ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Усть-Илимск «10» февраля 2021 года Мировой судья судебного участка № 101 г. Усть-Илимска и Усть-Илимского района Иркутской области Никешин Л.А. (666671, Иркутская область, г.Усть-Илимск, ул. Гайдара, д.11, каб. 112),
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении 5-72/2021, предусмотренном ст.15.5 КоАП РФ в отношении руководителя ликвидационной комиссии общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» (ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, <АДРЕС> область, <АДРЕС> <ФИО1>, родившегося <ДАТА2> в <АДРЕС> области, проживающего по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС>, пр-кт. Мира, <АДРЕС>, гражданина РФ,
УСТАНОВИЛ:
Руководитель ликвидационной комиссии <ФИО1>, в нарушение ч.2 ст.80 Налогового кодекса РФ - несвоевременно (по сроку предоставления <ДАТА3>) представил в МИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области единую (упрощенную) налоговую декларацию за 6 месяцев 2020 года (дата фактического предоставления <ДАТА4>), тем самым совершив <ДАТА5> административное правонарушение, предусмотренное ст.15.5 КоАП РФ.
Руководитель ликвидационной комиссии <ФИО1> извещался о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении надлежащим образом, путем направления почтовой корреспонденции. Ходатайств об отложении рассмотрения дела от него не поступало, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Исследовав в судебном заседании протокол об административном правонарушении и иные материалы дела, оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о наличии в действиях руководителя ликвидационной комиссии <ФИО1> состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 15.5 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета.
В соответствии с ч.2 ст.80 Налогового Кодекса Российской Федерации, единая (упрощенная) налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства физического лица не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшими кварталом, полугодием, 9 месяцами, календарным годом.
В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ, должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
<ФИО1> является руководителем ликвидационной комиссии общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ, следовательно, подлежит административной ответственности как должностное лицо.
Вина руководителя ликвидационной комиссии Захарова А.С. в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом <НОМЕР> об административном правонарушении от <ДАТА6>, в котором зафиксированы обстоятельства совершённого <ФИО1> административного правонарушения, предусмотренного ст.15.5 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, противоречий и каких-либо нарушений закона при его составлении не усматривается, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
Помимо этого, вина генерального директора Захарова А.С. в содеянном подтверждается копией титульного листа единой (упрощенной) налоговой декларации, согласно которого, декларация за 6 месяцев 2020 года поступила в налоговый орган <ДАТА4>.
Представленные суду доказательства являются относимыми, допустимыми, достоверными, непротиворечивыми, последовательными, согласующимися между собой, и в своей совокупности позволяющими суду сделать вывод о том, что руководитель ликвидационной комиссии <ФИО1>, в нарушение ч.2 ст.80 Налогового кодекса РФ - несвоевременно (по сроку предоставления <ДАТА3>) представил в МИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области единую (упрощенную) налоговую декларацию за 6 месяцев 2020 года (дата фактического предоставления <ДАТА4>), тем самым совершив <ДАТА5> административное правонарушение, предусмотренное ст.15.5 КоАП РФ
При таких обстоятельствах суд находит вину руководителя ликвидационной комиссии Захарова А.С. установленной и доказанной в полном объеме, а его действия подлежащими квалификации по ст.15.5 КоАП РФ, как нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета.
Оснований для освобождения руководителя ликвидационной комиссии Захарова А.С. от административной ответственности, предусмотренных ст. ст. 2.7, 2.8, 2.9 КоАП РФ, не имеется.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Кроме того, суд учитывает, что фактически декларация была направлена в налоговый орган <ДАТА4>.
Сведений о том, что руководитель ликвидационной комиссии <ФИО1> ранее привлекался к административной ответственности, материалы дела не содержат. В связи с чем, суд полагает возможным назначить руководителю ликвидационной комиссии <ФИО1> наказание, предусмотренное санкцией ст. 15.5 КоАП РФ, в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Руководителя ликвидационной комиссии общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО1> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> городской суд <АДРЕС> области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья <ФИО3>