Решение по делу № 5-187/2019 от 09.07.2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

    <ДАТА1>                                                                                             с. <АДРЕС>

     Мировой судья  судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района  РД  <ФИО1>,  рассмотрев материалы  дела <НОМЕР> об административном правонарушении  по ст. 7.19. КоАП  РФ в отношении <ФИО1> <ДАТА2>  рождения, уроженца с. <АДРЕС>, зарегистрированного и проживающего с. <АДРЕС> района РД, временно не работающего    

УСТАНОВИЛ:

     <ДАТА3> судебный участок <НОМЕР> <АДРЕС> района  поступил протокол об административном правонарушении в отношении <ФИО1>, за нарушение требований ст. 7.19. КоАП РФ из ОМВД России по <АДРЕС> району РД.    

    Согласно протоколу об административном правонарушении 05 АА <НОМЕР> от <ДАТА4> <ФИО1>, <ДАТА4> в 09 часов 30 минут  в селении  <АДРЕС> района РД, использовал  электроэнергию без лицевого счета, без  прибора учета, то есть самовольно подключился к электрическим сетям 

    Эти действия <ФИО1>, составителем протокола квалифицированы по ст. 7.19. КоАП  РФ. 

   <ФИО1>, явился в судебное заседание, вину признал, в содеянном раскаялся, пояснил суду, что был пожар в селе <АДРЕС>. Все его имущество и дом сгорели. Поэтому самовольно подключился к электрическим сетям. Сейчас уже установил счетчик, почти закончил строить дом. Супруга является инвалидом 2 группы, сам нигде не работает, имеет 5 детей. Просит суд учесть эти исключительные обстоятельства при назначении наказания.  

   Изучив и  исследовав материалы административного  дела,  суд приходит к выводу, что  протокол об административном правонарушении 05 АА <НОМЕР> в отношении <ФИО1>, составлен в соответствии с требованиями закона лицом, уполномоченным на составление  протокола об административном правонарушении.

   При составлении протокола об административном правонарушении права и обязанности, предусмотренные ст.ст. 25.1-25.10 КоАП РФ и ч.1 ст.51 Конституции РФ <ФИО1>, разъяснены.

    В соответствии со ст.7.19 КоАП РФ административным правонарушением признается   самовольное подключение к электрическим сетям, тепловым сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

 Субъективная сторона данного правонарушения характеризуется прямым умыслом.

  Требования к техническому состоянию и эксплуатации энергетических сетей, приборов и оборудования, а также порядок осуществления контроля за их соблюдением определяются законом, иными правовыми актами и принятыми в соответствии с ними обязательными правилами.

  В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 13 Федерального закона от <ДАТА5> N 261-ФЗ "Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.

  Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА6> N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" утверждены Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии, абзац 10 пункта 2 которых определяет, что "безучетное потребление" - это потребление электрической энергии с нарушением установленного договором энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), договором оказания услуг по передаче электрической энергии) и настоящим документом порядка учета электрической энергии со стороны потребителя (покупателя), выразившимся во вмешательстве в работу прибора учета (системы учета), обязанность по обеспечению целостности и сохранности которого (которой) возложена на потребителя (покупателя), в том числе в нарушении (повреждении) пломб и (или) знаков визуального контроля, нанесенных на прибор учета (систему учета), в несоблюдении установленных договором сроков извещения об утрате (неисправности) прибора учета (системы учета), а также в совершении потребителем (покупателем) иных действий (бездействия), которые привели к искажению данных об объеме потребления электрической энергии (мощности). 

    В соответствии с пунктом 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

   Статья 543 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает право энергоснабжающей организации проверять показания, правильность работы и правильность подключения прибора учета. 

  Как усматривается из материалов дела <ФИО1>, <ДАТА4> в 09 часов 30 минут  в селении  <АДРЕС> района РД, использовал  электроэнергию без лицевого счета, без  прибора учета, то есть самовольно подключился к электрическим сетям.

  Вина <ФИО1>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.19. КоАП РФ установлена собранными по делу доказательствами: протоколом об административном  правонарушении 05 АА <НОМЕР>,  рапортом ст. УУП Бежтинского ПП ОМВД России по <АДРЕС> району майора полиции <ФИО2>, рапортом УУП Бежтинского ПП ОМВД России по <АДРЕС> району капитана полиции <ФИО3>, объяснениями <ФИО4>,  <ФИО5>, <ФИО6>,  актом  <НОМЕР> ДэФ 004867 о безучетном потреблении электроэнергии от <ДАТА7>, приложением к акту <НОМЕР> ДэФ 004867 о безучетном потреблении электрической энергии, видеофиксацией и другими материалами административного дела.

  В соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Семья проживает в сельской местности, где отсутствуют коммунальные и бытовые услуги.  Лицо, привлекаемое к административной ответственности и его супруга нигде не работают, источников дохода не имеют. Супруга является инвалидом 2 группы. На иждивении находятся 5 детей.

 Обстоятельства, смягчающие ответственность, в  соответствии  со ст. 4.2 КоАП РФ у <ФИО1>, суд относит - раскаяние лица совершившего правонарушение.

 Обстоятельства,  отягчающие ответственность, в  соответствии  со ст. 4.3  КоАП РФ у <ФИО1>, судом  не  установлены.     

 На основании вышеизложенного, с учетом того, что ранее <ФИО1>, к административной ответственности не привлекался,  а также с учетом его личности и имущественного положения, суд считает возможным применить правила ч.2.2 и ч.2.3 ст. 4.1 КоАП РФ и назначить   наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального,  санкции указанной статьи.   

  На  основании изложенного, руководствуясь  статьями 7.19 и  23.1, 29.9-29.10 КоАП  РФ, мировой   судья

ПОСТАНОВИЛ:

   Признать <ФИО1> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.19. КоАП РФ, и назначить ему административное  наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.

   Штраф должен быть внесен на расчетный счет:Получатель УФК по РД (МВД по РД)  Банк получателя - Отделение НБ Республики <АДРЕС> Банка России г. <АДРЕС>, БИК <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, счет <НОМЕР> 40101810600000010021, ОКТМО 82658000, КБК 18811690050056000140, УИН 18880405190011704815.

    Копию постановления направить начальнику ОМВД России по <АДРЕС> району майору полиции <ФИО7>.         

    Постановление  может быть обжаловано  в <АДРЕС> районный  суд через мирового судью  в течение  10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                              <ФИО1>

5-187/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Магомедов А. А.
Суд
Судебный участок № 91 Цунтинского района
Судья
Магомедова Аслипат Абасовна
Статьи

ст. 7.19

Дело на странице суда
91.dag.msudrf.ru
09.09.2021Подготовка к рассмотрению
09.07.2019Рассмотрение дела
09.07.2019Административное наказание
09.09.2021Обращение к исполнению
09.09.2021Окончание производства
29.11.2019Сдача в архив
09.07.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее