Решение по делу № 5-772/2020 от 07.10.2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 07 октября 2020 года г.о. Тольятти<АДРЕС>

Мировой судья судебного участка № 114 Центрального судебного района г.о. Тольятти Самарской области Будаева Ю.В., рассмотрев  дело об административном правонарушении <НОМЕР> года в отношениидолжностного лица -  <ОБЕЗЛИЧЕНО> Поповой Юлии Викторовны, <ДАТА2>

У С Т А Н О В И Л: 

Попова Ю.В.  привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного  ч.3 ст.19.6.1 КоАП РФ.

<АДРЕС> города во исполнение приказа прокурора области от <ДАТА3> <НОМЕР> «Об организации прокурорского надзора за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности» проведена проверка своевременности внесения органом муниципального жилищного контроля обязательной информации о проверках, проведенных в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в Федеральную государственную информационную систему «Единый реестр проверок».

Попова Ю.В. являясь должностным лицом  - ведущим специалистом отдела технического контроляуправления муниципального жилищного контроля департамента городского коммунального хозяйстваадминистрации г.о. <АДРЕС> области не внесла  данные в информационную  систему «Единый реестр  проверок»   при  следующих  обстоятельствах.

В нарушение требований ст. 13.3 Федерального закона  <НОМЕР>, пп. 13,16, а также пп. 2,6 раздела II Приложения <НОМЕР> к Правилам органом муниципального жилищного контроля по состоянию на <ДАТА4> не внесены правовые основания проведения проверки, сведения о результатах проверки, о принятых мерах, номер КНМ 632004210210.

В нарушение требований ст. 13.3 Федерального закона  <НОМЕР>, пп. 13,16, а также пп. 2,6 раздела II Приложения <НОМЕР> к Правилам органом муниципального жилищного контроля по состоянию на <ДАТА4> не внесены правовые основания проведения проверки, сведения о результатах проверки, о принятых мерах, номер КНМ 632004233709.

В нарушение требований ст. 13.3 Федерального закона  <НОМЕР>, пп. 13,16, а также пп. 2,6 раздела II Приложения <НОМЕР> к Правилам органом муниципального жилищного контроля по состоянию на <ДАТА4> не внесены правовые основания проведения проверки, об органах контроля, содержащую, в том числе фамилию, имя, отчество и должность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного на проведение проверки; сведения о результатах проверки, о принятых мерах, номер КНМ 6320004278219.

В нарушение требований ст. 13.3 Федерального закона  <НОМЕР>, пп. 13,16, а также пп. 2,6 раздела II Приложения <НОМЕР> к Правилам органом муниципального жилищного контроля по состоянию на <ДАТА4> в паспорт КНМ 632004278618 не внесены сведения о правовых основаниях проведения проверки.

В нарушение требований ст. 13.3 Федерального закона  <НОМЕР>, пп. 13,16, а также пп. 2,6 раздела II Приложения <НОМЕР> к Правилам органом муниципального жилищного контроля по состоянию на <ДАТА4> в паспорт КНМ 632004283759 не внесены сведения о правовых основаниях проведения проверки.

В нарушение требований ст. 13.3 Федерального закона  <НОМЕР>, пп. 13,16, а также пп. 2,6 раздела II Приложения <НОМЕР> к Правилам органом муниципального жилищного контроля по состоянию на <ДАТА4> в паспорт КНМ 632004283829 не внесены сведения о правовых основаниях проведения проверки.

В нарушение требований ст. 13.3 Федерального закона  <НОМЕР>, пп. 13,16, а также пп. 2,6 раздела II Приложения <НОМЕР> к Правилам органом муниципального жилищного контроля по состоянию на <ДАТА4> в паспорт КНМ 632004283877 не внесены сведения о правовых основаниях проведения проверки, реестровый номер функции в федеральной государственной информационной системе Федеральный реестр государственных (муниципальных) услуг.

Изучением карточки КНМ 632004256218 установлено, что органом муниципального жилищного контроля по результатам проведенной <ДАТА5> внеплановой выездной проверки ТСЖ «Ленинский 12а» выявлено нарушение- неправомерный прогрев отопительных приборов в жилой комнате квартир <НОМЕР>,198,195, чем нарушены положения п.10, п.11 раздела 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от <ДАТА6> <НОМЕР>; п. 5.2.1 Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от <ДАТА7> <НОМЕР>. Однако по состоянию на <ДАТА4> в нарушение статьи 13.3 Федерального закона <НОМЕР>, пунктов 13,16 а также п. 6 раздела II Приложения <НОМЕР> к Правилам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от <ДАТА8> <НОМЕР>, сведения о мерах, принятых по результатам проверки, в том числе о выданном  предписании об устранении выявленных нарушений, о привлечении к административной ответственности виновных лиц в ЕРП не внесены.

Обязанность по внесению сведений в Федеральную государственную информационную систему «Единый реестр проверок» в соответствии с приказом и.о. руководителя департамента городского хозяйства от <ДАТА9> <НОМЕР> <ФИО1>, возложена на <ОБЕЗЛИЧЕНО><ФИО2>

Таким образом, бездействие должностным лицом  - <ОБЕЗЛИЧЕНО><ФИО2> квалифицировано по  ч.3. ст.19.6.1 КоАП РФ - несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, либо государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в невнесении информации о проверке в единый реестр проверок, либо в нарушении два и более раза в течение одного года сроков внесения информации о проверке в единый реестр проверок, либо во внесении два и более раза в течение одного года неполной или недостоверной информации о проверке в единый реестр проверок.

