ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу об административном правонарушении
<ДАТА1> г.о.Тольятти
И.о.мирового судьи судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района <АДРЕС> области-мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области <ФИО1>,
рассмотрев дело об административном правонарушении <НОМЕР>, предусмотренном ст.19.29 КоАП РФ, в отношении
Мэра г.о.Тольятти <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, гражданина РФ, проживающего по адресу: <АДРЕС> область, г.о.Тольятти, <АДРЕС> <ОБЕЗЛИЧЕНО>.
УСТАНОВИЛ:
Согласно постановления Прокурора <АДРЕС> о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА3>, мэрией г.о.Тольятти <ДАТА4> на основании распоряжения <НОМЕР> от <ДАТА5> мэра г.о.Тольятти <ФИО2> заключен трудовой договор со <ФИО3>, которая до заключения данного трудового договора состояла на государственной службе и занимала должность руководителя управления программного проектирования и обоснования инвестиций департамента природопользования министерства лесного хозяйства, охраны окружающей природной среды и природопользования <АДРЕС> области, которая включена Указом Президента РФ <НОМЕР> от <ДАТА6> в Перечень должностей государственной гражданской службы <АДРЕС> области министерства природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды <АДРЕС> области при назначении на которые лица обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, на которые распространяются ограничения, налагаемые на гражданина замещавшего должность государственной службы, при заключении им трудового договора.
В судебном заседании представители Мэра г.о.Тольятти <ФИО4> и <ФИО5> с протоколом, составленным в отношении мэра г.о.Тольятти <ФИО2> не согласились, пояснив, что имеется постановление Верховного суда РФ от <ДАТА7> <НОМЕР>, согласно которому постановления мирового судьи судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> области от <ДАТА8>, постановление судьи Центрального районного суда г.о.Тольятти <АДРЕС> области от <ДАТА9> и постановление заместителя председателя Самарского областного суда от <ДАТА10>, вынесенные в отношении Мэрии г.о.Тольятти по делу об административном правонарушении о признании Мэрии г.о.Тольятти виновной в совершении правонарушения предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ, отменены, на том основании, что у представителя нанимателя (работодателя) обязанность в десятидневный срок сообщать о заключении трудового договора (служебного контракта) с бывшим государственным (муниципальным) служащим, замещавшим должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы не возникает в том случае, если бывший служащий осуществляет свою служебную (трудовую) деятельность в государственном (муниципальном) органе.
Представитель Прокуратуры <АДРЕС> области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения административного дела извещен надлежащим образом.
Выслушав доводы представителей лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что производство по делу подлежит прекращению по следующим основаниям:
В соответствии со статьёй 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включённую в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от <ДАТА11> <НОМЕР> «О противодействии коррупции» (далее - Закон <НОМЕР>), влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырёх тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно части 1 статьи 12 Закона <НОМЕР> гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включённую в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско- правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
В частности, к таким должностям, согласно указа Президента РФ от <ДАТА6> <НОМЕР> относится должность руководителя управления программного проектирования и обоснования инвестиций департамента природопользования министерства лесного хозяйства, охраны окружающей природной среды и природопользования <АДРЕС> области, которая включена в Перечень должностей государственной гражданской службы <АДРЕС> области министерства природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды <АДРЕС> области, при замещении которых лица обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, на которые в соответствии с Указом Президента Российской Федерации <НОМЕР> от <ДАТА12> «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» распространяются ограничения, налагаемые на гражданина замещавшего должность государственной службы, при заключении им трудового договора.
Корреспондирующие обязанности возложены на работодателя, который согласно части 4 статьи 12 Закона <НОМЕР> при заключении с названными лицами указанных выше договоров в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан сообщать в десятидневный срок о заключении договоров представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту их службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
<ФИО3> принята на работу в мэрию г.о.Тольятти на основании распоряжения <НОМЕР> от <ДАТА13> мэра г.о.Тольятти <ФИО2>, которая до заключения данного трудового договора состояла на государственной службе и занимала должность руководителя управления программного проектирования и обоснования инвестиций департамента природопользования министерства лесного хозяйства, охраны окружающей природной среды и природопользования <АДРЕС> области.
