Решение по делу № 5-450/2021 от 19.08.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

дело №5-450/2021

р.п. <АДРЕС>                                                                  19 августа 2021 года

Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района <АДРЕС> области Диагенова О.А., в помещении судебного участка, расположенного по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, рп. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 11, при участии законного представителя юридического лица, привлеченного к административной ответственности, рассмотрев дело об административном правонарушении, представленное Енисейским управлением Ростехнадзора, по факту совершения правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 9.22 КоАП РФ, в отношении юридического лица,

ООО «Чунская котельная», ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, дата регистрации <ДАТА2>, имеющее юридический адрес: <АДРЕС>, адрес осуществления деятельности: <АДРЕС>, сведений о привлечении ООО «Чунская котельная» к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, не представлено,

УСТАНОВИЛ:

ООО «Чунская котельная» совершило невыполнение потребителем электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, определенных в установленном законодательством об электроэнергетике порядке мероприятий, обеспечивающих готовность потребителя электрической энергии к введению в отношении его полного ограничения режима потребления электрической энергии и предотвращение наступления экономических, экологических или социальных последствий вследствие введения такого ограничения режима потребления, при следующих обстоятельствах.

Юридическое лицо ООО «Чунская котельная», расположенное по адресу: <АДРЕС>, осуществляющее деятельность по адресу: <АДРЕС>, являясь потребителем электрической энергии по договору энергоснабжения ТИООЭ0005280 от <ДАТА3> о передаче через присоединенную сеть электрической энергии (мощности), заключенному с ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», обязано оплачивать принятую электрическую энергию (согласно п.1.1 договора). По состоянию на <ДАТА4> размер задолженности по оплате электрической энергии ООО «Чунская котельная» перед ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» составляет <ОБЕЗЛИЧЕНО> руб. 02 коп. за период потребления электрической энергии с января 2021 года по апрель 2021 года. ООО «Чунская котельная», в соответствии с Приложением к Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <ДАТА5> <НОМЕР> (далее - Правила ограничения), является потребителем, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, что подтверждается  Распоряжением Губернатора <АДРЕС> области от <ДАТА6> <НОМЕР> «Об утверждении перечня потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим и социальным последствиям». В связи с неисполнением ООО «Чунская котельная» своих обязательств по оплате электрической энергии ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в соответствии с пунктами 2,4,9 Правил ограничения направило уведомление от <ДАТА7> <НОМЕР> о введении в отношении ООО «Чунская котельная» ограничения режима потребления электрической энергии. Уведомление получено потребителем <ДАТА8> В срок до <ДАТА9> ООО «Чунская котельная» обязано было устранить причины, являющихся основанием для введения ограничения их режима потребления, либо выполнить мероприятия, обеспечивающие готовность потребителей электрической энергии к введению полного ограничения режима потребления электрической энергии и предотвращение наступления экономических, экологических или социальных последствий вследствие введения такого ограничения режима потребления и направить в адрес ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» уведомление о готовности к введению полного ограничения режима потребления. В течение указанного срока ООО «Чунская котельная» не было представлено обеспечение исполнения обязательств, и не направлено в адрес ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» уведомление о готовности к введению полного ограничения режима потребления, что послужило основанием для обращения ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» с заявлением о возбуждении дела об административном правонарушении в Енисейское управление Ростехнадзора,

Действия ООО «Чунская котельная» квалифицированы должностным лицом по  ч.3 ст.9.22 КоАП РФ.

Для рассмотрения дела представитель ООО «Чунская котельная» <ФИО1>, действующая на основании доверенности от <ДАТА10>, явилась, вину ООО «Чунская котельная» в совершенном правонарушении признала полностью. Просила уменьшить предусмотренный штраф наполовину в связи с тем, что правонарушение совершено впервые, вреда Российской Федерации не причинено, а финансовое положение ООО «Чунская котельная» не позволяет произвести уплату штрафа в полном объеме, т.к. общество обременено большими долговыми обязательствами. Представила суду письменное ходатайство, а также документы, свидетельствующие о трудном финансовом положении общества.

В ходе рассмотрения дела изучены представленные Енисейским управлением Ростехнадзора и ООО «Иркутскэнерго» письменные доказательства.

Мировому судье представлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА11>, составленный государственным инспектором отдела по надзору за электрическими сетями и электроустановками Енисейского управления Ростехнадзора.