Лицо, в отношении которого ведется дело оба административном правонарушении, Попова Ю.В. в судебное заседание не явилась, будучи извещенной надлежащим образом, просила рассмотреть дело об административном правонарушении в его отсутствие.

В судебном заседании помощник прокурора  прокуратуры г. <АДРЕС>  <ФИО3> доводы, изложенные в  постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА10>, поддержал, просил привлечь  <ФИО2> к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного   ч.3 ст. 19.6.1 КоАП РФ.

Исследовав материалы дела в их совокупности, суд полагает, что в действиях должностного лица -  <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО2>  содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена  ч.3 ст.19.6.1 КоАП РФ.

Совершение должностным лицом  <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО2> указанного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств:  постановлением  о возбуждении дела об административном правонарушении  от <ДАТА11>,  распечатками с сайта «Единый реестр проверок»,  копией должностной инструкции  - ведущего специалиста отдела технического контроля управления муниципального жилищного контроля департамента городского хозяйства администрации г.о. <АДРЕС>, копией приказа и.о. руководителя департамента городского хозяйства мэрии г.о. <АДРЕС> от <ДАТА9> <НОМЕР>, письменными пояснениями <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО2>, копией распоряжения зам. Главы городского округа - руководителя аппарата администрации г.о. <АДРЕС> <ФИО4> от <ДАТА12> <НОМЕР> о переводе <ФИО2> на должность <ОБЕЗЛИЧЕНО>.

Мировой судья считает данные доказательства достоверными, собранными с соблюдением процессуальных норм.

В соответствии с ч.3 ст. 19.6.1 КРФоАП ответственность наступает за несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, либо государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в невнесении информации о проверке в единый реестр проверок, либо в нарушении два и более раза в течение одного года сроков внесения информации о проверке в единый реестр проверок, либо во внесении два и более раза в течение одного года неполной или недостоверной информации о проверке в единый реестр проверок.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от <ДАТА13> <НОМЕР> «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон <НОМЕР>) настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Статьей 3 Закона <НОМЕР> регламентировано, что основными принципами защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля являются, в том числе, ответственность органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, их должностных лиц за нарушение законодательства Российской Федерации при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также открытость и доступность для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информации об организации и осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, включая информацию об организации и о проведении проверок, о результатах проведения проверок и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

В соответствии с положениями ст. 13.3 Закона <НОМЕР> в целях обеспечения учета проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля проверок, а также их результатов создается единый реестр проверок. Единый реестр проверок является федеральной государственной информационной системой. Оператором единого реестра проверок является Генеральная прокуратура Российской Федерации.

Ведение единого реестра проверок, внесение в него соответствующей информации и ее раскрытие осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

Правила формирования и ведения единого реестра проверок утверждаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от <ДАТА8> « 415 утверждены правила формирования и ведения единого реестра проверок (далее - Правила).

В соответствии с п. 16 Правил информация, указанная в подпунктах «а» -«в» пункта 13 и подпунктах «а» - «в» пункта 13.1 настоящих правил, то есть, в том числе, информация о проверке, подлежит внесению в Единый реестр проверок уполномоченным лицом органа контроля не позднее 3 рабочих дней со дня издания распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) органа контроля о проведении проверки.

Материалами дела установлено, что проверки проводилась <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО2> Обязанность по внесению сведений в Федеральную государственную информационную систему «Единый реестр проверок» в соответствии с должностной инструкцией, утвержденной <ДАТА14> руководителем департамента городского хозяйства мэрии г.о. <АДРЕС> <ФИО5>, возложена на <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО2>  Проведенной проверкой установлено, что в нарушение ст. 13.3 Закона <НОМЕР> и пункта 16 Правил формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <ДАТА8> N 415, информация о проверках в Федеральную государственную информационную систему «Единый реестр проверок» <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО2> не внесена.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ, ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением служебных обязанностей. Под должностным лицом при этом следует понимать лицо, постоянно либо временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном порядке распорядительными полномочиями.

У суда нет оснований подвергать сомнению собранные в отношении  должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Поповой Ю.В. материалы дела об административном правонарушении.

   Малозначительным данное административное правонарушение не является.

   Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также исключающих производство по делу об административном правонарушении, мировым судьей не установлено.

            При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие отягчающих обстоятельств, а также принимает во внимание то обстоятельство, что Попова Ю.В. совершила административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, а поэтому в соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ, несет ответственность как должностное лицо, и считает возможным назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

При назначении наказания суд принимает во внимание обстоятельства совершенного правонарушения, степень общественной опасности совершенного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь  ч.3 ст. 19.6.1, ст.25.1 ч.2, ст. ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать  должностное лицо - <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО2> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3  ст.19.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Центральный районный суд г.о.Тольятти через судебный участок №114 Центрального судебного района г.Тольятти Самарской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Мировой судья Ю.В.<ФИО6>