Арбитражный суд Брянской области
241050, г. Брянск, пер. Трудовой, д.6 сайт: www.bryansk.arbitr.ru e-mail: info@bryansk.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
город Брянск Дело № А09-8786/2012
23октября 2012 года
Арбитражный суд в составе судьи Грахольской И.Э.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Федуловой О.В.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению прокурора Почепского района Брянской области
к ИП Кравченко Игорю Владимировичу
о привлечении к административной ответственности
при участии:
от заявителя: Толкачев А.В. – помощник прокурора (поручение от 22.10.2012г., удостоверение ТО № 107356 от 22.09.2011г.),
от ответчика: не явился
у с т а н о в и л:
Прокурор Почепского района Брянской области (далее – Прокурор, административный орган) обратился в Арбитражный суд Брянской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Кравченко Игоря Владимировича к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Ответчик, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, направил в суд ходатайство о рассмотрении дела без его участия.
Дело рассмотрено по правилам статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие ответчика.
Заслушав объяснения представителя заявителя, исследовав материалы дела, суд установил следующее.
5 сентября 2012 года прокуратурой Почепского района Брянской области проведена проверка исполнения законодательства о рекламе, в ходе которой выявлен факт размещения на пересечении ул. Толстого и ул. Брянской г. Почепа, напротив магазина «Восход», расположенного по ул. Толстого, 65а, рекламной конструкции (металлический щит на металлической опоре высотой 5 метров, шириной 2 метра) с указанием «Склад стройматериалы металлопрокат тел. 3-09-20, 150 метров» с изображением стрелки слева направо и надписью ниже «Техосмотр», и также стрелкой слева направо, без предусмотренного законодательством разрешения.
По данному факту 05.09.2012 составлен акт о проведении проверки, а 13.09.2012 Прокурором вынесено постановление о возбуждении в отношении ИП Кравченко И.В. дела об административном правонарушении.
Факт выявленного правонарушения со стороны предпринимателя квалифицирован административным органом по статье 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С целью привлечения ИП Кравченко И.В. к административной ответственности по статье 14.37 КоАП РФ, Прокурор обратился в арбитражный суд с вышеуказанным заявлением.
Исследовав и оценив представленные доказательства, суд находитзаявление Прокурора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Отношения в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, регламентируются Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Ненадлежащей рекламой, в силу пункта 4 указанной выше нормы, является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Частями 9 и 10 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» установлено, что установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции. Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки вновь рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.
Разрешение выдается органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В разрешении указываются владелец рекламной конструкции, собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, тип рекламной конструкции, площадь ее информационного поля, место установки рекламной конструкции, срок действия разрешения, орган, выдавший разрешение, номер и дата его выдачи, иные сведения (часть 17 статьи 19).
Отношения в области распространения наружной рекламы на территории Почепского района Брянской области регулируются Административным регламентом предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на установку рекламных конструкций, аннулированию таких разрешений, выдаче предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, утвержденного постановлением администрации Почепского района от 30.06.2011 № 326.
Статьей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за установку рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и (или) установку рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 настоящего Кодекса, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Как следует из материалов дела, на пересечении ул. Толстого и ул. Брянской г. Почепа Брянской области, напротив магазина «Восход», расположенного по ул. Толстого, 65а, размещена рекламная конструкция «Склад стройматериалы металлопрокат. Техосмотр» с указанием контактного телефона и расстояния до склада, принадлежащая ИП Кравченко И.В.
Согласно информации администрации Почепского района Брянской области от 10.09.2012 № 1414и разрешение на установку рекламной конструкции, расположенной напротив дома 65а по ул. Толстого г. Почепа, не выдавалось.
Из объяснений ИП Кравченко И.В. от 12.09.2012 следует, что с фактами, отраженными в акте проверки от 05.09.2012, составленном сотрудниками прокуратуры, он согласен, рекламную конструкцию разместил не имея разрешения на ее установку. Указал на то, что 11.11.2012 он обратился с соответствующим заявлением в администрацию района за получением разрешения на размещение рекламы, однако решение о выдаче такого разрешения до настоящего времени не выдано.
Учитывая, что факт размещения ИП Кравченко И.В. рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения, подтверждается надлежащими доказательствами (актом о проведении проверки от 05.09.2012, фототаблицами к нему, постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении от 13.09.2012, письмом администрации Почепского района Брянской области от 10.09.2012 № 1414и, объяснениями ИП Кравченко И.В.) и признан ответчиком, суд находит, что в действиях ИП Кравченко И.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.37 КоАП РФ.
Нарушений порядка привлечения ИП Кравченко И.В. к административной ответственности, влекущих за собой отказ в привлечении к административной ответственности, судом не установлено.
Частями 1, 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При определении санкции, подлежащей применению к ответчику, суд учитывает, что правонарушение в сфере законодательства о рекламе совершено предпринимателем впервые, им предпринимаются меры по устранению допущенного правонарушения.
Указанные обстоятельства в силу части 2 статьи 4.2 КоАП РФ признаются судом смягчающими ответственность, в связи с чем ИП Кравченко И.В. подлежит привлечению к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.37 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа в размере 3000 руб.
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л :
Заявление Прокурора Почепского района Брянской области (место нахождения: 241050, г. Брянск, бульвар Гагарина, 28; дата и место государственной регистрации: 08.01.2003, г. Брянск, ОГРН 1033265000416; ИНН 3234017492) удовлетворить.
Привлечь индивидуального предпринимателя Кравченко Игоря Владимировича (09.05.1966 года рождения, уроженец пос. Громыки Почепского района Брянской области; место жительства: 243400, Брянская область, г. Почеп, ул. Л. Украинки, д. 20; дата и место государственной регистрации: 22.09.2004, Почепский район Брянской области, ОГРНИП 304325226600040) к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 3000 руб.
Административный штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам:
р/с 40101810300000010008 УФК по Брянской области в ГРКЦ ГУ Банка России по Брянской области г. Брянск
БИК 041501001
администратор доходов Прокуратура Брянской области
л/с 04271435280
ИНН 3234017492
КПП 323401001
ОКАТО 15401000000
КБК 41511626000016000140
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Двадцатый арбитражный апелляционный суд.
Судья И.Э. Грахольская