Дело №5-421/2020 год РД г.Кизляр ул.Первомайская дом №13
УИД 05ms0033-01-2020-000787-76
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
17 августа 2020 года г.Кизляр РД
Мировой судья судебного участка №105 г.Кизляра РД Вердиханов Ю.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, проживающего по адресу: <АДРЕС>, сведений <ОБЕЗЛИЧЕНО>, привлеченного к административной ответственности по ст.14.1.2 ч.3 КоАП РФ.
В судебное заседание назначенное на 17 августа 2020 года <ФИО1> не явился, заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии.
Привлекаемому к административной ответственности директору ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО1> разъяснены права по ст.25.1 КоАП РФ (постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 22 июня 2020 года).
У С Т А Н О В И Л:
Директор ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО1> обвиняется в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1.2 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией.
Махачкалинской транспортной прокуратурой проведены надзорные мероприятия в сфере исполнения требований лицензионного законодательства ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» при осуществлении погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте.
В ходе проверки установлено, что требования законодательства в сфере лицензирования погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, должностными лицами ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» должным образом не соблюдается.
В соответствии со ст.2 Федерального закона РФ от 10.01.2003 года № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в РФ» безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта - состояние защищенности процесса движения железнодорожного подвижного состава и самого железнодорожного подвижного состава, при котором отсутствует недопустимый риск возникновения транспортных происшествий и их последствий, влекущих за собой причинение вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде, имуществу физических или юридических лиц.
Из п.3 ч.1 ст.1 Федерального закона РФ № 17-ФЗ следует, что функционирование железнодорожного транспорта осуществляется, в том числе исходя из принципов устойчивости работы железнодорожного транспорта, доступности, безопасности и качества оказываемых услуг.
Приказом Минтранса России № 286 от 21.12.2010 года утверждены Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, которыми установлены основные технические условия, нормы, требования и правила устройства и содержания железнодорожного пути, сооружений и устройств, обеспечивающих его функционирование.
Пунктом 27 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» определено, что погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте подлежит лицензированию.
Постановлением Правительства РФ от 21.03.2012 года № 221 «О лицензировании отдельных видов деятельности на железнодорожном транспорте» утверждено Положение о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте.
Федеральной службой по надзору в сфере транспорта ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ДАТА9> выдана лицензия ПРД <НОМЕР> на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте. Место осуществления лицензируемого вида деятельности: Республика <АДРЕС>.
Проведенной проверкой установлено, что погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте должностными лицами ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» осуществляется с нарушением условий лицензирования, что создает угрозу безопасности граждан.
Так, в соответствии с п.4 Положения к числу лицензионных требований, предъявляемых к соискателю лицензии (лицензиату) в числе прочего являются:
б) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) погрузо-разгрузочных устройств и сооружений, а также производственных объектов в собственности или на ином законом основании, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности, соответствующих установленным требованиям, предъявляемым нормативными правовыми и иными актами к погрузочно-разгрузочным устройствам и сооружениям, а также производственным объектам, используемым при осуществлении лицензируемой деятельности;
г) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) в местах осуществления лицензируемой деятельности средств противопожарной защиты, противопожарного водоснабжения, необходимых для ликвидации пожара, и содержание этих средств в работоспособном состоянии.
Вместе с тем, проведенной проверкой выявлены обстоятельства, которые свидетельствуют о нарушении должностными лицами ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» условий и требований лицензирования погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте.
Так, проведенной совместно с заместителем начальника отдела государственного железнодорожного надзора МТУ Ространснадзора по СКФО в 10.06.2020 года проверкой выявлены следующие нарушение требований Правил № 286, угрожающие безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, сохранности, техническому состоянию железнодорожного подвижного состава, контейнеров илисостоянию грузов:
-в местах использования тормозных башмаков отсутствует инвентарная опись с указанием количества, порядковых номеров и должности работников ответственных за их сохранность, что является нарушением п.35 приложения № 1 к Правилам № 286;
-нарушаются регламентированные виды и порядок осмотра и проверок пути, стрелочных переводов, сооружений и устройств средствами дефектоскопии, что является нарушением требования п.16 приложения № 1 к Правилам № 286;
-путь ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», примыкающий стрелочным переводом <НОМЕР> к пути необщего пользования ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», не имеет нормативную и техническую документацию на эксплуатацию и ремонт железнодорожного пути, что является нарушением п.17 гл.4 Правил № 286.
Указанные нарушения свидетельствуют о неисполнении лицензиатом - ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» лицензионного требования, предусмотренного пп. «б», п.4 Положения.
Кроме того, выявлены нарушения требований законодательства при размещении и эксплуатации средств противопожарной защиты объектов погрузки-выгрузки и складирования нефтепродуктов.
Так, в нарушение требования п.5.6 гл.5 ВУП-СНЭ 87 «Ведомственные указания по проектированию железнодорожных сливо-наливных эстакад легковоспламеняющихся и горючих жидкостей и сжиженных углеводородных газов», утвержденных приказом Миннефтехимпрома СССР от 17.07.1986 года № 685, п.68 постановления Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390 «О противопожарном режиме» для охлаждения железнодорожных цистерн и сливоналивных устройств на железнодорожной эстакаде предусмотрен только один лафетный ствол (должно быть не менее двух).
