Решение по делу № 5-674/2021 от 16.06.2021

                                                                                                                   Дело № 5-674/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ 16 июня 2021 года с. Кетово, ул. Космонавтов, д. 38 Мировой судья судебного участка № 11 Кетовского судебного района Курганской области Панюшкина Л.Е., рассмотрев дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении директора ООО «УралБурСтрой» Толмачева Сергея Викторовича, <АДРЕС>, установил: 06.04.2021 в 14 час. 00 мин. в с. Кетово Кетовского района Курганской области по ул. Энергетиков около д. 20 должностным лицом ответственным за состояние дорог при проведении ремонтных работ при устранении утечки газа Толмачевым допущено нарушение - отсутствие схемы организации движения на месте проведения работ, отсутствие дорожных знаков и дорожных конусов в нарушение п. 14 ОП ПДД РФ, ГОСТ Р 52289-2019, чем создана реальная угроза безопасности дорожного движения. Толмачев в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, поручил представлять его интересы по доверенности представителю - Цидилину Ю.В. Представитель Цидилин Ю.В. в судебном заседании с протоколом согласился, вину признают. Толмачев раскаивается, является ответственностям за состояние дорог при проведении ремонтных работ. Просит применить положения ст. 2.9 КоАП РФ, поскольку негативных последствий не наступило, устраняли утечку экстренно и по просьбе другой организации, действовали безкорыстно. Представитель ГИБДД ОМВД России по Кетовскому району Александрова Ю.А. в судебном заседании пояснила, что вина Толмачева в совершении административного правонарушении подтверждена совокупностью имеющихся в деле доказательств. Не имеет значения экстренно или в плановом порядке проводят ремонтные работы, ГОСТ Р 52289-2019 предусматривает наличие схемы организации движения на месте проведения работ, дорожных знаков и дорожных конусов. Из-за отсутствия схемы, дорожных знаков могла образоваться аварийная ситуация, произойти ДТП, пострадать люди, дорога была полностью перекопана. Заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему. Часть 1 статьи 12.34 КоАП РФ предусматривает ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения. В соответствии с пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 (далее - Основные положения), лица, ответственные за состояние дорог, обязаны принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения. В силу статьи 2 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления. Согласно части 5 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2013 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с частью 4 статьи 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 N 196-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. В соответствии со статьей 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Из материалов дела следует, что должностным лицом - директором ООО «УралБурСтрой» Толмачевым, ответственным за производство работ при устранении утечки газа допущено нарушение - отсутствие схемы организации движения на месте проведения работ, отсутствие каких-либо дорожных знаков и дорожных конусов в нарушение п. 14 ОП ПДД РФ, ГОСТ Р 52289-2019, чем создана реальная угроза безопасности дорожного движения. Выявленные нарушения были зафиксированы в акте о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 06.04.2021. Субъектами правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, являются юридические и должностные лица, ответственные за состояние дорог. В соответствии с должностной инструкцией Толмачев является ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения. В соответствии с разделом 1 «ГОСТ Р 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (утв. Приказом Росстандарта от 20.12.2019 N 1425-ст) настоящий стандарт устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков, дорожной разметки, дорожных светофоров, а также боковых дорожных ограждений и направляющих устройств на автомобильных дорогах общего пользования, улицах и дорогах городов и сельских поселений. Согласно п. 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017 дороги и улицы должны быть обустроены дорожными знаками в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения. Однако данные требования не выполнены. Таким образом, должностным лицом Толмачевым были допущены нарушения в части не выполнения требования по обеспечению безопасности дорожного движения в с. Кетово ул. Энергетиков около д. 20. Данное обстоятельство также подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: протоколом об административном правонарушении 45 ОЕ 168334 от 16.04.2021, актом выявленных недостатков от 06.04.2021, фототаблицами, копией решения единственного учредителя от 11.01.2021, должностной инструкцией, объяснениями Толмачева, признавшего свою вину, в производстве ремонтных работ в отсутствии выставленных дорожных знаков, обеспечивающих безопасность дорожного движения, схемы, иными материалами дела. Кроме того из приобщенных фототаблиц не усматривается, что на данном участке стояли дорожные знаки, иных доказательств суду не представлено. Исследовав и оценив в совокупности имеющиеся доказательства, мировой судья приходит к выводу, что бездействие Толмачева выразившееся в несоблюдении требований законодательства в области безопасности дорожного движения, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ. Доказательств иного суду не представлено. Собранные по делу доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности соответствуют требованиям КоАП РФ. В соответствии с частью 2 статьи 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Оснований для прекращения дела ввиду малозначительности совершенного правонарушения в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ не усматривается, с учетом общественной опасности совершенного административного правонарушения, его характера, посягающего на безопасность дорожного движения. Кроме того, ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ по данному делу к Толмачеву неприменимы, поскольку минимальный размер административного штрафа для должностных лиц, предусмотренный ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ составляет менее пятидесяти тысяч рублей. С учетом характера совершенного правонарушения, и приведенных выше обстоятельств, личности виновного, наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства - раскаяние лица, отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, мировой судья полагает возможным назначить наказание в минимальном размере предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ. Руководствуясь ч. 1 ст. 12.34, Кодекса РФ об административных правонарушениях, постановил: Толмачева Сергея Викторовича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей. Оплату штрафа произвести в срок 60 дней с момента вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки (ст. 31.5., 32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях) по следующим реквизитам: УФК по Курганской области (УМВД России по Курганской области) ИНН 4501029135 КПП 450101001 р/с 40102810345370000037 в Отделение Курган Банка России, БИК 013735150 КБК 188 116 01123010001140, ОКТМО 37614432, УИН 18810445210520000862. Квитанцию об оплате штрафа (вместе с копией квитанции) представить - судебный участок № 11 Кетовского судебного района: Кетовский район, с. Кетово ул. Космонавтов, д. 38 каб. 203, для отметки оплаты штрафа. Постановление может быть обжаловано в Кетовский районный суд Курганской области через мирового судью в течение 10 суток. Мировой судья Л.Е.<ФИО1>