Дело №5-587/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
21 октября 2020года город МахачкалаМировой судья судебного участка №15Советского района города МахачкалыРамазанов Э.И., 367000, гор. Махачкала, ул.Ирчи Казака 2 «а», с участием представителя юридического лица <ФИО1>, действующей на основании доверенности, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.27 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица ГКУ РД «<АДРЕС> (далее Учреждение), расположенного по адресу: РД город <АДРЕС> пр.И.Шамиля, дом <НОМЕР>,
УСТАНОВИЛ:
Мировому судье судебного участка №15 Советского района г.Махачкалы поступил протокол серии 05 БЮ №000002 от 14.09.2020 годаоб административном правонарушении, предусмотренном ч.27 ст.19.5 КоАП РФ, и приложенный к нему материал.
Согласно представленному протоколу об административном правонарушении, 31 августа 2020 года в 15 часов 00 минут в ходе проведения проверки было установлено, что юридическое лицо ГКУ РД «<АДРЕС> не выполнило в установленный срок требование представления органа (должностного лица) осуществляющего федеральный государственный надзор (контроль) в области обеспечения безопасности дорожного движения об устранении нарушений законодательства на автодороге «<АДРЕС> с 01 по 09километрв части: неисправностьсветофора типа Т.7; отсутствие полимерных солдатиков; неисправность светофорного объекта; дорожный знак 1.22 закрыт зелеными насаждениями; отсутствует дорожный знак 5.19.1.
Представителю юридического лица <ФИО1>, действующей на основании доверенности, разъяснены права, предусмотренные ч.5 ст.25.5 КоАП РФ. Отводов и ходатайств не поступило.
В суде представитель <ФИО1> не согласилась с протоколом об административном правонарушении, вину юридического лица не признала, представила возражения, пояснила, что требования инспектора дорожного надзора Магомедова З.Б. не могут быть признаны законными, поскольку проверка была проведена им в отсутствие установленного законом Распоряжения руководителя органа безопасности дорожного движения. На основании изложенного, а также по основаниям, изложенным в возражениях, просила прекратить производство по делу об административном правонарушении, за отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения.
Выслушав представителя <ФИО1>, изучив протокол по делу об административном правонарушении, исследовав приложенные к нему материалы, суд приходит к следующему.
Согласно ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ст.26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении обязательному выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с ч.27 ст.19.5 КоАП РФ, административная ответственность наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства.
Как усматривается из материалов дела, 13 августа 2020 года государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Кизлярскому району Республики Дагестан составлен Акт о выявлении недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги «<АДРЕС> на протяжении с 01 по 09 километр. К Акту приложен фотоматериал (л.д.9-22).
В связи с выявленными нарушениями, государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по <АДРЕС> Магомедовым З.Б. <ДАТА5> ГКУ «<АДРЕС> было вынесено Предписание, которым на Учреждение возложена обязанность в течении 14 (четырнадцати) суток со дня получения предписания устранить выявленные нарушения.
Предписание инспектора дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по <АДРЕС> Магомедова З.Б. получено в ГКУ «<АДРЕС> <ДАТА5>, о чем имеется входящий штамп.
<ДАТА6> государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по <АДРЕС> проверка исполнения ранее выданного предписания, по результатам которой установлено, что требования предписания не исполнены, о чем был составлен соответствующий Акт.
Представленные процессуальные документы никем не отменены, представителем юридического лица <ФИО1> сведений об этом суду не представлены.
Проверяя доводы представителя Учреждения <ФИО1>, судом установлено следующее.
Пунктом 10 части 4 статьи 1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года№294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», регулирующего отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), предусмотрено, что особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами при осуществлении, в том числе федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения.
В соответствии с частью 2 статьи 30 Федерального закона от 10 декабря 1995 года№196-ФЗ федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти согласно их компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно п.1, пп.«б» п.12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 года№711, Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Госавтоинспекция) осуществляет федеральный государственный надзор и специальные разрешительные функции в области безопасности дорожного движения. Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
На основании пункта 21 части 1 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 года№3-ФЗ «О полиции» полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права: требовать от государственных и муниципальных органов, общественных объединений и организаций проведения мероприятий, предусмотренных законодательством о безопасности дорожного движения; при осуществлении государственного контроля (надзора) в области обеспечения безопасности дорожного движения проводить проверки деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, выдавать должностным лицам этих организаций и индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений, в том числе нарушений требований нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, ремонте, реконструкции и содержании дорог.
Порядок осуществления федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами - участниками дорожного движения, требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог определяет Административный регламент, утвержденный приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 30 марта 2015 года№380.
Пунктом 33 данного Регламента определено, что помимо организации и проведения плановой и внеплановой проверок исполнение государственной функции включает в себя также систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований безопасности, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований безопасности при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности; надзор за дорожным движением, в том числе с использованием технических средств и специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме.
Согласно пункту 81 Регламента основанием для начала осуществления административной процедуры является решение руководителя подразделения о заступлении сотрудников на службу. Надзор за дорожным движением осуществляется непрерывно в целях контроля за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов и линий городского электрического транспорта, соблюдением обязательных требований безопасности при проведении ремонтно-строительных и других работ на автомобильных дорогах; принятия мер по устранению угроз безопасности дорожного движения и нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, а также совершенствованию организации дорожного движения.
При надзоре за дорожным движением осуществляется: выявление, пресечение и предупреждение нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог; получение информации о выполнении требований о прекращении противоправных действий, выданных предписаний об устранении нарушений обязательных требований безопасности, внесенных в соответствии с федеральным законом представлений об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности граждан и общественной безопасности, совершению административных правонарушений, о проведении мероприятий, предусмотренных законодательством о безопасности дорожного движения, а также о проведении или завершении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту или ремонту автомобильных дорог и вводе в эксплуатацию (пункт 82 Административного регламента).
При выявлении нарушений обязательных требований безопасности лицу, осуществляющему содержание автомобильных дорог, выдается предписание об устранении нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог с указанием мероприятий, необходимых для введения временного ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам (пункт 87 Административного регламента).
Анализ приведенных выше положений позволяет прийти к выводу о том, что федеральный надзор в области безопасности дорожного движения может осуществляться как посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок, так и посредством осуществления иных полномочий, возложенных на уполномоченные органы федерального надзора для осуществления специальных контрольных, надзорных и разрешительных функций в области обеспечения безопасности дорожного движения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, нарушение по неисполнению Учреждением требований предписания надзорного органа выявлено должностным лицом - государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по <АДРЕС> в рамках осуществления полномочий по контролю за эксплуатационным состоянием дорог. Указанная административная функция не требует обязательного уведомления представителя юридического лица, ответственного за содержание дороги, о проведении мероприятий по дорожному контролю, поскольку не касалась проверки соблюдения требований дорожной безопасности конкретного юридического лица.
При таких обстоятельствах, доводы представителя Учреждения <ФИО1> о незаконности проведения проверки и выдачи предписания, не могут быть приняты судом во внимание.
Довод представителя должностного лица <ФИО1>, о том, что светофоры должны быть приведены в исправность в рамках гарантийного обслуживания, приведенные в представленных возражениях, также не могут быть приняты судом во внимание и служить основанием для освобождения юридического лица от административной ответственности в силу следующего.
В соответствии с п 6.4.2 «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (утв. Приказом Росстандарта от <ДАТА12> N 1245-ст), Дорожные светофоры и звуковые устройства не должны иметь дефектов, указанных в таблице Б.3 приложения Б. Дефекты устраняют в сроки, приведенные в таблице 6.3 - не более 1 (одних) суток.
