Решение по делу № 5-297/2018 от 22.06.2018

Дело № 5-297/18

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

22 июня 2018 г.

Судья Дзержинского районного суда г. Перми Бейман О.Е., при секретаре Бурдиной Е.С., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Католика И.Е., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Католика И.Е., Дата рождения, уроженца ..., зарегистрированного по адресу ..., не работающего, привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ.

у с т а н о в и л:

В Дзержинский районный суд г.Перми поступил на рассмотрение протокол об административном правонарушении, составленный ... Л.Д.А. согласно которому Дата около ... час. ... мин. около дома по адресу Адрес Католик И.Е., находясь с признаками алкогольного опьянения (...), не выполнил законного требования сотрудника полиции М.Д.А. пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения (п. 14 ч.1 ст. 13 Закона «О полиции»).

В судебном заседании Католик И.Е. не согласен с протоколом об административном правоанрушении. Пояснил, что .... Пройти медицинское освидетельствование он не отказывался. Почету в акте медицинского освидетельствования врачом указано, что он пройти освидетельствование отказался пояснить не может.

Исследовав письменные материалы дела суд приходит к следующему:

Административная ответственность по ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ наступает за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органов уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.

В соответствии с п.п. 2,5 ч.1 ст.2 Закона «О полиции» деятельность полиции осуществляется по следующим основным направлениям: предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административное ответственности не обязано доказывать свою невиновность, все неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в его пользу.

В соответствии с пп.2 ч.1 ст. 24.5 производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие.

В соответствии с п. 14 ч.1 ст. 13 Закона «О полиции» сотрудник полиции вправе доставлять граждан, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации; доставлять по письменному заявлению граждан в медицинские организации либо в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции находящихся совместно с ними в жилище граждан в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, если есть основания полагать, что они могут причинить вред жизни и здоровью граждан, нанести ущерб имуществу; направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно ст. 27.1 КоАП РФ в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять следующие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении- в т.ч. медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

В соответствии с положениями ст. 27.12.1 КоАП РФ лица, совершившие административные правонарушения (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 настоящего Кодекса- лица которые управляют транспортным средством), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса.

О направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется соответствующий протокол, копия которого вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

Из протокола об административном правонарушении следует, что Дата около ... час. ... мин. около дома по адресу Адрес Католик И.Е., находясь с признаками алкогольного опьянения (...), не выполнил законного требования сотрудника полиции М.Д.А.. пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения (п. 14 ч.1 ст. 13 Закона «О полиции»). Т.е. фактически речь идет о доставлении в медицинское учреждение для прохождении медицинского освидетельствования.

Протокол о направлении Католика И.Е. на медицинское освидетельствование составлен не был. Между тем, как следует из материалов дела, Католик И.Е. отказался пройти медицинское освидетельствование непосредственно в ГБУЗ «...», что следует из акта от Дата

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, заключается в неповиновении виновного лица законному распоряжению или требованию должностных лиц в виде полного или частичного игнорирования этих распоряжений и требований, совершения действий вопреки им либо продолжения бездействия, либо воспрепятствовании (физическом, психологическом, организационном) исполнению служебных обязанностей сотрудником милиции, органа уголовно-исполнительной системы, военнослужащим.

В данной статьеречь идет исключительно о законных распоряжениях (требованиях), отданных в связи с исполнением должностными лицами обязанностей по охране общественного порядка в установленной законом форме.

Исходя из системного толкования норм административного права, Католик И.Е. не смотря на отсутствие протокола о направлении на медицинское освидетельствование не отказался проследовать совместно с сотрудниками полиции в ГБУЗ «...» Таким образом, при отсутствии протокола о направлении на медицинское освидетельствование, составленного в отношении Католика И.Е., требование сотрудника полиции о прохождении Католиком И.Е. медицинского освидетельствования на состояние опьянения нельзя признать законным и обоснованным, а его отказ от прохождении медицинского освидетельствования непосредственно в медицинском учреждении не может быть истолкован как неповиновение законному требованию сотрудника полиции.

С учетом изложенного в действиях Католика И.Е. отсутствуют признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ в отношении Католика И.Е. – прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Постановление в течение 10 дней с момента получения может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми.

Судья О.Е. Бейман

5-297/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Католик Илларион Евгеньевич
Суд
Дзержинский районный суд г. Перми
Судья
Бейман О.Е.
Статьи

КоАП: ст. 19.3 ч.1

22.06.2018Передача дела судье
22.06.2018Подготовка дела к рассмотрению
22.06.2018Рассмотрение дела по существу
22.06.2018Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
03.07.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
06.07.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
21.06.2019Сдача материалов дела в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее