Дело № 5-328/18
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
21 августа 2017 года г. ГорнякМировой судья судебного участка № 1 Локтевского района Алтайского края Кучина Е.Н., при секретаре Гончаровой А.Ю., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица Администрации города <АДРЕС> района <АДРЕС> края (юридический адрес: ул. <АДРЕС>, 8, г. <АДРЕС> района <АДРЕС> края),
в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении от <ДАТА2>, составленному врио начальника отделения ГИБДД ОМВД России по <АДРЕС> району старшим лейтенантом полиции Шуляковым М.А., <ДАТА3> в 08 час. 00 мин. в ходе обследования пешеходных переходов расположенных в г. <АДРЕС> на пересечение ул. <АДРЕС> с ул. <АДРЕС> пешеходный переход от здания Мария-Ра (ул. <АДРЕС>, 124) к магазину «Березка» (ул. <АДРЕС>, 27); а также в г. <АДРЕС> по ул. <АДРЕС>, 30 пешеходный переход к МБОУ СОШ <НОМЕР>, отсутствует стационарное уличное освещение в полном объеме. Действия Администрации города <АДРЕС> района <АДРЕС> края квалифицированы по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Законный представитель Администрации города <АДРЕС> района <АДРЕС> края Волкова Л.В. при рассмотрении дела отсутствовала, о времени и месте рассмотрения дела извещена в установленном законом порядке, доказательств уважительной причины своей неявки не представила, ходатайств не заявляла.
Защитник юридического лица Администрации города <АДРЕС> района <АДРЕС> края Чеботарева А.П., действующая в пределах полномочий, предоставленных доверенностью, в судебном заседании вину не признала, просила прекратить производство по делу в связи с необоснованным привлечением юридического лица к административной ответственности.
Выслушав защитника Чеботареву А.П., должностное лицо - государственного инспектора безопасности дорожного движения ОГИБДД ОМВД России по <АДРЕС> району Шулякова М.А., исследовав представленные материалы, оценив письменные доказательства, мировой судья приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение всех обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения и виновность лица в совершении указанного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела 2 настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей в момент совершения правонарушения) предусмотрена ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Субъектами рассматриваемых правонарушений являются как юридические, так и должностные лица, ответственные за соблюдение правил ремонта и содержание дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, а также за своевременное устранение помех для движения.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного в ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, выступают общественные отношения в области безопасности дорожного движения.
Объективную сторону указанного административного правонарушения составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.
Данная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта рассматриваемого административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.
В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от <ДАТА4> <НОМЕР>, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
В силу ст. 14 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР>-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 6 ст. 13 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», ч. 4 ст. 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» <НОМЕР> от <ДАТА7> дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения поселения.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Частью 3 статьи 15 Закона об автомобильных дорогах предусмотрено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
При этом согласно п. 6 ст. 3 Закона об автомобильных дорогах под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке её технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно части 1 статьи 34 Закона об общих принципах организации местного самоуправления исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является местная администрация, которая уставом муниципального образования наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 37 названного Закона).
Пунктом 5 части 1 статьи 16 Закона об общих принципах организации местного самоуправления определено, что к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 20 ст. 39 Устава МО г. <АДРЕС> района к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения об обеспечении безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, администрация города <АДРЕС> района <АДРЕС> края является уполномоченным органом местного самоуправления, ответственным за осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения на территории населенного пункта г. <АДРЕС> района <АДРЕС> края.
В силу положений п. 4.6.1.1 ГОСТа Р 52766-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают на автобусных остановках, пешеходных переходах, велосипедных дорожках, на участках концентрации дорожно-транспортных происшествий в темное время суток, у расположенных вблизи от дороги клубов, кинотеатров и других мест сосредоточения пешеходов в населенных пунктах, где нет уличного освещения, при расстоянии до мест возможного подключения к распределительным сетям не более 500 м.
При рассмотрении дела установлено, что на пешеходном переходе, расположенном на ул. <АДРЕС>, 30 в районе МБОУ СОШ <НОМЕР> в г. <АДРЕС> отсутствует стационарное освещение, что подтверждается актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от <ДАТА3> (л.д. 8).
Субъективная сторона правонарушений может выражаться в форме умысла или неосторожности.
Вина Администрации города <АДРЕС> района <АДРЕС> края в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений, а именно несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения подтверждается: протоколом об административном правонарушении 22 АЮ <НОМЕР> от <ДАТА2> (л.д. 2-3); актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от <ДАТА3> (л.д. 5); фототаблицей (л.д. 6-7); выпиской из устава МО города <АДРЕС> района <АДРЕС> края (л.д. 11-16); рапортом государственного инспектора БДД ОГИБДД ОМВД России по <АДРЕС> району Шулякова М.А. (л.д. 25); выпиской из реестра муниципального имущества города <АДРЕС> района <АДРЕС> края, согласно которой дорога по ул. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> находятся в собственности муниципального образования Город <АДРЕС> района <АДРЕС> края (л.д.21-23), а также схемой стационарного уличного освещения в районе пересечения ул. <АДРЕС>, 124 и ул. <АДРЕС>, 27 в г. <АДРЕС>, а также ул. <АДРЕС>, 30 в районе МБОУ СОШ <НОМЕР>, представленной главой Администрации города <АДРЕС> района <АДРЕС> края, согласно которой освещение в районе пешеходного перехода по ул. <АДРЕС>, отсутствует. В районе пешеходного перехода на пересечении ул. <АДРЕС> - ул. <АДРЕС> в г. <АДРЕС> имеется освещение системы «каскад».
Согласно информации, представленной АО «Сетевая компания «Алтайкрайэнерго», представленной на запрос суда, на пересечении ул. <АДРЕС>, 124 и ул. <АДРЕС>, 27, в г. <АДРЕС> края (в районе пешеходного перехода) имеются отдельно стоящие сети уличного освещения. Данные сети на балансе ОА «СК «Алтайкрайэнерго» не числятся. Светильников уличного освещения на этих сетях нет. Светильники на сетях отсутствовали и в период с <ДАТА3> по <ДАТА2>. Имеется возможность подключения к электрическим сетям в пределах 500 метров осветительного прибора для освещения вышеуказанного пешеходного перехода. Возможная ближайшая точка подключения - опора линии электропередач, расположенная в 100-120 метрах от опоры <НОМЕР> ВЛ 15-7-29-ф1. Кроме того, с заявкой на установку светильников уличного освещения в районе пешеходного перехода администрации города <АДРЕС> района <АДРЕС> края обратилась в ОА «СК «Алтайкрайэнерго» <ДАТА9>
Не доверять вышеуказанным документам у суда нет оснований, поскольку указанные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности юридического лица Администрации города <АДРЕС> района <АДРЕС> края в совершении административного правонарушения по факту отсутствия стационарного уличного освещения в районе пешеходного перехода по ул. <АДРЕС>, 30 в районе МБОУ СОШ <НОМЕР> в г. <АДРЕС>.
Доказательств отсутствия стационарного уличного освещения в районе пешеходного перехода на пересечении ул. <АДРЕС> - ул. <АДРЕС> в г. <АДРЕС>, материалы дела не содержат.
В материалы дела не представлены доказательства, наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения Администрацией г. <АДРЕС> района положений п. 4.6.1.1 ГОСТа Р 52766-2007, а также свидетельствующих о том, что юридическое лицо осуществило все зависящие от него меры по недопущению нарушения.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности мировым судьей не установлено. Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ не истек.
Санкция ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ предусматривает административное наказание в виде административного штрафа для юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно п. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Принимая во внимание характер административного правонарушения, отсутствие отягчающих обстоятельств, принятие заявителем в настоящее время мер, по устранению выявленных нарушений, с учетом положений п. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, исходя из позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлении от <ДАТА10> N 4-П, целей административного наказания, установленных ст. 3.1 КоАП РФ, учитывая обстоятельства совершенного правонарушения, мировой судья приходит к выводу о необходимости снижения размера административного штрафа.
Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо Администрацию города Горняка Локтевского района Алтайского края виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 ч. 1 КоАП РФ, на основании которой назначить ему наказание с применением ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей. В соответствии с ч. 1.3 ст.32.2 КоАП РФ штраф может быть уплачен не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа в размере половины суммы наложенного административного штрафа 10000 (десять тысяч) рублей. Административный штраф подлежит оплате по следующим банковским реквизитам: Получатель: УФК по АК (ОМВД России по Локтевскомй району) ИНН 2224011531 КПП 222401001 № счета 40801810100000010001 БИК 040173001 ОКТМО 01625000 КБК 18811630030016000140 УИН 18810422180230001050 Протокол 22 АЮ 861802. Разъяснить, что штраф подлежит оплате в течение 60 суток со дня вступления постановления в законную силу, в случае невозможности оплаты в указанный срок, он может обратиться с соответствующим ходатайством в суд для решения вопроса об отсрочки, рассрочки уплаты штрафа. Документ, подтверждающий уплату штрафа, следует представить мировому судье судебного участка № 1 Локтевского района Алтайского края по адресу: г. Горняк Алтайского края, ул. Маяковского, 132а. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, судья направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Постановление подлежит обращению к исполнению в течение 2 лет со дня вступления его в законную силу. Постановление может быть обжаловано через мирового судью судебного участка № 1 Локтевского района в Локтевский районный суд Алтайского края втечение 10 суток со дня его получения (вручения).
Мировой судья Е.Н. Кучина