Как установлено судом и не оспорено лицом, привлекаемым к административной ответственности, обязанность по содержанию дорог республиканского и межмуниципального значения осуществляется ГКУ «<АДРЕС>. Об этом также свидетельствуют объяснения представителя юридического лица, данные суду. Указанное согласуется и с представленным в материалах дела письмом ГКУ «<АДРЕС> от 24.08.2020 года за №44.2-2065/20.
Учитывая установленные обстоятельства, принимая во внимание положения действующего законодательства, суд приходит к выводу, что юридическое лицо - ГКУ РД «<АДРЕС> не выполнило в установленный срок законные требования Предписания органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства.
Указанные действия юридического лица ГКУ РД «<АДРЕС> образуют объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.27 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
<ДАТА14> в ГКУ «<АДРЕС> получено уведомление ОГИБДД ОМВД России по <АДРЕС> о необходимости явки ответственного за выполнение предписания законного представителя юридического лица для составления протокола об административном правонарушении.
<ДАТА2> года в отсутствие законного представителя ГКУ «<АДРЕС>, в то время как Учреждением было получено соответствующе уведомление о необходимости участия представителя при составлении протокола, составлен протокол серии 05 БЮ <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном ч.27 ст.19.5 КоАП РФ, совершенном ГКУ «<АДРЕС>.
О совершении юридическим лицом ГКУ РД «<АДРЕС> административного правонарушения, предусмотренного ч.27 ст.19.5 КоАП РФ, объективно свидетельствуют исследованные материалы дела:
- протокол об административном правонарушении серии 05 БЮ <НОМЕР> от <ДАТА2> года о допущенном должностным лицом административном правонарушении, предусмотренном ч.27 ст.19.5 КоАП РФ;
- акт выявленных недостатков от 13.08.2020 года; - предписание государственного инспектора ОГИБДД ОМВД России по г.Махачкале от 17.08.2020 года, с отметкой о вручении от 17.08.2020 года в ГКУ РД «Дагестанавтодор»; - акт от 09.09.2020 года; - уведомление от 09.09.2020 года, оцененными в совокупности с другимиматериалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Совокупность исследованных в судебном заседании доказательств позволяет считать установленной вину юридического лица, в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Следовательно, квалификация действий юридического лица, по ч.27 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществлена правильно.
Дело об административном правонарушении возбуждено на основании ст.28.1 КоАП РФ, собранные по делу доказательства соответствуют требованиям ст.26.2 КоАП РФ.
Согласно ч.3 ст.4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, в соответствии с п.1 ч.1 ст.4.2 КоАП РФ смягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Обстоятельств, в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
На основании ст.23.1 КоАП РФ, руководствуясь ст.ст.29.1-29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ;
Признать юридическое лицо ГКУ РД «<АДРЕС>, расположенное по адресу: РД город <АДРЕС> пр.И.Шамиля, дом <НОМЕР>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.27 ст.19.5 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (стотысяч) рублей.
Разъяснить юридическому лицу ГКУ РД «<АДРЕС>, что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ, оно обязано в течение 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, сумму указанного штрафа перечислить последующим реквизитам:
УФК по РД (МВД по Республике Дагестан) Банк получателя платежа: ГРКЦ НБ РД Банка России, ИНН-0541018037; КПП-057201001; БИК-048209001; ОКТМО-82720000; ОКАТО-82720000;УИН-18810405200680000769; р/с-40101810600000010021 в ГРКЦ НБ РД Банка России; КБК 1 88 104 055200 710007 596.
Сведения об оплате административного штрафа до истечения установленного срока оплаты представить в судебный участок.
В случае неуплаты суммы штрафа в установленные законом сроки, материалы направляются судебному приставу исполнителю, для принудительного исполнения и решения вопроса о привлечении вас к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
Копию настоящего постановления направить заинтересованным лицам.
Постановление может быть обжаловано, в соответствии со ст.30.1 КоАП РФ, в Федеральный суд Советского района г.Махачкалы, через мирового судью в течение 10-суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Э.И. Рамазанов
Постановление вступило в законную силу « »________2020 года
Копия верна Э.И. Рамазанов