерческую организацию, поскольку «никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение или пребывание в нем». Расчет взноса на капитальный ремонт ведется в рублях за один квадратный метр, умноженный на общую площадь квартиры. При этом на основании подпункта 2пункта 1 ст.401 Налогового кодекса РФ, объектом налогообложения по налогу на имущество физических лиц, также признается квартира. Таким образом, взнос на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме своего собственного объекта платежа не имеет, поскольку повторяет (дублирует) объект налогообложения по налогу на имущество физических лиц, а следовательно, нарушает ее конституционное право платить лишь только законно установленные платежи, то есть право не платить незаконно установленные платежи. В постановлении Конституционного суда от 12 апреля 2016 года № 10-П установлено, что «При осуществлении на основании ст.71 Конституции РФ правового регулирования права собственности и связанных с ним отношений по владению, пользованию и распоряжению имуществом федеральному законодателю подлежит руководствоваться фундаментальными принципами верховенства права и юридического равенства, в силу которых вмешательство государства в эти отношения не должно быть произвольным и нарушать равновесие между требованиями интересов общества и необходимыми условиями защиты основных прав личности, что предполагает разумную соразмерность между используемыми средствами и преследуемой целью, с тем чтобы обеспечивался баланс конституционно защищаемых ценностей и лицо не подвергалась чрезмерному обременению. (постановление Конституционного Суда РФ от 16 июля 2008 года №9-П, от 31 января2011 года № 1-П) «требование о необходимости соотнесения принадлежащего лицу права собственности с правами и свободами других лиц, в силу которого собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, если они не противоречат закону и иным правовым актам и не нарушают права и законные интересы других лиц». Соответственно, исходя из того, что участники общей долевой собственности обязаны соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению несения расходов по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, включая расходы на капитальный ремонт, для каждого из собственников помещений в этом доме - не просто неотъемлемая часть бремени содержания принадлежащего ему имущества, но и обязанность, которая вытекает из факта участия в праве собственности на общее имущество и которую участник общей долевой собственности несет, в частности перед другими участниками, чем обеспечивается сохранность как каждого конкретного помещения в многоквартирном доме, так и самого дома в целом. «-Согласно ч.5 ст.170 ЖК РФ, решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками  помещений в многоквартирном доме в течение срока  установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не менее чем в течение трех месяцев и не более чем в течение шести месяцев после официального опубликования региональной программы капитального ремонта, которая утверждена в установленном  законом  субъекта Российской Федерации порядке и в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта.  В целях реализации  решения о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, открытом на имя регионального оператора, лицо, инициировавшее проведение соответствующего общего собрания, обязано направить в адрес регионального оператора копию протокола общего собрания собственников, которым оформлено решение. Согласно ч.7 ст.170 ЖК РФ, в случае если собственники помещений в многоквартирном доме в установленный законом срок не выбрали или не реализовали определенный ими способ  формирования фонда капитального ремонта либо в случае если капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на специальном счете, не был проведен в срок, предусмотренный региональной программой капитального ремонта, орган местного самоопределения принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении данного дома на счете регионального оператора. По смыслу проведенных законоположений, принятие органом местного самоуправления такого решения возможно лишь при условии, что собственники  помещений в многоквартирном доме по тем или иным  причинам - как зависящим, так и не зависящим от их воли - не совершают предписанных законом действий, направленных на исполнение возложенных на них обязанностей по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, а именно не формируют фонд капитального ремонта. Вместе с тем в силу ч.6 ст.170 ЖК РФ именно на орган местного самоуправления возлагается обязанность по своевременному  созыву общего собрания собственников помещений в многоквартирном  доме для решения вопроса об определении способа формирования фонда капитального ремонта - притом, что оно должно быть проведено не позднее чем за месяц до окончания установленного ч.5 и 5.1 ст.170 ЖК РФ срока принятия соответствующего решения и направления соответствующей копии протокола общего собрания жильцов с их подписями в адрес регионального  оператора. Данная обязанность - исходя из принципа поддержания доверия граждан к закону и с учетом социальной природы Российского государства, а также фактически сложившихся между ним и гражданами в течение десятилетий отношений в жилищной сфере - подразумевает и возложение на орган местного самоуправления обязанности по надлежащему информированию граждан о возможных  способах формирования фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и последствиях выбора одного из них, а также по оказанию помощи собственникам расположенных в них помещений, в принятии того или иного решения в должной форме и по разъяснению порядка его  реализации. Неисполнение органом местного самоуправления этой обязанности создало препятствия для осуществления собственниками помещений в многоквартирном доме права на определение способа формирования фонда капитального ремонта и тем самым привело к ограничению права собственности указанных лиц, как оно определено ст.35 Конституции РФ.  Соответственно, принятие органом местного самоуправления решения о формировании фонда капитального ремонта на счете  регионального оператора в отношении многоквартирного дома, собственники помещений в котором в установленный законом срок не выбрали или не реализовали определенный ими способ формирования фонда капитального ремонта, допустимо лишь после того, как им были предприняты все необходимые меры, направленные на надлежащее информирование граждан, проведение общего собрания собственников, на котором должно быть рассмотрены все возможные способы формирования фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и последствиях выбора одного из них, а также на оказание помощи собственникам расположенных в них помещений в принятии того или иного решения в должной форме и по разъяснению порядка его реализации, помещений в данном доме, которое, однако, не было проведено, и соответствующее решение, собственниками многоквартирного дома по вышеуказанному адресу, соответствующее решение на нем принято не было. Таким образом, Конституционный суд в своем постановлении установил, что «взнос на капитальный ремонт» это обязанность, которая вытекает из факта участия в праве собственности на общее имущество и которую участник общей долевой собственности несет, в частности перед другими ее участниками. Следовательно, обязанность внесения взноса на капитальный ремонт у нее есть только перед другими собственниками многоквартирного дома, а перед Дагестанским фондом капитального ремонта ее обязательства могут возникнуть исключительно после заключения договорных отношений по формированию фонда капитального ремонта многоквартирного дома. Таким образом, администрация городского округа «город Кизляр» должна была направить в адрес каждого собственника постановление о способе формирования средств на счете регионального оператора, а учитывая, что она состоит в управляющей компании, должна была провести общее собрание собственников дома по вопросу выбора способа формирования средств на капитальный ремонт общедомового имущества. И только по результатам общего собрания, если собственники все равно не выбрали один из двух способов формирования фонда капитального ремонта, только тогда администрация ГО «город Кизляр» должна была принять решение о формировании фонда капитального ремонта дома на счете регионального оператора, а региональный оператор в свою очередь должен был составить договори направить собственникам многоквартирного дома. Никакого собрания собственников о выборе способа формирования фонда капитального ремонта никто не назначал и не проводил. Никакого Постановления не опубликовал и уж тем более не направлял в адрес собственников дома по <АДРЕС>  Истец не предоставил ни документов, подтверждающих направление в адрес собственников Администрацией ГО «город Кизляр» Постановления о способе формирования средств на счете регионального оператора и о необходимости провести собрания собственников по этому дому, протокола общего собрания собственников о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, потому, что такого собрания не было. Как нет и заключенного договора, а значит открытый счет на непонятных основаниях, как и сама задолженность не существует, и взыскание ее незаконно. Истец обратившись с исковым заявлением не направлял копии искового заявления в ее адрес. Истец также к исковому заявлению не приложил доказательств, которые могут подтвердить их законность и обоснованность. Учитывая вышеизложенные обстоятельства и действующие нормы закона, а также отсутствие предмета сделки, отсутствие заключенного договора между истцом и ответчиком, не представление подтверждающих доказательств в подтверждение своих доводов, требования истца незаконны и поэтому просить в удовлетворении исковых требований Дагестанского некоммерческого фонда капитального ремонта общедомового имуществав многоквартирных домах о взыскании с <ФИО1> задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт отказать. 