Из протокола об административном правонарушении усматривается, что Общество с ограниченной ответственностью «<АДРЕС>» (ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>») направило в Енисейское управление Ростехнадзора заявление <НОМЕР> от <ДАТА12> о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «Чунская котельная». Заявление было подано с соблюдением требований, установленных п. 264 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утв. постановлением Правительства РФ от <ДАТА13> <НОМЕР>.

Из представленных документов следует, что между ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» (по договору - гарантирующий поставщик) и ООО «Чунская котельная» (по договору - потребитель) заключен договор энергоснабжения от <ДАТА3> <НОМЕР> о передаче через присоединенную сеть электрической энергии (мощности). Согласно п.1.1 указанного договора энергоснабжения ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» обязалось подавать электроэнергию потребителю ООО «Чунская котельная», а потребитель обязался оплачивать принятую электрическую энергию. По состоянию на <ДАТА4> размер задолженности по оплате электрической энергии ООО «Чунская котельная» перед ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» составляет <ОБЕЗЛИЧЕНО> руб. 02 коп. за период потребления электрической энергии с января 2021 года по апрель 2021 года. Документом, свидетельствующим о признании потребителем задолженности перед гарантирующим поставщиком, в котором содержится явно выраженное согласие потребителя с фактом наличия задолженности перед гарантирующим поставщиком и с разногласием в сумме 956259 руб. 16 коп. являются акт сверки задолженности от <ДАТА4>.

ООО «Чунская котельная», в соответствии с Приложением к Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <ДАТА5>г. <НОМЕР> (далее - Правила ограничения)^ является потребителем, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, что подтверждается распоряжением Губернатора <АДРЕС> области от <ДАТА6> <НОМЕР> «Об утверждении перечня потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим и социальным последствиям». Обязанностью потребителя, ограничение режима потребления которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, является устранение причин, являющихся основанием для введения ограничения их режима потребления, либо выполнение мероприятий, обеспечивающих готовность потребителя электрической энергии к введению полного ограничения режима потребления электрической энергии и предотвращение наступления экономических, экологических или социальных последствий вследствие введения такого ограничения режима потребления (статья 38 Федерального закона от <ДАТА16> <НОМЕР> "Об электроэнергетике", пункты 16 и 16.1 Правил ограничения). В связи с неисполнением ООО «Чунская котельная» своих обязательств по оплате электрической энергии ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в соответствии с пунктами 2,4,9 Правил ограничения направило уведомление <НОМЕР> от <ДАТА7> о введении в отношении него ограничения режима потребления электрической энергии. Уведомление получено потребителем <ДАТА8>

В срок до <ДАТА9> ООО «Чунская котельная» обязано было устранить причины, являющихся основанием для введения ограничения их режима потребления, либо выполнить мероприятия, обеспечивающие готовность потребителей электрической энергии к введению полного ограничения режима потребления электрической энергии и предотвращение наступления экономических, экологических или социальных последствий вследствие введения такого ограничения режима потребления и направить в адрес ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» уведомление о готовности к введению полного ограничения режима потребления. В течение указанного срока ООО «Чунская котельная» не было представлено обеспечение исполнения обязательств, и не направлено в адрес ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» уведомление о готовности к введению полного ограничения режима потребления, что послужило основанием для обращения ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» с заявлением о возбуждении дела об административном правонарушении в Енисейское управление Ростехнадзора. Действия потребителя ООО «Чунская котельная» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 9.22 КоАП РФ. Дата и время обнаружения (совершения) правонарушения: <ДАТА9> в 12 часов 00 минут. Место (совершения) правонарушения: <АДРЕС>.

Протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА11> по факту совершения правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 9.22 КоАП РФ составлен уполномоченным должностным лицом государственным инспектором отдела по надзору за электрическими сетями и электроустановками Енисейского управления Ростехнадзора <ФИО2> Настоящий протокол соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, предъявляемым к содержанию протокола при оформлении. Нарушений законодательства об административных правонарушениях при составлении протокола, должностным лицом, не допущено.

Обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, объективно подтверждаются следующими письменными доказательствами:

-заявлением Общества с ограниченной ответственностью «<АДРЕС>» (ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>») <НОМЕР> от <ДАТА12> о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «Чунская котельная»;

-выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Чунская котельная» по состоянию на <ДАТА17>;

-распоряжением губернатора <АДРЕС> области от <ДАТА6> <НОМЕР> «Об утверждении перечня потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим и социальным последствиям», из которого следует, что ООО «Чунская котельная» включена в данный перечень потребителей (<НОМЕР>); 

-договором энергоснабжения с перечнем электроустановок в составе договора от <ДАТА3> <НОМЕР> о передаче через присоединенную сеть электрической энергии (мощности), из которого следует, что согласно п. 1.1 указанного договора энергоснабжения ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» обязалось подавать электроэнергию потребителю ООО «Чунская котельная», а потребитель обязался оплачивать принятую электрическую энергию;

-документами, свидетельствующими о признании потребителем задолженности перед гарантирующим поставщиком, в котором содержится согласие потребителя с фактом наличия задолженности перед гарантирующим поставщиком и разногласиями относительно ее размера, акт сверки задолженности (Приложение <НОМЕР>), счёт- фактуры (Приложение <НОМЕР>), справка о состоянии платежей (Приложение <НОМЕР>);

-уведомлением ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <НОМЕР> от <ДАТА7> о введении в отношении ООО «Чунская котельная» ограничения режима потребления электрической энергии. Уведомление получено потребителем 25.03.2021;

-акт целевой проверки <НОМЕР> от <ДАТА17> (приложение <НОМЕР>);

-уведомлениями, направленными ООО «Чунская котельная», о составлении протокола об административном правонарушении, квитанцией о направлении протокола об административном правонарушении.

Кроме того в ходе судебного заседания были изучены документы, предоставленные представителем ООО «Чунская котельная», свидетельствующие о финансовом положении общества, а именно справка по месту требования о наличии задолженности общества по налогам, за уголь, прочие материалы, аренду имущества, а также о состоянии счетов, акт сверки взаимных расчетов за период с <ДАТА18> по <ДАТА19> между ООО «Чунская котельная» и ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>».

Мировой судья принимает во внимание все представленные по делу документы в качестве доказательств, т.к. перечисленные способы доказывания соответствуют требованиям ст. 26.2 КоАП РФ, предъявляемым к доказательствам. На их основании установлено наличие события и состава административного правонарушения, а также вина лица, привлеченного к административной ответственности.

Оценивая представленные доказательства в соответствии ст. 26.11 КоАП РФ в их совокупности с учетом обстоятельств дела, мировой судья приходит к выводу, что виновность юридического лица ООО «Чунская котельная» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 9.22 КоАП РФ, нашла свое подтверждение при рассмотрении дела.

Согласно ч. 3 ст. 9.22 КоАП РФ правонарушением признается невыполнение потребителем электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, определенных в установленном законодательством об электроэнергетике порядке мероприятий, обеспечивающих готовность потребителя электрической энергии к введению в отношении его полного ограничения режима потребления электрической энергии и предотвращение наступления экономических, экологических или социальных последствий вследствие введения такого ограничения режима потребления.

В соответствии ст. 38 Федерального закона от <ДАТА16> <НОМЕР> "Об электроэнергетике", правительство Российской Федерации устанавливает критерии, при соответствии которым у потребителей электрической энергии, ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, возникает обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности), поставляемой по договорам энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), заключенным с гарантирующим поставщиком. При установлении данных критериев Правительство Российской Федерации исходит из случаев неисполнения или ненадлежащего исполнения данными потребителями электрической энергии обязательств по оплате электрической энергии (мощности). При этом не возникает обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности) у потребителей электрической энергии, ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям и которые не имеют неисполненных обязательств по оплате электрической энергии (мощности). Указанная в абзаце первом настоящего пункта обязанность не устанавливается в отношении потребителей электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям и которые являются органами государственной власти, органами местного самоуправления, казенными, автономными и бюджетными учреждениями. Гарантирующие поставщики обязаны в предусмотренном Правительством Российской Федерации порядке определить потребителей электрической энергии, соответствующих установленным Правительством Российской Федерации критериям, и уведомить их в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, о необходимости предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности). В направляемом потребителю электрической энергии уведомлении указываются основания для возникновения у него обязанности предоставить обеспечение исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности), срок, в течение которого данное обеспечение должно быть предоставлено гарантирующему поставщику, а также другая информация, установленная Правительством Российской Федерации. В случае, если потребитель электрической энергии до истечения указанного в уведомлении срока предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности) устранил допущенное нарушение обязательств по оплате электрической энергии (мощности), послужившее основанием для возникновения у него обязанности предоставить обеспечение исполнения обязательств, предоставление такого обеспечения в связи с возникновением указанных в уведомлении оснований не требуется. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в установленном Правительством Российской Федерации порядке в информационных целях обеспечивает формирование и ведение перечня потребителей электрической энергии в субъекте Российской Федерации, в отношении которых гарантирующими поставщиками установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности). Перечень потребителей электрической энергии в субъекте Российской Федерации с указанием принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании энергопринимающих устройств и объектов электроэнергетики, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, ежегодно до 1 июля утверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). Формирование и ведение указанного перечня потребителей электрической энергии осуществляются в соответствии с требованиями порядка полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, установленного Правительством Российской Федерации.

В случае возникновения оснований для введения полного ограничения режима потребления электрической энергии в отношении потребителей электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, указанные потребители обязаны устранить причины, являющиеся основанием для введения ограничения их режима потребления, либо выполнить мероприятия, обеспечивающие готовность потребителей электрической энергии к введению полного ограничения режима потребления электрической энергии и предотвращение наступления экономических, экологических или социальных последствий вследствие введения такого ограничения режима потребления.

Постановлением Правительства РФ от <ДАТА20> N 442 утверждены Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, которыми регламентированы основания и порядок ограничения режима потребления электрической энергии. Пунктом 7 указанных Правил установлено, что Потребитель, в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики которого вводится ограничение режима потребления, обязан осуществить самостоятельно полное ограничение режима потребления указанными энергопринимающими устройствами и (или) объектами электроэнергетики на дату, которая указана в уведомлении об ограничении режима потребления, а если это ограничение вводится в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики потребителя, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, в день, следующий за датой, в которую этим потребителем в соответствии с пунктом 16(1) настоящих Правил должны быть выполнены мероприятия по обеспечению готовности к введению полного ограничения режима потребления. В соответствии с пунктом 16 Правил Потребитель, ограничение режима потребления которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, обязан утвердить план мероприятий по обеспечению готовности к введению в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики полного ограничения режима потребления, включающий в себя мероприятия, необходимые для безаварийного прекращения технологического процесса, обеспечения безопасности людей и сохранности оборудования, и (или) мероприятия по установке за свой счет автономных источников питания, обеспечивающих снабжение электрической энергией его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики. Согласно пункту 16(1) Правил Потребитель, ограничение режима потребления которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, не устранивший основания для введения ограничения режима потребления, обязан после дня введения в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики частичного ограничения режима потребления до уровня аварийной брони либо после дня уведомления его о введении частичного ограничения режима потребления (если у такого потребителя отсутствует акт согласования технологической и (или) аварийной брони или в этом акте не указан уровень аварийной брони): в течение 3 дней представить исполнителю (субисполнителю) и инициатору введения ограничения утвержденный план мероприятий по обеспечению готовности к введению в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики полного ограничения режима потребления; в срок, предусмотренный соответствующим планом, выполнить указанные мероприятия; в течение 2 месяцев выполнить мероприятия по установке за свой счет автономных источников питания, обеспечивающих безопасное функционирование его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики без необходимости потребления электрической энергии из внешней сети, - в случае если в установленный настоящим пунктом срок исполнителю (субисполнителю) не был представлен утвержденный план указанных мероприятий либо если предусмотренный планом срок проведения указанных мероприятий превышает срок, указанный в пункте 16 настоящих Правил. После выполнения этих мероприятий потребитель обязан направить исполнителю (субисполнителю) и инициатору введения ограничения уведомление о готовности к введению полного ограничения режима потребления.

Материалами дела установлено, что между ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» (по договору - гарантирующий поставщик) и ООО «Чунская котельная» (по договору - потребитель) заключен договор энергоснабжения от <ДАТА3> <НОМЕР> о передаче через присоединенную сеть электрической энергии (мощности).

Распоряжением губернатора от <ДАТА6> <НОМЕР> «Об утверждении перечня потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим и социальным последствиям», из которого следует, что ООО «Чунская котельная» включена в данный перечень потребителей. 

Из уведомления о введении ограничения режима потребления электрической энергии от <НОМЕР> от <ДАТА7> следует, что  по состоянию на <ДАТА7> у ООО «Чунская котельная» образовалась задолженность за потребленную электрическую энергию (мощность) в размере 9216316 руб. 10 коп., что является основанием для введения ограничения режима потребления электрической энергии в соответствии с Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии. Гарантирующим поставщиком предложено потребителю в срок до <ДАТА9> ООО «Чунская котельная» обязано было устранить причины, являющихся основанием для введения ограничения их режима потребления, либо выполнить мероприятия, обеспечивающие готовность потребителей электрической энергии к введению полного ограничения режима потребления электрической энергии и предотвращение наступления экономических, экологических или социальных последствий вследствие введения такого ограничения режима потребления и направить в адрес ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» уведомление о готовности к введению полного ограничения режима потребления.

Уведомление получено потребителем ООО «Чунская котельная» <ДАТА8> ООО «Чунская котельная» не было представлено обеспечение исполнения обязательств, и не направлено в адрес ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» уведомление о готовности к введению полного ограничения режима потребления, что послужило основанием для возбуждения в отношении ООО «Чунская котельная» дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 9.22 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом административного органа по результатам рассмотрения заявления ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>».

Административное правонарушение совершено <ДАТА9>, поскольку в соответствии ст. 4.8 КоАП РФ, - течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока. Должностным лицом, правонарушение обнаружено <ДАТА8>

Данное нарушение в соответствии ст. 2.10 КоАП РФ влечет за собой административную ответственность ООО «Чунская котельная» в качестве юридического лица, так как в ходе рассмотрения дела установлено, что у ООО «Чунская котельная» имелась возможность для соблюдения правил, предусмотренных ст. 38 Федерального закона от <ДАТА16> <НОМЕР>-ФЗ «Об электроэнергетике» и п.п. 16, 16 (1) Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утв. постановлением Правительства РФ от <ДАТА13> <НОМЕР>.

Основания для прекращения дела об административном правонарушении, предусмотренные ст. 24.5 КоАП РФ, отсутствуют.

В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ, давность привлечения к административной ответственности в области электроэнергетики составляет один год с момента совершения административного правонарушения. На момент рассмотрения дела давность привлечения к административной ответственности не истекла.

Мировой судья квалифицирует действия юридического лица ООО «Чунская котельная» по части 3 статьи 9.22 КоАП РФ - невыполнение потребителем электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, определенных в установленном законодательством об электроэнергетике порядке мероприятий, обеспечивающих готовность потребителя электрической энергии к введению в отношении его полного ограничения режима потребления электрической энергии и предотвращение наступления экономических, экологических или социальных последствий вследствие введения такого ограничения режима потребления. 

Санкция ч. 3 ст. 9.22 предусматривает наложение административного штрафа для юридических лиц от ста до двухсот тысяч рублей.

При назначении наказания, мировой судья учитывает характер совершенного правонарушения, отнесенного к правонарушениям в области электроэнергетики.

Также учитывает имущественное и финансовое положение юридического лица, финансируемого за счет собственной деятельности.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, относит совершение однородного правонарушения впервые, признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность согласно п. 6 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, не усматривает.

Учитывая характер правонарушения, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, принимая во внимание, предусмотренное санкцией статьи наказание, мировой судья назначает административное наказание в виде административного штрафа.

Назначая наказание в виде штрафа, мировой судья в соответствии ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, учитывает наличие исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, финансовым и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица. К исключительным обстоятельствам относит тяжелое финансовое положение ООО «Чунская котельная», характер совершенного административного правонарушения, отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств в виде совершения однородного правонарушения впервые.

В связи с наличием исключительных обстоятельств, мировой судья приходит к выводу о необходимости применения положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ и назначении виновному юридическому лицу административного штрафа в размере менее минимального, предусмотренного ч. 3 ст. 9.22 КоАП РФ, но не менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей (ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ).   

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Чунская котельная» признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 9.22 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа  в сумме 50000 (Пятьдесят тысяч) рублей.

Штраф необходимо зачислить на счет администратора получателя штрафов.

УФК по <АДРЕС> области (Агентство по обеспечению деятельности мировых судей <АДРЕС> области л\с 04342207670); единый казначейский счет 40102810145370000026; казначейский счет 03100643000000013400; ИНН <НОМЕР> КПП <НОМЕР>.

Банк получатель: Отделение Иркутск г. <АДРЕС>; БИК <НОМЕР> ОКАТМО 25650151;

КБК 83711601093010022140 административный штраф, установленный главой 8 КоАП РФ (штрафы за нарушение требований лесного законодательства).

В платежном документе указать УИН:

0376068819082021396841276

Разъяснить виновному, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа в указанный срок, влечет ответственность по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее 1000,00 рублей.

В соответствии со ст. 31.5 КоАП РФ, с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате штрафа, судья, вынесший постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Постановление может быть обжаловано в Чунском районном суде в течение 10 суток с момента вручения.

Мировой судья                                                                  Диагенова О.А.