При возбуждении дела об административном правонарушении Прокурор г.о.Тольятти руководствовался положениями части 4 статьи 12 Закона <НОМЕР>, в соответствии с которыми мэрией г.о.Тольятти в десятидневный срок с момента заключения трудового договора со <ФИО3> не направлено уведомление о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного служащего по последнему месту его службы -Министерство лесного хозяйства охраны окружающей среды и природопользования <АДРЕС> области, что не может быть признано судом законным и обоснованным по следующим основаниям.
Ограничения, направленные на соблюдение специальных правил трудоустройства лиц, ранее замещавших должности государственной или муниципальной службы, предусмотренные в статье 12 Закона <НОМЕР>, приняты в целях реализации рекомендаций Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции (принята в городе <АДРЕС> <ДАТА14> Резолюцией 58/4 на 51-ом пленарном заседании 58-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН) (далее - Конвенция).
Так, пунктом 1 статьи 12 Конвенции предусмотрена обязанность каждого государства-участника по принятию мер в соответствии с основополагающими принципами своего внутреннего законодательства, по предупреждению коррупции в частном секторе.
Согласно подпункту «е» пункта 2 статьи 12 Конвенции в целях предупреждения возникновения коллизии публичных и частных интересов государства вправе устанавливать ограничения в надлежащих случаях и на разумный срок в отношении профессиональной деятельности бывших публичных должностных лиц или в отношении работы публичных должностных лиц в частном секторе после их выхода в отставку или на пенсию, когда такая деятельность или работа прямо связаны с функциями, которые такие публичные должностные лица выполняли в период их нахождения в должности или за выполнением которых они осуществляли надзор.
Таким образом, из анализа пункта 1, подпункта «е» пункта 2 статьи 12 Конвенции против коррупции, частей 1, 4 статьи 12 Закона <НОМЕР> в их системной взаимосвязи следует, что указанные выше ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора, установлены в целях устранения коллизии публичных и частных интересов. Данные ограничения, как и обязанность работодателя при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим ранее должности государственной или муниципальной службы, сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы, направлены на соблюдение специальных правил трудоустройства бывших государственных и муниципальных служащих в коммерческие и некоммерческие организации.
Согласно «Разъяснений по применению Федерального закона от 03 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за составлением расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» и иных нормативных правовых актов в сфере противодействия коррупции», объявленные Письмом Минтруда России от <ДАТА15> <НОМЕР> в разделе 4 Разъяснений изложено консолидированное мнение федеральных государственных органов по вопросу, в соответствии с которым государственный (муниципальный) орган не обязан сообщать о заключении трудового договора (служебного контракта) с бывшим государственным (муниципальным) служащим, представителю нанимателя (работодателю) бывшего государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.
Следовательно, у представителя нанимателя (работодателя) обязанность в десятидневный срок сообщать о заключении трудового договора (служебного контракта) с бывшим государственным (муниципальным) служащим, замещавшим должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы не возникает в том случае, если бывший служащий осуществляет свою служебную (трудовую) деятельность в государственном (муниципальном) органе.
В соответствии с распоряжением временно исполняющего министра лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования <АДРЕС> области от <ДАТА16> <НОМЕР> <ФИО3> замещавшая должность руководителя управления программного проектирования и обоснования инвестиций Департамента природопользования в Министерстве лесного хозяйства и охране окружающей среды и природопользования <АДРЕС> области, уволена с государственной службы.(л.д.19).
<ДАТА4> распоряжением <НОМЕР> мэра г.о.Тольятти со <ФИО3> заключен трудовой договор согласно которому она принята на работу на должность государственной гражданской службы заместителя руководителя аппарата мэрии (л.д.37).
Поскольку должность заместителя руководителя аппарата Мэрии г.о. Тольятти, на которую была принята <ФИО3> относится к должности муниципальной службы, следовательно, в совершённом деянии Мэра г.о. Тольятти <ФИО2> отсутствует объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного статьёй 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствием состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах производство по данному делу об административном правонарушении предусмотренного ст.19.29 Ко АП РФ в отношении мэра г.о.Тольятти <ФИО2> подлежит прекращению, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь п.2 ч.1, ст.24.5, ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении мэра г.о.Тольятти <ФИО2> по ст.19.29 Ко АП РФ - прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, то есть за отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья (подпись)
Копия верна
Постановление вступило в законную силу:
Мировой судья <ФИО1>