П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
18 августа 2014 года Самарская область г. Самара<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> Красноглинского судебного района г. <АДРЕС> <ФИО1> Александр Николаевич, в помещении судебного участка по адресу г. <АДРЕС>, п. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 13, рассмотрев материалы об административном правонарушении <НОМЕР> в отношении:
Гранкин Н.А.1, <ДАТА2> рождения, уроженца г. <АДРЕС>, неработающего, зарегистрированного и проживающего по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС><ОБЕЗЛИЧЕНО>
У С Т А Н О В И Л:
<ДАТА3> в 14 часов 20 минут Гранкин Н.А.1, являясь владельцем гражданского оружия марки «ПБ-4-1МЛ ОСА», кал. 18-45 <НОМЕР>, лицензия <НОМЕР>, действительно до <ДАТА4>, в нарушении требований Федерального закона об оружии от <ДАТА5> <НОМЕР> своевременно не принял меры по продлению срока действия разрешения, чем нарушил правила его хранения.
Указанными действиями Гранкин Н.А.1 совершил административное правонарушение, предусмотренное <ОБЕЗЛИЧЕНО>, то есть совершил нарушение правил хранения, ношения или уничтожения и патронов к нему.
В силу ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.
Частью 4 статьи 20.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил хранения, ношения или уничтожения оружия и патронов к нему гражданами.
В судебное заседание <ФИО4> не явился, уведомлен надлежащим образом смс-извещением. Причини неявки суду не сообщил и не просил об отложении дела. При таких обстоятельствах полагаю рассмотреть дело в соответствии с частью 2,3 ст. 25.1 КоАП РФ.
Изучив материалы дела мировой судья приходит к следующему.
В силу ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.
Частью 4 статьи 20.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил хранения, ношения или уничтожения оружия и патронов к нему гражданами.
В соответствии со ст. 22 Федерального закона от <ДАТА5> N 150-ФЗ "Об оружии" (в редакции от <ДАТА6>) хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия.
Во исполнение упомянутого выше Закона <ДАТА7> Правительством РФ принято постановление N 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации", которым утверждены Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации.
Пунктом 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от <ДАТА8> N 288, предусмотрено, что не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений.
Из изложенного следует, что с заявлением о продлении разрешения на хранение и ношение оружия Гранкин Н.А.1 должен был обратиться в ОЛРР не позднее <ДАТА9>
Таким образом, в период с <ДАТА10> и по <ДАТА11> Гранкин Н.А.1 осуществлял незаконное хранение оружия, то есть фактически обладал оружием при наличии разрешения с истекшим сроком действия на его хранение и ношение, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ.
Согласиться с тем, что Гранкин Н.А.1 были нарушены правила хранения оружия, нельзя по следующим основаниям.
Ст. 22 Федерального закона "Об оружии" от <ДАТА5> N 150-ФЗ предусмотрено, что гражданское и служебное оружие должно храниться в условиях, обеспечивающих его сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к нему посторонних лиц.
Требования к условиям хранения различных видов гражданского и служебного оружия и патронов к нему определяются Правительством Российской Федерации.
Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ утверждены Постановлением Правительства РФ от <ДАТА12> N 814.
В силу п. 59 указанных Правил принадлежащие гражданам РФ оружие и патроны должны храниться по месту их проживания с соблюдением условий, обеспечивающих их сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к ним посторонних лиц, в запирающихся на замок сейфах или металлических шкафах, ящиках из высокопрочных материалов либо в деревянных ящиках, обитых железом. Органы внутренних дел по месту жительства владельцев имеют право проверять условия хранения зарегистрированного ими оружия.
Хранение оружия и патронов гражданами РФ в местах временного пребывания должно осуществляться с соблюдением условий, исключающих доступ к оружию посторонних лиц.
Доказательств нарушение правил хранения суду правоохранительными органами представлены не были.
Анализируя указанное, следует сделать вывод об отсутствии в действиях Гранкин Н.А.1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 20.8 КоАП РФ.
Учитывая вышеизложенное, действия Гранкин Н.А.1 образуют состав правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ, т.е. незаконное хранение огнестрельного гладкоствольного оружия, поскольку хранение осуществлялось фактически в отсутствие разрешения на его хранение и ношение.
Согласно правовой позиции, изложенной в п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от <ДАТА13> N 5, если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения. В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.
Поскольку санкция ч. 4 ст. 20.8 КоАП РФ предусматривает административное наказание в виде административного штрафа в размере от 500 до 2000 рублей, а санкция ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ - от 3000 до 5000 рублей с конфискацией оружия и патронов к нему, переквалификация действий Гранкин Н.А.1 с ч. 4 на ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ недопустима, так как это ухудшит его положение, поэтому в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. <ОБЕЗЛИЧЕНО>, подлежит прекращению в связи с отсутствием состава данного административного правонарушения.
Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст. 26.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9- 29.11 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
прекратить производство по административному делу по части <ОБЕЗЛИЧЕНО> в отношении Гранкин Н.А.1 в соответствии с п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Красноглинский районный суд г. Самара через мирового судью. Мировой судья А.Н.<ФИО1>