Решение по делу № 5-205/2017 от 17.05.2017

Дело № 5-205/17

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

«17» мая 2017г.                                                                                                     г.Самара

Мировой судья судебного участка № 16 Кировского судебного района г. Самары Самарской области Якишина Ж.Ю., 443051, г. Самара, Кировский район, ул. Путейская, 29, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ в отношении ООО «М-групп», адрес местонахождения: <АДРЕС>, ОГРН 1136312008953; ИНН 6312132324,

УСТАНОВИЛ:

11.04.2017г. установлено, что 13.02.2017г. государственным инспектором труда <ФИО1> был направлен письменный запрос  <НОМЕР> в ООО «М-групп» о предоставлении в срок до 01 марта 2017г. документов, необходимых для рассмотрения обращения <ФИО2>, поступившего в адрес инспекции труда о нарушении ее трудовых прав, а также копия распоряжения от 13.02.2017г. <НОМЕР> о проведении внеплановой документарной проверки, в ООО «М-групп», расположенному по адресу:  <АДРЕС>, однако к установленному сроку запрашиваемые документы Государственной инспекции труда предоставлены не были, в связи с чем, завершение проверки и принятие мер инспекторского реагирования на обращение гражданина не представилось возможным. Тем самым, ООО «М-групп» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.

В судебное заседание представитель ООО «М-групп» не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен правильно и своевременно, причина неявки суду не известна.

Суд считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствии представителя лица, привлекаемого к административной ответственности по основаниям, предусмотренным ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

На основании ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса, повлекшее невозможность проведения или завершения проверки влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

            В соответствии со ст. 356 ТК РФ в соответствии с возложенными на нее задачами федеральная инспекция труда реализует следующие основные полномочия:

осуществляет федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

анализирует обстоятельства и причины выявленных нарушений, принимает меры по их устранению и восстановлению нарушенных трудовых прав граждан;

осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации рассмотрение дел об административных правонарушениях;

направляет в установленном порядке соответствующую информацию в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, правоохранительные органы и в суды и т.д.

ведет прием и рассматривает заявления, письма, жалобы и иные обращения граждан о нарушениях их трудовых прав, принимает меры по устранению выявленных нарушений и восстановлению нарушенных прав;

На основании ст. 357 ТК РФ государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право:

в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, беспрепятственно в любое время суток при наличии удостоверений установленного образца посещать в целях проведения проверки организации всех организационно-правовых форм и форм собственности, работодателей - физических лиц;

запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, иных организаций и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций;

предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке.

Судом установлено, что в Государственную инспекцию труда поступило письменное обращение работника <ФИО2> о нарушении ее трудовых прав ООО «М-групп».

Также судом установлено, что на основании распоряжения (приказа) о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица от 13.02.2017г. <НОМЕР>, государственной инспекцией труда в Самарской области ООО «М-групп» 13.02.2017г. был направлен запрос № 10-1816-17-ОБ о предоставлении в срок до 01 марта 2017г. заверенных копий документов.

Поскольку в срок, установленный для предоставления документов, от ООО «М-групп» не поступила запрашиваемая информация, 27.03.2017г. начальником отдела государственной инспекции труда в Самарской области <ФИО3> было направлено извещение <НОМЕР>, согласно которому ООО «М-групп» сообщалось о необходимости  явиться в Государственную инспекцию труда в Самарской области для решения вопроса о составлении в отношении ООО «М-групп» протокола, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.

Согласно почтовому отчету, 03.04.2017г. адресатом извещение не было получено, в Государственную инспекцию труда в Самарской области представитель ООО «М-групп» не явился, о причине неявки не сообщил, запрашиваемые документы не предоставил.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 30 июля 2013г. № 61 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица» при разрешении споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица, следует учитывать, что в силу подпункта "в" пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" адрес постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности) отражается в едином государственном реестре юридических лиц для целей осуществления связи с юридическим лицом.

Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя, и такое юридическое лицо не вправе в отношениях с лицами, добросовестно полагавшимися на данные ЕГРЮЛ об адресе юридического лица, ссылаться на данные, не внесенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем (в том числе на ненадлежащее извещение в ходе рассмотрения дела судом, в рамках производства по делу об административном правонарушении и т.п.), за исключением случаев, когда соответствующие данные внесены в ЕГРЮЛ в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица.

При наличии указанных обстоятельств, учитывая, что законодательством Российской Федерации установлена обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей предоставлять достоверную информацию о своем месте нахождении, указывать ее в Едином Государственном Реестре Юридических Лиц, принимая во внимание, что запрашиваемая трудовой инспекцией информация не была предоставлена ООО «М-групп», суд приходит к выводу о наличии в действиях ООО «М-групп» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1. КоАП РФ, поскольку государственная инспекция труда по вине юридического лица была лишена возможности провести надлежащим образом проверку по факту сообщения гражданина о нарушении его трудовых прав.

 Таким образом, факт совершения ООО «М-групп» административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ подтверждается следующими доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания:

- протоколом <НОМЕР> об административном правонарушении от 11.04.2017г.;

- распоряжением (приказом) <НОМЕР> от 13.02.2017г.;

-запросом <НОМЕР> от 13.02.2017г. о предоставление уставных документов;

- актом проверки <НОМЕР> от 27.03.2017г.;

- реестром почтовых отправлений от 13.02.2017г.;

- отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором;

- извещением <НОМЕР> от 27.03.2017г.;

- реестром почтовых отправлений от 31.03.2017г.;

- отчетом об отслеживании почтовых отправлений;

- выпиской из ЕГРЮЛ на 11.04.2017г.

Исследовав материалы административного дела, суд приходит к выводу, что ООО «М-групп» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ - воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.

Санкция ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного ООО «М-групп» административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, суд не находит.

С учетом изложенного у суда имеются основания для назначения наказания ООО «М-групп» в виде административного штрафа.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ, мировой судья

                                                              ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «М-групп» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (со дня, следующего за днем истечения срока для обжалования постановления) с предоставлением (направлением) судье копии документа, свидетельствующего об его уплате на следующие реквизиты: УФК по Самарской области, (Государственная инспекция

труда в Самарской области), ИНН 6316042431/КПП 631601001, Банк получателя: Отделение Самара, г. Самара, р/с 40101810200000010001, БИК 043601001, кор. счета нет, КБК 15011619000016000140, ОКТМО 36701000.

Постановление может быть обжаловано в Кировский районный суд г. Самары в течение 10 суток через мирового судью.

В соответствии с п. 29.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» согласно положениям статей 30.3 и 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу по истечении десяти суток, со дня вручения или получения копии постановления, если оно не было обжаловано либо опротестовано.

В случае, если копия постановления по делу об административном правонарушении, направленная по месту жительства или месту нахождения лица, привлекаемого к административной ответственности, была возвращена судье с отметкой на почтовом извещении (отправлении) об отсутствии этого лица по указанному адресу либо о его уклонении от получения почтового отправления, а также по истечении срока хранения, то постановление вступает в законную силу по истечении десяти суток, после даты поступления (возвращения) в суд копии данного постановления (статьи 30.3, 31.1 КоАП РФ).

Мотивированное постановление изготовлено 19.05.2017г.

Мировой судья                                                                          Ж.Ю. Якишина