Суд, выслушав представителя ответчика, обсудив доводы искового заявления,  и  изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

   В силу части 1 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, частью 8 статьи 170 и частью 5 статьи 181 настоящего Кодекса, в размере, установленном в соответствии с частью 8.1 статьи 156 настоящего Кодекса, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 181 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственники помещений в многоквартирном доме при формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора ежемесячно вносят в установленные в соответствии со статьей 171 настоящего Кодекса сроки и в полном объеме на счет регионального оператора взносы на капитальный ремонт, уплачивают пени в связи с ненадлежащим исполнением указанными собственниками обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт.

 В силу части 3 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации, обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении срока, установленного законом субъекта Российской Федерации, составляющего не менее трех и не более восьми календарных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом, за исключением случая, установленного частью 5.1 статьи 170 настоящего Кодекса. Дагестанский некоммерческий фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах создан постановлением Правительства Республики Дагестан от 28 февраля 2013 года № 96 и призван как региональный оператор осуществлять функции по формированию фонда капитального ремонта и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Дагестан и включенных в региональную программу. Согласно ч.4 ст. 3 Закона Республики Дагестан от 09 июля 2013 года № 57 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Дагестан», обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирных домах по истечении восьми календарных месяцев, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная Региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом. Во исполнение требований Жилищного кодекса Российской Федерации Правительством Республики Дагестан было принято Постановление № 175 от 18 апреля 2014 года «Об утверждении Региональной программы по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Дагестан на 2014—2040 годы», которая была официально опубликована 22 апреля 2014 года. В целях реализации решения о формировании фонда капитального ремонта на специальномсчете, открытом на имя регионального оператора, собственники помещений в многоквартирном доме направляют в адрес регионального оператора копию протокола общего собрания таких собственников, которым оформлено это решение.

В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в  установленный срок, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован, орган местного самоуправления  принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора.

         В подтверждение возникновения обязанности у <ФИО1> по внесению ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме заявителем представлена Выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 29.08.2019 года<НОМЕР>, из которой следует, что ответчик является собственником квартиры, расположенной по адресу: <АДРЕС>.

 Многоквартирный дом расположенного по адресу <АДРЕС> включен в региональную программу капитального ремонта, утвержденную Постановлением Правительства Республики Дагестан № 175 от 18 апреля 2014 года «Об утверждении Региональной программы по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Дагестан на 2014—2040 годы», текст которого официально опубликована 22 апреля 2014 года. Собственниками помещений в указанном многоквартирном доме право выбора способа формирования фонда капитального ремонта не было реализовано, в связи с чем администрацией городского округа «город Кизляр» было принято Постановление от 24 июня 2014 годаN 342 "О формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора" в отношении многоквартирных домов, собственники помещений в которых в установленный срок не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован, в перечень которого был включен многоквартирный дом, расположенный по адресу <АДРЕС>

Данное постановление официально опубликована в газете «Кизлярская правда» и на официальном сайте администрации ГО «город Кизляр».

Таким образом, обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у ответчика <ФИО1> возникла с января 2015 года.

Заявителем в подтверждение возникновения обязанности у <ФИО1> по внесению ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме представлена Выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 29.08.2019 года<НОМЕР>, из которого следует, что ответчик является собственником квартиры, расположенной по адресу: <АДРЕС>,  в связи с чем на нее в соответствии с ч.1-2 ст.153 ЖК РФ возложена обязанность по внесению платы за жилое помещение.

Постановлением Правительства Республики Дагестан от 23 января 2015 г. №14 «Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, расположенном на территории Республики Дагестан» установлен минимальный размер взноса на капитальный ремонт, подлежащего уплате собственниками помещений в многоквартирных домах в сумме 5,2 рубля в месяц на один квадратный метр общей площади помещения. Из Выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 29.08.2019 года<НОМЕР>, установлено и представленного расчёта суммы долга установлено, что площадь квартиры <НОМЕР>,  равна  51,6 кв.м., данный факт никем не оспаривается.

Согласно справке о финансовом состоянии лицевого счета <НОМЕР> за ответчиком числится задолженность по взносам на капитальный ремонт за период с декабря 2015 года по апрель 2020 года  в размере 14932 рубля 00 копеек

  В связи с неуплатой взносов ответчику <ФИО1> начислены пени в размере 3 581 руб. 52 копеек  за период с декабря 2015 года по апрель 2020 года.

  Из выписки по лицевому счету <НОМЕР> усматривается, что ответчик <ФИО1>  в марте 2019 года оплатила взносы на капитальный ремонт в размере 1000 рублей и в июле 2019 года также оплатила взносы на капитальный ремонт в размере 2000  рублей.

  Таким образом, оплачивая часть начисленных взносов на капитальный ремонт ответчик <ФИО1> признала   права формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора.

   В соответствии со ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона.

 Исследованные при рассмотрении дела доказательства подтверждают обстоятельства, на которых истец основывает своё требование, добыты законным путём. Сведения, изложенные в них, объективны, сомневаться в их достоверности у суда оснований нет.

В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Каких-либо бесспорных и достаточных доказательств, свидетельствующих о выполнении <ФИО1> обязанности по внесению взносов на капитальный ремонт, либо о наличии обстоятельств, при которых ответчик, как собственник помещений в многоквартирном доме, освобождён от внесения платы за жилое помещение, суду не представлено.

