Дело № 5-69/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г.п. Угольные Копи 19 марта 2020 года
Мировой судья судебного участка Анадырского района Чукотского автономного округа Иванова А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица
Шевякова Владимира Александровича, <ДАТА2>
Права, предусмотренные статьёй 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьёй 51 Конституции Российской Федерации разъяснены, ходатайств нет.
УСТАНОВИЛ:
Шевяков Владимир Александрович, являясь должностным лицом - председателем Правления товарищества собственников жилья «Наш Дом» (далее - ТСЖ «Наш Дом»), исполняющим свои должностные обязанности по адресу: 689540, Чукотский автономный округ, Анадырский район, с. Усть-Белая, ул. Набережная, д. 18, кв. 2, в 00 часов 01 минуту 16 января 2020 года совершил противоправное виновное бездействие, выразившееся в непредставлении в установленный частью 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Федеральный закон № 27-ФЗ) срок в контролирующий орган - УПФР по г. Анадырь Чукотского автономного округа (межрайонное), расположенное по адресу: 689000, Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Южная, д. 6, оформленных в установленном порядке сведений, необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а именно - сведений о застрахованных лицах за декабрь 2019 (12-2019), за что статьёй 15.33.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Шевяков В.А. в судебное заседание не явился. О месте, дате и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в своё отсутствие, с правонарушением согласен.
Руководствуясь частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ, согласно которой дело может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении в случаях, если имеются данные о его надлежащем извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, суд находит возможным, рассмотреть дело в отсутствие Шевякова В.А.
Рассмотрев материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьёй 11 Федерального закона № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» ТСЖ «Наш Дом» (ИНН/КПП <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>) зарегистрировано в УПФР по г. Анадырь Чукотского автономного округа (межрайонное) в качестве страхователя с присвоением регистрационного номера <НОМЕР>.
Согласно части 2.2 статьи 11 Федерального закона № 27-ФЗ, страхователь ежемесячно не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения:
- страховой номер индивидуального лицевого счета;
- фамилию, имя и отчество;
- идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
В соответствии со статьёй 15 Федерального закона № 27-ФЗ страхователь обязан в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные данным Федеральным законом.
Исходя из части 2 статьи 8 данного Федерального закона сведения для индивидуального (персонифицированного) учета представляются по формам и форматам, определяемым Пенсионным фондом Российской Федерации.
Для подачи рассматриваемых сведений используется форма «Сведения о застрахованных лицах» (форма СЗВ-М), утвержденная Постановлением Правления Пенсионного фонда России от 01 февраля 2016 года № 83п (зарегистрировано в Минюсте России 18.02.2016 №41142).
Формат сведений (СЗВ-М), представляемых в форме электронного документа, утвержден Постановлением Правления ПФ РФ от 07.12.2016г. № 1077п «Об утверждении формата сведений для ведения индивидуального (персонифицированного) учета».
Таким образом, исходя из требований части 2.2 статьи 11 Федерального закона № 27-ФЗ, страхователь ТСЖ «Наш Дом» был обязан представить сведения о застрахованных лицах за отчетный период 12-2019 (декабрь 2019) в срок не позднее 15 января 2020 года.
Страхователь ТСЖ «Наш Дом» представил по телекоммуникационным каналам связи Сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за отчетный период 12-2019 (декабрь 2019) (тип - исходная) на 3 застрахованных лиц
16 января 2020 года, то есть с нарушением установленного законом срока для представления сведений, предусмотренных частью 2.2 статьи 11 Федерального закона № 27-ФЗ, на 1 календарный день.
Согласно статье 15.33.2 КоАП РФ непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Из примечания к данной статье следует, что совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц Шевяков В.А. является председателем Правления ТСЖ «Наш Дом».
Сведения о застрахованных лицах (форма СЗВ-М) за 12-2019 (декабрь 2019) представлены в УПФР по г. Анадырь Чукотского автономного округа (межрайонное) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью председателем Правления
Шевякова В.А.
В результате своих действий должностное лицо - председатель Правления ТСЖ «Наш Дом» Шевяков В.А. ненадлежащим образом исполнил свои должностные обязанности, выраженные в нарушении установленных законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования порядка и сроков предоставления сведений (документов) в органы ПФР за 12-2019 (декабрь 2019), за что статьей 15.33.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Факт совершения правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении от 06 марта 2020 года № 028S20200000041;
- выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц;
- подтверждением направления отчета по форме СЗВ-М по электронным каналам связи;
- извещением о доставке и другими материалами дела.
Согласно положениям части 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с принципом, закреплённым в статье 15 Конституции Российской Федерации, любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. Таким образом, реализуя свои права и осуществляя свою деятельность, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
Оценивая в совокупности материалы дела, суд приходит к выводу, что факт совершения Шевяковым В.А., как должностным лицом, административного правонарушения, предусмотренного статьёй 15.33.2 КоАП РФ, подтверждается представленными в суд материалами.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
Статьёй 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Статья 2.9 КоАП РФ является общей нормой, не содержащей каких-либо ограничений применительно к конкретным составам административных правонарушений. Следовательно, она может быть применена в отношении любого предусмотренного КоАП РФ состава административного правонарушения (как материального, так и формального), совершенного гражданами, должностными и юридическими лицами.
Как разъяснил Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 21 постановления от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Кроме того, исходя из разъяснений Конституционного Суда Российской Федерации (в постановлениях от 17 января 2013 года № 1-П, от 25 февраля 2014 года № 4-П) малозначительность является одним из средств, позволяющих в конкретном деле обеспечить определение меры воздействия, соответствующей принципам справедливости и соразмерности наказания.
Руководствуясь изложенным выше, суд приходит к выводу, что в данном случае составлением протокола и его рассмотрением достигнута предупредительная цель административного производства, установленная статьёй 3.1 КоАП РФ, а к нарушителю возможно применение такой меры государственного реагирования, как устное замечание, которая призвана оказать воздействие на нарушителя, и направлена на то, чтобы предупредить, проинформировать его о недопустимости совершения подобного нарушения впредь.
В связи с этим, принимая во внимание отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, а также вредных последствий, учитывая конституционные принципы соразмерности и справедливости при назначении наказания, и то обстоятельство, что нарушение срока предоставления сведений о застрахованных лицах за 12-2019 (декабрь 2019) составило 1 день, суд полагает, что совершенное Шевяковым В.А. административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.33.2 КоАП РФ, является малозначительным, и считает возможным применить положения статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении настоящего дела, освободив Шевякова В.А. от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.
Руководствуясь статьями 2.9, пунктом 2 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 15.33.2 КоАП РФ, в отношении должностного лица - председателя Правления товарищества собственников жилья «Наш Дом» Шевякова Владимира Александровича прекратить и ограничиться устным замечанием в его адрес.
Постановление может быть обжаловано в Анадырский районный суд Чукотского автономного округа через судебный участок мирового судьи Анадырского района в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судебный участок мирового судьи Анадырского района
г.п. Угольные Копи, ул. Школьная, д. 13
Мировой судья А.С. Иванова