Также в нарушение п.70 Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390 «О противопожарном режиме» отсутствуют первичные средства пожаротушения, согласно установленных норм.
Кроме того, в нарушениеп.57 Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390 «О противопожарном режиме» перекатка пожарных рукавов на новую скатку не производится более 1 года согласно установленных норм.
В нарушение п.9.4.16 свода правил СП СНиП 42-01-2002 «Газораспределительные системы», утвержденных Приказом Минрегиона РФ от 27.12.2010 № 780, пожаротушение сливной эстакады не предусмотрено передвижными средствами от принятой ГНС системы противопожарного водоснабжения.
Указанные нарушения свидетельствует о неисполнении лицензиатом - ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» лицензионного требования, предусмотренного пп. «г» п.4 Положения.
Несоблюдение должностными лицами ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» приведенных выше требований законодательства в сфере обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте и лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте не обеспечивает устойчивое и безопасное функционирование опасных производственных объектов, защиту интересов личности, общества и государства от возникновения чрезвычайных ситуаций и аварий.
Обстоятельств, препятствующих уполномоченным должностным лицам ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» надлежащему исполнению требований законодательства в указанной сфере, не имелось.
Местом совершения правонарушения является местонахождение железнодорожного пути, используемого ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в целях осуществления погрузки и выгрузки нефтепродуктов - <АДРЕС>.
Согласно выписке ЕГРЮЛ от <ДАТА14> и приказа <НОМЕР> от <ДАТА15> директором ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» является <ФИО1>.
Таким образом, приведенные нарушения федерального законодательства стали возможны из-за отсутствия надлежащего контроля со стороны директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО1>, не обеспечившего соблюдение лицензионных требований при осуществлении погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте на вышеуказанном объекте, что свидетельствует о наличии в его действиях и бездействии состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1.2 КоАП РФ.
В объяснении директор ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО1> вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1.2 КоАП РФ, признал полностью.
Указанные обстоятельства, несмотря на признание своей вины генеральным директором ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1.2 КоАП РФ, объективно подтверждаются совокупностью исследованных судом доказательств, а именно :
- постановлением заместителя Махачкалинского транспортного прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО1> по ст.14.1.2 ч.3 КоАП РФ от 22 июня 2020 года:
- справкой за <НОМЕР> от <ДАТА17> заместителя начальника отдела государственного железнодорожного надзора по СКФО о проведенной проверке в отношении ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» (ИНН <НОМЕР>) и о выявлении в действиях директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО1>, не соблюдение лицензионных требований при осуществлении погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте.
- объяснением данным <ДАТА4> директором ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО1> старшему помощнику Махачкалинского транспортного прокурора <ФИО2>, в котором директор ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» полностью признал свою вину в совершении административного правонарушения.
- лицензией серии ПРД за <НОМЕР> от <ДАТА18> выданное ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте. Срок действия договора бессрочно.
- выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от <ДАТА19>
- свидетельством о государственном регистрации права от <ДАТА20>,
-приказом за <НОМЕР> от <ДАТА15> о назначении директором ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО1>.
Таким образом, из-за отсутствия надлежащего контроля со стороны директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО1>, не обеспечившего соблюдение лицензионных требований при осуществлении погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте на вышеуказанном объекте, в его действиях усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1.2 КоАП РФ.
То есть, судом установлено, что у должностного лица - директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО1> имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным должностным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдения.
Таким образом, суд приходит к выводу, что вина директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО1> полностью доказана и его действия следует квалифицировать по ч.3 ст.14.1.2 КоАП РФ, - осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией.
При определении вида и размера административного наказания судья учитывает характер и степень опасности правонарушения, данные о личности виновного, который ранее к административной ответственности не привлекался, отсутствие обстоятельств, отягчающих наказание, приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного штрафа, установленного санкцией данной статьи.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать должностного лица - директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, проживающего по адресу: <АДРЕС>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.1.2 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.
В силу ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 (шестьдесят) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.
Сумму административного штрафа внести в банк по следующим реквизитам: УФК по РД (Министерство юстиции Республики Дагестан л/с 04032036910) ИНН 0562053748 КПП 057201001 Банк: Отделение - НБ Республики Дагестан г.Махачкала БИК 048209001 р/с 40101810600000010021 ОКТМО 82730000 ОГРН 1020502626165, дата регистрации 12.11.2002г., КБК 934 116 01143010000140 УИН <НОМЕР>.
При оплате квитанцию предоставить в судебный участок №105 гор. Кизляра РД по адресу: РД, гор. Кизляр, ул. Первомайская д. №13.
В случае неуплаты назначенного административного штрафа по истечении вышеуказанного срока, постановление будет передано на исполнение для принудительного взыскания в соответствии с ч.5 ст.32.2 КоАП РФ.
Разъяснить директору ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО1>, что в соответствии со ст.20.25 ч.1 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Копию постановления направить должностному лицу, возбудившему производство по делу, в течение 3-х дней.
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кизлярский городской суд в течение 10 дней со дня его вынесения через мирового судью судебного участка №105 г.Кизляра РД.
Мировой судья Ю.Б.Вердиханов