Решение по делу № 5-536/2016 от 07.10.2016

дело № 5-536/2016г.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

      07 октября 2016 г.                                                                           п. Белоярский<АДРЕС>

      Мировой судья судебного участка № 1 Белоярского судебного района Свердловской области Лыжина М.А.,

С участием защитника юридического лица Симдяшкина В.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,в отношении юридического лица:

Общества с ограниченной ответственностью Предприятие «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» (далее - ООО Предприятие «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»), ИНН: <НОМЕР>, юридический и фактический адрес: 624030, <АДРЕС> ранее не привлекавшегося  к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

УСТАНОВИЛ:

      ООО Предприятие «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» совершило правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при следующих обстоятельствах.

ООО Предприятие «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»           , являясь арендатором земельного участка, осуществляя свою деятельность на подведомственной ГКУ СО «Свердловское лесничество» территории, не представило отчеты об использовании лесов за 2-й квартал 2016г., в нарушение Порядка предоставления отчетов об использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, лесоразведении и условий договора аренды лесного участка от 27.12.2010г. № 664, согласно которого арендатор лесного участка ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» обязано использовать лесной участок в соответствии с лесным законодательством, иными нормативными правовыми актами российской Федерации и настоящим договором, в частности, ежеквартально, не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставлять отчет об использовании лесов в соответствии с лесным законодательством путем подачи в ГКУ СО «Свердловское лесничество».

Защитник юридического лица Симдяшкин В.А., действующий на основании доверенности  <НОМЕР>/10-2016 с привлечением ООО Предприятие «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» к административной ответственности согласился и пояснил, что соответствующий отчет не был своевременно предоставлен в связи с болезнью специалиста.

      Заслушав защитника юридического лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 49 Лесного кодекса РФ отчет об использовании лесов (информация об объеме изъятых лесных ресурсов, их товарной структуре, другая информация) представляется гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма отчета об использовании лесов и порядок его представления, а также требования к формату отчета об использовании лесов в электронной форме устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Согласно статье 66 Лесного кодекса РФ отчеты о воспроизводстве лесов и лесоразведении представляются гражданами, юридическими лицами, осуществляющими воспроизводство лесов, лесоразведение, в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса.

Форма отчета о воспроизводстве лесов и лесоразведении, порядок его представления также устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Приказ Рослесхоза от 14.02.2012 № 47 «Об установлении форм отчетов об использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, лесоразведении» утратил силу в связи с изданием Приказа Россельхоза от 21.01.2015г. № 16.

В соответствии с Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 23.03.2015г. № 129 «Об установлении порядка представления отчета об охране и защите лесов и его формы», отчеты представляются ежеквартально не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным периодом.

В Отчете приводится информация о фактических объемах мероприятий по охране и защите лесов, нарастающим итогом с начала года по состоянию на конец отчетного периода. Информация о фактических объемах мероприятий по охране и защите лесов приводится в единицах измерения, указанных в форме Отчета согласно Приложению 2 к настоящему Приказу.

Отчет составляется по форме согласно Приложению 2 к настоящему Приказу.

Отчет подписывается руководителем юридического лица, гражданином или индивидуальным предпринимателем.

Отчет предоставляется в форме электронного документа.

Статьей 19.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде.

Как следует из материалов дела, своевременно (в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом) ООО Предприятие «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» не представило должностному лицу ГКУ СО «Свердловское лесничество» отчеты по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов за 2-й квартал 2016г., предоставление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления контролирующей стороной законной деятельности.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами.

- протоколом об административном правонарушении № 3/6-638, составленным 23.08.2016г. надлежащим должностным лицомв соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ в присутствии законного представителя юридического лица ООО Предприятие «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»;

- повесткой о назначении времени и места составления, подписания протокола об административном правонарушении от 25.07.2016г.;

- письмом директора ГКУ СО «Свердловское лесничество» о не предоставлении статистических отчетов за 2 квартал 2016г. ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»;

- договором № 664 аренды земельного участка от 27.12.2010г.;

- актом приема-передачи земельного участка от 29.12.2010г.

Оснований не доверять имеющимся по делу доказательствам не имеется, так как они добыты в соответствии с требованиями закона, последовательны, согласуются между собой.

Исследовав собранные по делу доказательства в их совокупности, мировой судья находит установленной и доказанной вину ООО Предприятие «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного чт. 19.7 КоАП РФ.

Установленный ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по данному делу не истек.

При назначении административного наказания юридическому лицу суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, посягающего на охраняемый  законом общественный порядок, его финансовое положение.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, согласно ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, по делу не установлено.

Разрешая вопрос о виде административного наказания, подлежащего применению к ООО Предприятие «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», суд приходит к следующему.

Санкция ст. 19.7 КоАП РФ предусматривает ответственность для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Согласно ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ.

В силу ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Таким образом, из анализа указанных норм следует, что субъектам малого и среднего предпринимательства за впервые совершенное правонарушение назначается наказание в виде предупреждения.

В ходе рассмотрения дела установлено, что согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ООО Предприятие «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» (ИНН <НОМЕР>) является субъектом малого или среднего предпринимательства в категории «микропредприятие».

Кроме того, как следует из материалов дела, ООО Предприятие «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» ранее не привлекалось к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений, вред или угроза причинения вреда, а также имущественный ущерб кому бы то ни было в связи с совершенным правонарушением отсутствует.

С учетом изложенного, характера содеянного и обстоятельств его совершения, суд приходит к выводу о необходимости назначения ООО Предприятие «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» наказания в виде предупреждения, поскольку считает, что при конкретных обстоятельствах дела, такое наказание наиболее отвечает целям административного наказания, указанным в ст.3.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст.29.9 ч.1 п.1 и 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью Предприятие «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в Белоярский районный суд Свердловской области, путем подачи жалобы через канцелярию мирового судьи.

Мировой судья________________________________________ М.А. Лыжина

5-536/2016

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Мехлеспром"
Суд
Судебный участок № 1 судебного района, в котором создан Белоярский районный суд Свердловской области
Судья
Лыжина Марина Анатольевна
Статьи

ст. 19.7

Дело на странице суда
1bel.svd.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
20.09.2016Рассмотрение дела
07.10.2016Рассмотрение дела
07.10.2016Административное наказание
07.10.2016
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее