Решение по делу № 5-462/2016 от 29.11.2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об ответственности за административное правонарушение

29  ноября 2016 года                                                                                 г.о.Самара

Мировой судья судебного участка № 11 Кировского судебного района г.Самары Самарской области Н.А.Сафина, рассмотрев материалы дела № 5-462/2015 об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении ИП Гейдарова Садига Фарадж оглы, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС> <ОБЕЗЛИЧЕНО>, <ОБЕЗЛИЧЕНО> проживающего по адресу: г.о.Самара, <АДРЕС> 

УСТАНОВИЛ:

            11.10.2016 г.  главным специалистом-экспертом отдела надзора  по коммунальной гигиене Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <АДРЕС> области <ФИО1> в отношении <ФИО2> Садига Фарадж оглы  был составлен протокол <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ, согласно которому <ФИО3>  не выполнил законное предписание   <НОМЕР> от <ДАТА4>  Из протокола следует что 11.10.2016 г. в 09.00 часов при проверки адреса: <АДРЕС>,  пр.Кирова/Заводское шоссе установлено, что в установленный срок <ФИО3> не выполнил в полном  объеме законное предписание должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор,   г., а именно: п.1 - не разработан проект нормативов  предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в соответствии с СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению  качества атмосферного воздуха населенных мест»; п.2 - не организовано проведение лабораторно-инструментальных исследований за вредными производственными факторами на рабочих местах; п.3 - не определен контингент  и список лиц, работающих во вредных условиях труда, подлежащих прохождению предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров; п.4 - не организовано проведение периодических медицинских осмотров работающих согласно приказа МЗ и СР <НОМЕР> от <ДАТА5> года; п.5 - не представлен заключительный акт по результатам периодического  медицинского осмотра; п.6 - работники не обеспечены спецодеждой, что является нарушением ст.11 Закона РФ от <ДАТА6> <НОМЕР> «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

          Действия <ФИО3> квалифицированы по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.  

          В судебном   заседании  <ФИО3> вину в совершении правонарушения предусмотренного ст.19.5 ч.1 КоАП РФ признал и пояснил, что с протоколом согласен, заявлений и ходатайств не имеет.

Согласно ст.11 Федерального Закона РФ от <ДАТА6> <НОМЕР> «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.

Исследовав представленные материалы, судья приходит к следующему.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания  (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Как усматривается из материалов дела, <ДАТА4> ИП <ФИО3> выдано предписание <НОМЕР> от <ДАТА7> об устранении выявленных нарушений, а именно: п.1 - разработать проект нормативов  предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в соответствии с СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению  качества атмосферного воздуха населенных мест» и согласовать с Управлением Роспотребнадзора по <АДРЕС> области; п.2 - выполнять требования п.2.4, п.4.1 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»; п.3 - определить контингенты  и списки лиц, работающих во вредных условиях труда, подлежащих прохождению предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров; п.4 - организовать проведение периодических медицинских осмотров работающих согласно приказа МЗ и СР <НОМЕР> от <ДАТА5> года; п.5 - выполнять требования  п.45 приложения <НОМЕР>  Приказа МЗ и СР РФ <НОМЕР> от <ДАТА5> года - представить в Управление Роспотребнадзора по <АДРЕС> области  заключительный акт по результатам  периодического  медицинского  осмотра; п.6 -  выполнять требования п.2.11 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту»:  работающих обеспечить спецодеждой,  со сроком исполнения до 10.10.2016 года.  

11.10.2016 г. Управлением Роспотребнадзора   по <АДРЕС> области на основании распоряжения  от 06.10.2016 года <НОМЕР> проведена внеплановая  документарная проверка ИП <ФИО3>, и выявлено невыполнение предписания  <НОМЕР> от <ДАТА7> в полном объеме.

Вина ИП <ФИО3> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от 11.10.2016 г., который составлен в соответствии с требованиями КоАП РФ и уполномоченным на то лицом  главным специалистом - экспертом отдела надзора  по коммунальной гигиене  Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <АДРЕС> области <ФИО1>, из которого следует, что 11.10.2016 г. в 09.00 часов при проверки адреса: г. <АДРЕС>,  пр.Кирова/Заводское шоссе  установлено, что в установленный срок ИП <ФИО3> не выполнил в полном  объеме законное предписание должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор;

- предписанием <НОМЕР> от <ДАТА4>, которое составлено в соответствии с требованиями КоАП РФ и уполномоченным на то лицом - ведущим специалистом-экспертом отдела надзора по коммунальной гигиене Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <АДРЕС> области  <ФИО1>, из которого следует, что ИП <ФИО3> предписано устранить нарушения: п.1 - разработать проект нормативов  предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в соответствии с СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению  качества атмосферного воздуха населенных мест» и согласовать с Управлением Роспотребнадзора по <АДРЕС> области; п.2 - выполнять требования п.2.4, п.4.1 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»; п.3 - определить контингенты  и списки лиц, работающих во вредных условиях труда, подлежащих прохождению предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров; п.4 - организовать проведение периодических медицинских осмотров работающих согласно приказа МЗ и СР <НОМЕР> от <ДАТА5> года; п.5 - выполнять требования  п.45 приложения <НОМЕР>  Приказа МЗ и СР РФ <НОМЕР> от <ДАТА5> года - представить в Управление Роспотребнадзора по <АДРЕС> области  заключительный акт по результатам  периодического  медицинского  осмотра; п.6 -  выполнять требования п.2.11 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту»:  работающих обеспечить спецодежой. Указанное нарушение необходимо устранить в срок до  10  октября 2016 года. Предписание для исполнения получено <ДАТА7>; 

- распоряжением о проведении проверки <НОМЕР> от 06.10.2016 г.;

- актом проверки <НОМЕР> от 11.10.2016 г., согласно которому по адресу: г. <АДРЕС>, 173 проведена проверка в отношении  ИП  <ФИО3>,  в ходе проверки выявлено, что предписание 04-6/685 от <ДАТА4>, не выполнено в полном объеме;

- свидетельством о государственной регистрации физического лица <ФИО3>  в качестве индивидуального предпринимателя от <ДАТА14> 

            Оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, судья приходит к выводу о виновности ИП <ФИО3> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

     Обстоятельств,  смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

  При назначении наказания судья с учетом установленных при рассмотрении дела обстоятельств и характера административного правонарушения, полагает целесообразным назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией данной статьи.

  Согласно ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

           На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.  29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ:

 Признать <ФИО2> Садига Фарадж оглы  виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) руб.

            Штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу  по протоколу  <НОМЕР>  от 11.10.2016 года на следующие  реквизиты:

Получатель платежа: УФК по <АДРЕС> области (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <АДРЕС> области)

ОГРН <НОМЕР>  от <ДАТА16> ИФНС России по <АДРЕС>  району <АДРЕС>

р/с <НОМЕР>

Банк получателя:  Отделение <АДРЕС>

БИК <НОМЕР> ИНН <НОМЕР> КПП <НОМЕР>

ОКТМО  36701000

 КБК 141 11607000016000140 УИН 0 (штрафы за нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека и законодательства в сфере защиты прав потребителей)

          Квитанцию об оплате штрафа  представить мировому судье.

Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд г.о. <АДРЕС> через мирового судью судебного участка <НОМЕР> Кировского судебного района <АДРЕС> области  в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                         <ФИО4>