ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
г.Железногорск - Илимский 15 октября 2021 годаквартал 6а, дом 11
Мировой судья по 72-му судебному участку Нижнеилимского района Иркутской области Запорожченко Е.С., временно исполняющая обязанности мирового судьи по 74-му судебному участку Нижнеилимского района Иркутской области, на основании постановления врип председателя Нижнеилимского районного суда Иркутской области от 06.09.2021г., рассмотрев дело об административном правонарушении № 5-434/2021, предусмотренном ст.20.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Кравченко <ФИО1>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, по материалам дела ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
УСТАНОВИЛ:
Кравченко И.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.20.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при следующих обстоятельствах:
<ДАТА4> выявлено, что Кравченко И.В. проживая по адресу: <АДРЕС>, в период с <ДАТА5> по <ДАТА4>, допустил незаконное хранение по месту своей регистрации, принадлежащего ему гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия - модели «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», калибра 12х70, серии <НОМЕР> года выпуска (разрешение на хранение оружия серии РОХа <НОМЕР>, выданное <ДАТА6> ОМВД по Нижнеилимскому району, сроком действия до <ДАТА7>), не имея на то специального разрешения на право ношения и хранения выданного органом внутренних дел, тем самым нарушил ст.13, ст.22 Федерального закона от 13.12.1996г. № 150-ФЗ «Об оружии», п.54, 67 Приказа МВД России № 288 от 12.04.1999г., то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.20.10 КоАП РФ, выразившееся в незаконном хранении огнестрельного оружия.
Кравченко И.В. в судебном заседании разъяснены права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, положение ст.51 Конституции РФ, отобрана расписка, выяснив, что отводов не имеет, вину в совершении правонарушения не признал, пояснил, что срок выданного ему разрешения на хранение и ношение гражданского огнестрельного оружия действительно истек <ДАТА10>, однако с заявлением о продлении срока разрешения своевременно в органы внутренних дел не обратился, поскольку к указанному времени не прошел медицинскую комиссию, результаты которой необходимо предоставить одновременно с заявлением о получении разрешения. Кроме того, им как индивидуальным предпринимателем в <ДАТА> года производились работы по выполнению муниципальных контрактов по благоустройству и озеленению общественных территорий в <АДРЕС>, что требовало постоянного выезда к месту работы, и невозможности своевременно обратиться в медицинскую организацию для прохождения медицинской комиссии. Кроме того, после получения медицинского заключения <ДАТА5>, в этот же день он направил заявление в Госуслуги на продление разрешения на хранение и ношение оружия. Полагает, что в его действиях не содержится признаков незаконного хранения оружия, а его действия подлежат переквалификации на ст.20.11 КоАП РФ. Также полагает, что совершенное им правонарушение является малозначительным, в связи с чем производство по делу подлежит прекращению.
Мировой судья, выслушав Кравченко И.В., исследовав протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы, находит вину Кравченко И.В. установленной и доказанной.
Вина Кравченко И.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении <НОМЕР>, составленным <ДАТА4> старшим инспектором ОЛРР (по <ОБЕЗЛИЧЕНО>) Управления Росгвардии по Иркутской области капитаном полиции <ФИО2>, из которого усматривается время, место, событие совершенного Кравченко И.В. правонарушения, предусмотренного ст.20.10 КоАП РФ, в нём имеются сведения о разъяснении Кравченко И.В. его процессуальных прав и обязанностей, предусмотренных ст.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также положений ст.51 Конституции РФ, замечаний на протокол от Кравченко И.В. не поступило, копию протокола он получил, что подтверждается его подписью в соответствующих графах протокола;
- протоколом изъятия огнестрельного оружия и патронов к нему от <ДАТА4>, составленным старшим инспектором ОЛРР (по <ОБЕЗЛИЧЕНО>) Управления Росгвардии по Иркутской области капитаном полиции <ФИО2>, из которого следует, что в присутствии понятых <ФИО3>, <ФИО4>, у Кравченко И.В. изъято принадлежащее ему огнестрельное оружие - ружьё модели «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», калибра 12х70, серии Ш <НОМЕР>, без боеприпасов;
- квитанцией <НОМЕР> от <ДАТА4> на принятое оружие, согласно которой указанное ружьё модели «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», калибра 12х70, серии <НОМЕР> года выпуска, без боеприпасов, сдано в комнату хранения ОМВД России по Нижнеилимскому району Иркутской области;
- разрешением РОХа <НОМЕР> на хранение и ношение огнестрельного оружия, согласно которому Кравченко И.В., проживающий по адресу: <АДРЕС>, является владельцем гражданского гладкоствольного двуствольного огнестрельного оружия - ружья модели «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», калибра 12х70, серии <НОМЕР> года выпуска, выданным <ДАТА6> ОМВД по Нижнеилимскому району, сроком действия до <ДАТА11> года;
- рапортом, составленным старшим инспектором ОЛРР (по <ОБЕЗЛИЧЕНО>) Управления Росгвардии по Иркутской области капитаном полиции <ФИО2> от <ДАТА4>, согласно которому действия Кравченко И.В. не содержат уголовно-наказуемого деяния, предусмотренного ч.1 ст.222 УК РФ.
Оборот оружия, боеприпасов и патронов к нему на территории Российской Федерации урегулирован Федеральным законом от 13.12.1996г. № 150-ФЗ «Об оружии», который закрепляет в качестве общего правила лицензионный (разрешительный) порядок приобретения допущенного к обороту оружия, его хранения, ношения и использования гражданами и юридическими лицами при соблюдении ими нормативно установленных требований.
В силу положений статьи 22 Закона об оружии хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия.
Статьей 13 Закона об оружии предусмотрено, что гражданину Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом по месту жительства при регистрации огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны выдается разрешение на его хранение сроком на пять лет, при регистрации охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного оружия, пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения - разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет на основании документа, подтверждающего законность приобретения соответствующего оружия. Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 данного закона.
Для получения лицензии на приобретение оружия гражданин Российской Федерации обязан представить в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган по месту жительства заявление, составленное по установленной форме, документ, удостоверяющий гражданство Российской Федерации, документы о прохождении соответствующей подготовки и периодической проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием, медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием, а также медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, и другие предусмотренные названным законом документы.
При этом в соответствии с требованиями статьи 13 Закона об оружии граждане Российской Федерации, являющиеся владельцами огнестрельного оружия ограниченного поражения, газовых пистолетов, револьверов, гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны, обязаны не реже одного раза в пять лет проходить проверку знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием; не реже одного раза в пять лет представлять в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием и медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов.
В силу пункта 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12.04.1999г. № 288 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21.07.1998г. № 814", не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений.
Пунктом 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных во исполнение указанного закона постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814, хранение оружия и патронов разрешается юридическим и физическим лицам, получившим в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации или ее территориальных органах разрешения на хранение, или хранение и использование, или хранение и ношение оружия.
Согласно представленному Кравченко И.В. скриншоту усматривается, что заявление о продлении разрешения на хранение и ношение оружия он подал через портал Госуслуги <ДАТА5>, то есть по истечению срока разрешения на хранение оружия серии РОХа <НОМЕР>, срок действия которого истек <ДАТА7>
Следовательно, по истечении срока действия разрешения хранение Кравченко И.В. гражданского огнестрельного оружия с <ДАТА5> является незаконным, так как отсутствует подтверждение соблюдения владельцем оружия необходимых безопасных условий его хранения и использования, что образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст.20.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод Кравченко И.В. о том, что его действия подлежат переквалификации со ст.20.10 на ст.20.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд находит несостоятельным, поскольку административная ответственность, в том числе за незаконное хранение гражданского огнестрельного оружия предусмотрена ст.20.10 КоАП РФ. Вместе с тем, статьей 20.11 КоАП РФ административная ответственность предусмотрена за нарушение сроков регистрации (перерегистрации) оружия или сроков постановки его на учет.
Доводы Кравченко И.В. о невозможности в установленный срок подать заявление на продление разрешения на хранение оружия, в связи с выполнением им работ по муниципальным контрактам, и по этой в том числе причине невозможности заблаговременно пройти медицинскую комиссию, суд также не может принять во внимание, поскольку представленным Кравченко И.В. актам сдачи -приемки работ по муниципальным контрактам, работы были выполнены им <ДАТА13>, <ДАТА14>, <ДАТА15>, при этом указанные обстоятельства не освобождают его от выполнения требований пункта 54 Правил оборота оружия, поскольку он не принял своевременных мер к продлению срока действия разрешения и не сдал оружие на временное хранение в отделение полиции по месту жительства, а продолжил незаконно хранить его у себя дома. Тогда, как в силу пункта 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12.04.1999г. № 288 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21.07.1998г. № 814", заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений должны быть поданы не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия в орган внутренних дел, то есть в данном случае с заявлением и необходимым документами, в том числе и медицинским заключением, Кравченко И.В. должен был обратиться в срок не позднее <ДАТА16>
Таким образом, вина Кравченко И.В. подтверждается вышеперечисленными доказательствами, его действия подлежат квалификации по ст.20.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривающей ответственность за незаконное хранение огнестрельного оружия.
Совершенное Кравченко И.В. административное правонарушение не является малозначительным.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Исходя из правовой позиции, изложенной в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 "О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Незаконное хранение огнестрельного оружия по истечении срока действия разрешения по своему характеру не может являться малозначительным, поскольку нарушает правоотношения, возникающие при обороте гражданского и иного вида оружия на территории Российской Федерации, направленные на защиту жизни и здоровья граждан, собственности, обеспечение общественной безопасности.
Санкция ст.20.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает наказание в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к оружию или без таковой либо административный арест на срок от пяти до пятнадцати суток с конфискацией оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к оружию или без таковой.
При назначении наказания мировой судья учитывает обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, личность Кравченко И.В., работающего, по материалам дела ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение аналогичных правонарушений.
Обстоятельством, смягчающим ответственность суд учитывает совершение административного правонарушения впервые.
Отягчающих ответственность обстоятельств, а также предусмотренных ст. 2.7, 2.8, 2.9 КоАП РФ не установлено.
С учетом изложенного, а также обстоятельств совершения Кравченко И.В. административного правонарушения, мировой судья полагает справедливым и соразмерным содеянному назначить Кравченко И.В. наказание за совершенное административное правонарушение в виде административного штрафа с конфискацией оружия.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░1> ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.20.10 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5000 ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░░ ░░░░░░ «<░░░░░░░░░░>», ░░░░░░░ 12░70, ░░░░░ <░░░░░> ░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░░ ░░░░░░ «<░░░░░░░░░░>», ░░░░░░░ 12░70, ░░░░░ <░░░░░> ░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ (░░ <░░░░░░░░░░>) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 74 ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, 04342207670), ░░░ 3808237415, ░░░ 381101001, ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░//░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░.░░░░░░░, ░░░: 012520101, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░: 40102810145370000026, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░: 03100643000000013400, ░░░ 837 116 012 030 100 101 40, ░░░░░ 25626101, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: 074-5-434/2021, ░░░: 0376068815102021396107547.
░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.1 ░░.20.25 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 15 ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 74-░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░