ПОСТАНОВЛЕНИЕ <НОМЕР>
по делу об административном правонарушении
24 октября 2013 года г.о. Тольятти<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка №155 Ставропольского судебного района Самарской области Корепин А.В., находясь в здании расположенном, по адресу: г.Тольятти, Мурысева 54, рассмотрев материалы дела в отношении юридического лица ООО «Спец-Автопласт», основной государственный регистрационный номер <НОМЕР>, Р/С <НОМЕР> открытого в филиале «<АДРЕС>,, юридический адрес: <АДРЕС> фактический адрес: <АДРЕС> обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
У С Т А Н О В И Л:
Юридическое лицо ООО «Спец-Автопласт» в нарушение требований федерального законодательства не выполнило предусмотренные законодательством обязанности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а также не выполнило требования норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного назначения.
Согласно протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА2> ООО «Спец-Автопласт» допустило следующие нарушения:
- на объекте не создано структурное подразделение, уполномоченное на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Основание: п.10 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003г. № 794;
- на объекте не разработан план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Основание: п. «д»ст.14 Федерального закона от 21.12.1994г. № 68-Фз «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; п.23 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утв. Постановление Правительства РФ от 30.12.2003г. № 794; п.46 Требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения, утв. Приказом МЧС России от 28.02.2003г. № 105;
- на объекте не создана комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ПБ). Основание: п.п. 7-9 Положения Правительства РФ от 30.12.2003г. № 794;
- на объекте отсутствует обучение работников организации способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях согласно рекомендуемым программам. Основание: п. «в» ст.14 Федерального закона от 21.12.1994г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; Постановление Правительства РФ от 04.09.2003г. № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; примерная программа обучения работающего населения в области безопасности жизнедеятельности, утв. МЧС России 28.03.2006г.
- на объекте не проведены командно-штабные учения или штабная тренировка. Основание: Постановление Правительства РФ от 04.09.2003г. № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
- на объекте не созданы дежурно-диспетчерская служба. Основание: п.п. 11-12 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003г. № 794;
- на объекте не создано резервов финансовых материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Основание: п. «ж» ст.14 Федерального закона от 21.12.1994г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; п.20 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003г. № 794; Постановлением Правительства РФ от 10.11.1996г. № 1340 «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
- на объекте работники не обеспечены средствами индивидуальной защиты. Основание: ст.14 Федерального закона от 21.12.1994г. ; 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; Порядок создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.11.1996г. № 1340 п.п.2-6; Положения о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.04.2000г. № 379 п.п. 3,4, 6-9, 25,26,28 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденного приказом МЧС РФ от 21.12.2005г. № 993.
- на объекте не разработан план эвакуации персонала, материальных ценностей в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера с приложениями. Основание: п. «а» ст.14 Федерального закона 68-Фз от 21.12.1994г., Правила эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, утв. Постановлением Правительства РФ от <ДАТА11> № 303;
- на объекте на разработано планирование и проведение мероприятий по повышению устойчивости функционирования организации и обеспечению жизнедеятельности работников организации в чрезвычайных ситуациях. Основание: п. «б» ст.14 Федерального закона о 21.12.1994г. № 68-ФЗ;
- на объекте не создана и не организована работа эвакуационной комиссии. Основание: п.»а» ст.14 Федерального закона 68-Фз от 21.12.1994г.; п.6 Правил эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, утв. Постановлением Правительства РФ от 22.06.2004г. № 303-ДСП.
Представитель юридического лица ООО «Спец-Автопласт» <ФИО1> пояснила, что с протоколом согласна. Факт наличия нарушений, допущенных ООО «А Спец-Автопласт» не отрицала, пояснила, что данные нарушения были устранены после составления протокола об административном правонарушении. Предоставлен договор <НОМЕР> на проведение работ по обучению сотрудников ООО, заключенный 21.10.2013г. между ООО «Спец-Автопласт» и МБОУДПОС «Курсы гражданской обороны г.о. Тольятти», и направления работников на обучению согласно вышеуказанного договора.
Мировой судья, выслушав представителя юридического лица, исследовав представленные ею документы по административному делу, приходит к выводу, что вина ООО «Спец-Автопласт» в совершении правонарушения предусмотренного ч.1 ст.20.6 КоАП РФ является доказанной и установленной при рассмотрении данного административного дела.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее ФЗ № 68-ФЗ) чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона № 68-ФЗ единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
Согласно п. 4 ст. 12 ФЗ №28-ФЗ «О гражданской обороне» органами, осуществляющими управление гражданской обороной, являются: структурные подразделения (работники) организаций, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, создаваемые (назначаемые) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
На основании п. 6, п. 20 Постановления Правительства РФ № 794 на каждом уровне единой системы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения. Для ликвидации ЧС создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов субъектов РФ, органов местного самоуправления.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и организациями.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
Согласно ч.2 ст. 9 ФЗ №28-ФЗ организации, имеющие потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующие их, а также имеющие важное оборонное и экономическое значение или представляющие высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, создают нештатные аварийно-спасательные формирования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и поддерживают их в состоянии постоянной готовности.
Пункт «в» статьи 14 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и техногенного характера» предусматривает обязанность по обеспечению созданию, подготовке и поддержанию в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях.
Согласно п.п. «а» п.2 Постановления от 4 сентября 2003 г. N 547 «О ПОДГОТОВКЕ НАСЕЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА» подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций проходят: лица, занятые в сфере производства и обслуживания, не включенные в состав органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - работающее население.
Подготовка в области защиты от чрезвычайных ситуаций предусматривает: для работающего населения - проведение занятий по месту работы согласно рекомендуемым программам и самостоятельное изучение порядка действий в чрезвычайных ситуациях с последующим закреплением полученных знаний и навыков на учениях и тренировках (п.п. «а» п.4).
Однако фактически договор на обучение, а также тренировочные действия с персоналом ООО «Спец-Автопласт» не были исполнены надлежащим образом.
При проверке ООО «Спец-Автопласт» также было установлено, что в организации отсутствуют запасы материально-технических, продовольственных и иных средств.
Согласно Положения о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.04.2000 года №379 запасы предназначены для первоочередного обеспечения населения в военное время, оснащения спасательных воинских формирований Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, аварийно-спасательных формирований и спасательных служб при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасности при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Запасы продовольственных средств включают в себя крупы, муку, мясные, рыбные и растительные консервы, соль, сахар, чай и другие продукты.
Запасы медицинских средств включают в себя лекарственные, дезинфицирующие и перевязочные средства, индивидуальные аптечки, а также медицинские инструменты, приборы, аппараты, передвижное оборудование и другие изделия медицинского назначения.
Запасы иных средств включают в себя вещевое имущество, средства связи и оповещения, средства радиационной, химической и биологической защиты, средства радиационной, химической и биологической разведки и радиационного контроля, отдельные виды топлива, спички, табачные изделия, свечи и другие средства.
Запасы накапливаются заблаговременно в мирное время в объемах, определяемых создающими их федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, и хранятся в условиях, отвечающих установленным требованиям по обеспечению их сохранности. Не допускается хранение запасов с истекшим сроком годности.
В соответствии с п. 11 Постановления Правительства РФ № 794 от 30.12.2003 года органами повседневного управления единой системы являются на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (далее Постановление Правительства РФ № 794) единая система объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
На основании п. 3, п. 6-9 Постановления Правительства РФ № 794 единая система, состоящая из функциональных и территориальных подсистем, действует на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях.
На каждом уровне единой системы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
Координационными органами единой системы являются на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями.
Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.
Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями.
Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются:
а) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
б) координация деятельности органов управления и сил единой системы;
в) обеспечение согласованности действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
г) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом.