 Судом установлено, что <ФИО1> обязательства, предусмотренные ч.1-2 ст.153 и ч.1 ст.169; ч.1 ст.171 ЖК РФ по ежемесячному внесению взносов на капитальный ремонт до 10 числа, не исполняет. Задолженность рассчитана согласно ст. 156 ч.8.1 ЖК РФ из расчёта минимального размера, установленном постановлением Правительства Республики Дагестан от 23 января 2015 г. №14 «Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, расположенном на территории Республики Дагестан» за период с декабря 2015 года по апрель 2020 года, и пени, согласно ч.14 и 14.1, ст. 155 ЖК РФ, что является основанием для взыскания с ответчика суммы задолженности в полном объёме и пени за просрочку уплаты взносов, в размере 18 513 (восемнадцать тысяч пятьсот тринадцать)  рублей 52 копеек.

Доводы представителя ответчика о том, что требования истца незаконны так как  между ответчиком <ФИО1> и Дагестанским некоммерческим фондом капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах письменный договор не заключался, а поэтому отсутствует предмет сделки, также истцом не представлены подтверждающие доказательства в подтверждение своих доводов, и просить в удовлетворении исковых требований Дагестанского некоммерческого фондакапитального ремонта общедомового  имущества в многоквартирных домах о взыскании с <ФИО1> задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт отказать,   несостоятельны, основаны на ошибочном толковании норм материального права, поскольку действующим законодательством не предусмотрена обязанность заключения договора о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта между собственниками и региональным оператором.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ, с ответчика в пользу истца подлежат взысканию судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 740 рублей 54 копеек.

Руководствуясь ст.ст. 153 ч.1-2; 154; 158 ч.3; 169 ч.1; 171 ч.1 ЖК РФ, ст.ст. 98; 194-199  ГПК РФ, мировой судья

РЕШИЛ:

Исковые требования Дагестанского некоммерческого фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах к <ФИО1>  о взыскании задолженности по уплате взносов на капитальный ремонт и пени, за период с декабря 2015 года по апрель 2020 года, в размере  18 513 (восемнадцать тысяч пятьсот тринадцать) рублей 52 копеек, и расходов на уплату государственной пошлины в размере 740 рублей 54 копеек,   удовлетворить полностью. 

Взыскать с <ФИО1>, <ДАТА16> рождения, уроженки село <АДРЕС>,   идентификатор СНИЛС  <НОМЕР>,   проживающей по адресу: <АДРЕС>   лицевой счет - <НОМЕР> в пользу Дагестанского некоммерческого фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах задолженность по уплате взносов на капитальный ремонт и пени, в размере 18 513 (восемнадцать тысяч пятьсот тринадцать) рублей 52 копеек. Указанную сумму перечислить на следующие банковские реквизиты: Наименование получателя: Дагестанский некоммерческий фонд капитальногоремонта общего имущества в многоквартирных домах, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, Р/сч. 40603810460320000005 в ОТДЕЛЕНИЕ N5230 СБЕРБАНКА РОССИИ г. Ставрополь, к/с 30101810907020000615, БИК 040702615 Адрес: Республика Дагестан, г. Махачкала, ул. Буганова, д. 17, лит. Б.Взыскать с  <ФИО1>, <ДАТА16> рождения, уроженки село <АДРЕС>,   идентификатор СНИЛС  <НОМЕР>,   проживающей по адресу: <АДРЕС>   лицевой счет - <НОМЕР>    судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 740 рублей 54 копеек.

Указанную сумму перечислить на следующие банковские реквизиты: Получатель: Дагестанский некоммерческий фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. ИНН 0572004690, КПП 057301001, ОГРН 1130500001642, Филиал Банка ГПБ (ОА) в г.Ставрополе, р/с 40703810300070002137. к/с 30101810600000000754 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ставропольскому краю, БИК 040702754. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кизлярский городской суд в течение 1 (одного) месяца со дня его вынесения через мирового судью. (Мотивированное решение составлено 30 апреля 2021 года). Мировой судья Ю.Б.Вердиханов

 

2-153/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление) удовлетворен (Обжаловано)
Истцы
Дагестанский некоммерческий фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах
Ответчики
Лещенко Раиса Александровна
Другие
Милованова Ирина Александровна
Суд
Судебный участок № 105 г. Кизляра
Судья
Вердиханов Юлчи Бехрамович
Дело на странице суда
105.dag.msudrf.ru
24.03.2021Ознакомление с материалами
23.03.2021Подготовка к судебному разбирательству
06.04.2021Судебное заседание
22.04.2021Судебное заседание
22.04.2021Решение по существу
04.06.2021Обжалование
02.08.2021Обращение к исполнению
22.04.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее