Дело <НОМЕР>.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<ДАТА1> г. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района <АДРЕС> <ФИО1>,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении <ФИО2>
Гамзатовича, <ДАТА2> рождения, уроженца с Алмах <АДРЕС> района, проживающего
по адресу <АДРЕС> 80 <АДРЕС>, временно не работающего, по ч.2 ст.12.2 КоАП РФ,
УСТ АНОВИЛ:
<ДАТА3> в 16 часов 25 минут на <АДРЕС>, в районе дома -N"!!1l7, <АДРЕС>,
гр. <ФИО3> управляя автомашиной «ВАЗ-21065», государственный регистрационный знак
А937ТУ 05 рус., совершил нарушение п.2 Основных положений пд.ц РФ и управлял
транспортным средством без установки на предусмотренном месте гос.регистр. знака, то есть без
установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков,
и был задержан сотрудниками ИДПС ОБ ДПС УМВД РФ по <АДРЕС>, о чем был составлен
протокол об административном правонарушении.
Таким образом, <ФИО3>, совершил управление транспортным средством без
установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков,
то есть административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.12.2 КоАП РФ.
<ФИО3> разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ ист.
51 Конституции РФ.
в соответствии со ст. ст. 29.2 и 29.7. Ко АП РФ, отводов и ходатайств не заявлено.
В суде <ФИО3> свою вину в совершении административного дела признал частично,
при этом пояснил, что указанный государственный регистрационный знак его автомашины выпал
при движении, когда он возвращался с села, намеренно он регистрационный знак не снимал.
После составления протокола он получил новый номер. Он нигде не работает, у него очень
тяжелое материальное положение. Просит суд при вынесении решения учитывать указанные
обстоятельства и не применять к нему штрафных санкций и не лишать права управления
транспортным средством, так как он занимается извозом пассажиров, и это является его
единственным доходом.
Суд, исследовав материалы дела, пришел к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях административным правонарушением признается управление транспортным
средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным
средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных
регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными
регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств
или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо
позволяющих их видоизменить или скрыть.
Факт совершения <ФИО3> административного правонарушения подтверждается
исследованным в суде протоколом об административном правонарушении, предусмотренным ч.2
ст.12.2 КоАП РФ и фотокарточками фиксации административного правонарушения, оцененными
в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в
соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях.
Из объяснений <ФИО3> следует, что государственные номера его автомашины
выпали при движении, он их намеренно не снимал, он является малоимущим нигде не работает и у
него тяжелое материальное положение, просит при вынесении решения не применять к нему
штрафных санкций, так как ему затруднительно будет оплатить штраф и не лишать права
управления транспортным средством, так как он занимается извозом пассажиров, и это является
его единственным доходом.
По смыслу ст. 12.2 ч.2 КоАП РФ, с субъективной стороны правонарушение характеризуется
прямым умыслом.
В доказательство того, что <ФИО3> были утеряны государственные номера, им было
представлено заявление об изготовлении дубликата государственных регистрационных знаков на
имя ИП <ФИО4>
Статьёй 1.2 КоАП РФ предусмотрено, что задачами законодательства об административных
право нарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина,
охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита
общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка
осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности,
собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц,
общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение
административных правонарушений.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие,
хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом
характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести
наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых
общественных правоотношений.
В соответствии со ст. 2.9. КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного
правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об
административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное
правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В силу пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от
<ДАТА4> Х!!5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным
административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и
содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера
совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших
последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных
правоотношений.
Вместе с тем, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного
административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить
виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем
должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.
Суд, исследовав обстоятельства дела и оценив, в порядке ст. 26.11 КоАП РФ, представленные в
материалах дела доказательства, а также с учетом рекомендаций, изложенных в постановлении
Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА4> Х!!5 «О некоторых вопросах,
возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях» учитывая характер и степень общественной опасности, совершенного
должностным лицом правонарушения, пришел к выводу о том, что при формальном наличии всех
признаков состава право нарушения само по себе оно не содержнт какой-либо опасной угрозы
охраняемым общественным отношениям, не причинило существенного вреда интересам
граждан, общества и государства, совершено без отсутствия умысла и в целом не влияет на
деятельность учреждения.
Допущенное правонарушение <ФИО3>, не повлекло каких-либо вредных
последствий, не создало какой-либо угрозы, охраняемым общественным интересам, указанное
деяние не причинило вреда гражданам и государству, что подтверждается материалами дела, он
нигде не работает, и у него тяжелое материальное положение.
Наличие обстоятельств, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ (обстоятельства, отягчающие
административную ответственность), судом по материалам дела не установлено.
Следовательно, суд считает возможным применить к спорным правоотношениям нормы ст. 2.9
Кодекса, освободив <ФИО5>, от административной ответственности по ст.13.23 КоАП РФ,
На основании ст. 23.1 КоАП РФ, руководствуясь ст. ст. 29.1 - 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении <ФИО6> Гамзатовича по ч.2 ст.12.2 КоАП РФ - прекратить, в связи с малозначительностью
совершенного административного право нарушения и ограничиться устным замечанием.
Копию настоящего постановления направить заинтересованным лицам.
Постановление может быть обжаловано в соответствии со ст.30.1 КоАП РФ в Федеральный
суд <АДРЕС> района г. <АДРЕС> через мирового судью в течение 1 О-суток со дня вручения
или получения копии постановления.
Мировой судья
<ФИО1>
Постановление вступило в законную силу «
Копия верна
»
2017года
<ФИО1>