Согласно п.п. 48, 49 Приказа МЧС №105 управление мероприятиями по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасном объекте осуществляется под руководством лица, возглавляющего эксплуатирующую организацию. В составе органов управления организацией формируются: координирующий орган в области предупреждения чрезвычайных ситуаций (объектовая комиссия по чрезвычайным ситуациям), постоянно действующий орган управления (отдел, сектор), специально уполномоченный на решение задач в указанной области (орган по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям), и орган повседневного управления мероприятиями по предупреждению чрезвычайных ситуаций (дежурно-диспетчерская служба организации).
Согласно п. 2 Приказа МЧС № 999 от 23 декабря 2005 г<ДАТА> «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СОЗДАНИЯ НЕШТАТНЫХ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ» Нештатные аварийно-спасательные формирования представляют собой самостоятельные структуры, созданные на нештатной основе, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, подготовленные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах чрезвычайных ситуаций.
Состав, структура и оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований определяются руководителями организаций в соответствии с настоящим Порядком и с учетом методических рекомендаций по созданию, подготовке, оснащению и применению нештатных аварийно-спасательных формирований, разрабатываемыми Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), исходя из задач гражданской обороны и защиты населения, и согласовываются с территориальными органами МЧС России - органами, специально уполномоченными решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения.
Субъектом указанного административного правонарушения могут быть должностные и юридические лица, не выполняющие предусмотренные законодательством обязанности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ч.1 ст. 26.2).
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч.2 ст. 26.2).
Мировой судья, выслушав представителя юридического лица ООО «Спец-Автопласт», исследовав материалы административного дела находит, что действия ООО «Спец-Автопласт» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6 ч. 1 КоАП РФ, а вина ООО «Спец-Автопласт» подтверждается следующими доказательствами:
Протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА20>, где имеется представителя ООО «Спец-Автопласт» и запись «С протоколом ознакомлена», распоряжением о проведении плановой выездной проверки от <ДАТА21> <НОМЕР>, актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА20>, свидетельством о государственной регистрации юридического лица, протоколом внеочередного Общего собрания участников ООО «Спец-Автопласт», доверенностью представителя юридического лица <ФИО1> М.В..
Суд считает, что все приведенные в настоящем постановлении доказательства соответствуют требованиям КоАП РФ и являются допустимыми, достоверными, достаточными доказательствами по делу.
Рассматривая вопрос о виде и размере административного взыскания, мировой судья учитывает характер совершенного правонарушения, степень вины, имущественное положение.
Обстоятельств смягчающих, отягчающих и исключающих ответственность, мировым судьёй не установлено.
Так, при назначении наказания, суд принимает во внимание, что Невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, носило умышленный характер, что согласно ст. ст. 3.5 КоАП РФ, предусматривает возможность наложения наказания в виде административного штрафа в доход государства.
Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судья не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное статьей 3.2 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 3.5, 4.1, ч. 2 ст. 20.6 ч.1, 25.1, ч. 2 ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья, -
П О С Т А Н О В И Л:
Юридическое лицо ООО «Спец-Автопласт», государственный регистрационный номер <НОМЕР>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей в доход государства.
Разъяснить юридическому лицу ООО «Спец-Автопласт», что согласно ст. 32.2 КоАП РФ, срок добровольной уплаты штрафа равен 60 (шестидесяти) дням, течение срока начинается со дня вступления настоящего постановления в законную силу.
ГУ МЧС России по Самарской области, г. Тольятти, УФК по Самарской области (Главное управление МЧС России по Самарской области); ИНН 6315800812; КПП 631501001; БИК 043601001; ОКАТО 3644000000; р/с 40101810200000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области г. Самара; КБК 17711609000016000140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о военном и чрезвычайном положении, об обороне и безопасности государства, о военной службе и административные правонарушения в области защиты Государственной границы Российской Федерации».
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Ставропольский районный суд через мирового судью.
Мировой судья А.В. Корепин