П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
(443112 г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> Кузнецов,13)
<ДАТА1> <АДРЕС> область г. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области Колесников Александр Николаевич, рассмотрев дело <НОМЕР> об административном правонарушении в отношении
М.1, <ДАТА2> <АДРЕС>,
У С Т А Н О В И Л:
Прокуратурой <АДРЕС> района г. <АДРЕС> проведена проверка ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» соблюдения законодательства о занятости населения в Российской Федерации.
В ходе проведенной проверки установлено, что в нарушение вышеуказанных требований закона ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» сведения о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов за сентябрь 2020 года в ГКУ <АДРЕС> области «Центр занятости населения г.о.Самара», не направлены.
Указанными действиями должностным лицом - генеральным директором ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» М.1 совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ, то есть непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.
В судебном заседании должностное лицо - генеральный директор ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» М.1 вину в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.19.7 КоАП РФ, не оспаривал. Пояснил, что ранее необходимые сведения не направлялись в Центр занятости населения г.о. <АДРЕС>. Причиной несвоевременного направления указанных требований, явилось то, что он не знал о необходимости направления сведений в ГКУ СО «Центр занятости населения г.о. <АДРЕС>.
Представитель прокуратуры <АДРЕС> района г. <АДРЕС> <ФИО3>, в судебном заседании постановление о возбуждении дела об административном правонарушении поддержал, просил привлечь должностное лицо М.1 к административной ответственности по ст. 19.7 КрАП РФ.
Выслушав заместителя прокурора <АДРЕС> района г. <АДРЕС>, должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
В силу ст. 1 Закона РФ от <ДАТА4> N 1032-1 «О занятости населения Российской Федерации» занятость - это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству Российской Федерации и приносящая, как правило, им заработок, трудовой доход.
Согласно ст. 8 указанного Закона граждане имеют право па выбор места работы путем прямого обращения к работодателю, или путем бесплатного посредничества органов службы занятости, или с помощью других организаций по содействию в трудоустройстве населения.
В силу ст. 16 Трудового кодекса Российской Федерации, в случаях и порядке, которые установлены трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, или уставом (положением) организации, трудовые отношения возникают на основании трудового договора в результате направления на работу уполномоченными в соответствии с федеральным законом органами в счет установленной квоты.
В соответствии с ч. 1 ст. 25 Федерального закона РФ от <ДАТА4> <НОМЕР> «О занятости населения в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон РФ от <ДАТА4> <НОМЕР>) работодатели содействуют проведению государственной политики занятости населения, в том числе на основе соблюдения установленной квоты для трудоустройства инвалидов.
Согласно ст. 24 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> -ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны: создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов и принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о данных рабочих местах, создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида, предоставлять в установленном порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов.
Как следует из ч. 3 ст. 25 Федерального закона РФ от <ДАТА4> <НОМЕР> работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
Исходя из п.п. 5.2, 5.3 Положения о предоставлении работодателями информации (сведений) в органы службы занятости населения <АДРЕС> области, утвержденного постановление Правительства <АДРЕС> области от <ДАТА6> <НОМЕР> (далее - Положение), сведения о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов работодатели предоставляют в центры занятости населения в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, по форме согласно приложению 5 и 6 к данному Положению.
Вина М.1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА7>, решением о проведении проверки от <ДАТА8> <НОМЕР>, объяснениями М.1 от <ДАТА9>, сообщением Минтруда <АДРЕС> области по факту непредоставления работодателями сведений о наличии вакантных мест на предприятии за сентябрь 2020 года, выпиской из ЕГРЮЛ, актом проверки от <ДАТА10>, иными доказательствами, не доверять которым у суда нет оснований, поскольку соответствуют требованиям закона.
Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст. 26.1 КоАП РФ.
При определении вида и размера административного наказания М.1 в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение. Смягчающих либо отягчающих административную ответственность обстоятельств не усматривается.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
должностное лицо - генерального директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» М.1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в <АДРЕС> районный суд г. <АДРЕС> через мирового судью.
Мировой судья А.Н. Колесников