Решение по делу № 4-691/2011 от 16.11.2011

Дело № 4-691/2011г.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

16 ноября 2011 года г. Шарья Мировой судья судебного участка № 46 Поназыревского района Костромской области Удалов Р.В., исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 23 г. Шарьи Костромской области, с участием заместителя начальника государственной жилищной инспекции Костромской области <ФИО1>., представителей юридического лица, привлекаемого к ответственности по доверенности <ФИО2> и <ФИО3>., рассмотрев дело об административном правонарушении,в отношении юридического лица ООО «Управляющая компания», юридический адрес: <АДРЕС>

УСТАНОВИЛ:

Согласно материалов дела, в отношении юридического лица ООО «Управляющая компания» государственной жилищной инспекцией <АДРЕС> области составлен протокол <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5. КоАП РФ, согласно которого <ДАТА2> при проведении проверки выполнения предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор <НОМЕР> от <ДАТА3>, установлено, что юридическим лицом ООО «Управляющая компания» требования предписания об устранении нарушений нормативно-технических требований не выполнены по всем пунктам, а именно:

Предписание <НОМЕР> от <ДАТА3>, объект - дом <НОМЕР>, ул. <АДРЕС>

O Не обеспечено исправное состояние отопительных печей в <АДРЕС>, 7, расположенных соответственно на 1, 2 этажах дома (сквозные трещины от 2 до 6 см в кирпичной кладке печей и дымоходов, недопустимые щели вокруг разделки дымоходов, просадка фундамента печей (дымохода).

O Не обеспечено исправное состояние печных труб на кровле дома (выветривание раствора из кирпичной кладки труб, разрушение кирпичной кладки труб оголовков, отсутствие штукатурного слоя).

O Не обеспечено исправное состояние полов в <АДРЕС> (из-за просадки фундамента печи имеются местные просадки, зыбкость полов, сквозная щель на 1 этаж).

В судебном заседании представители ООО «Управляющая компания» <ФИО2> и <ФИО4> вину в совершенном правонарушении не признали, показали, что печи в квартирах 5 и 7 указанного дома являются не общим а индивидуальным имуществом, собственником данного имущества является КУМИ администрации городского округа г. <АДРЕС>, соответственно ремонт печей должен осуществлять собственник. Печные трубы и оголовки на кровле дома находятся в удовлетворительном состоянии, в предписании не указано, исправное состояние каких конкретно печных труб необходимо обеспечить. Полы в квартире <НОМЕР> также не относятся к общему имуществу, содержание и ремонт которого должна обеспечить «Управляющая компания». Вывод о просадке полов и перекрытия сделан предположительный, факт просадки фундамента печи не установлен. К материалам дела приобщена фотография печной трубы на кровле дома. В ближайшее время планируется проведение общего собрания собственников многоквартирного дома для определения общего имущества, обеспечение сохранности и содержания которого должно выполняться ЩЩЩ «Управляющая компания», в настоящее время общее имущество по данному многоквартирному дому не определено. Выполнение работ по устранению указанных нарушений требует финансовых затрат, данные работы в план на 2011 год по многоквартирному дому не включались.

Заместитель государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области <ФИО5> в судебном заседании показал, что согласно заключенного договора управления многоквартирным домом ООО «Управляющая компания» приняла на себя обязательство по оказанию услуг по надлежащему содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома. Указанные в предписании нарушения нормативно-технических требований, относятся к общему имуществу многоквартирного дома, а именно: фундамент печи; печи в квартирах <НОМЕР> выполнены как единое целое с дымоходом, который имеет значительные разрушения; печная труба на чердаке дома и на кровле не имеет штукатурного слоя, имеют место выветривание раствора из кирпичной кладки труб, разрушение кирпичной кладки труб оголовков; из-за просадки фундамента печи имеет место просадка и зыбкость полов в <АДРЕС> просадка перекрытия между 1 и 2 этажом. Выявленные нарушения создают реальную опасность жизни и здоровью людей. Указанные нарушения выявлены еще в 2010 году, представителями ООО «Управляющая компания» проводились обследования с составлением актов. Меры по устранению данных нарушений не предпринимались, в том числе и после вынесенного предписания. Вынесенное предписание юридическим лицом не обжаловалось и не оспаривалось. Государственная жилищная инспекция считает, что ООО «Управляющая компания» является субъектом правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5. КоАП РФ. Ранее юридическое лицо привлекалось к административной ответственности за однородные правонарушения. К материалам дела приобщены копии актов обследования, писем КУМИ администрации г/о г. <АДРЕС>, фотография печи и дымохода, выполненная на 2 этаже в квартире <НОМЕР>.

В судебном заседании в качестве свидетелей были допрошены мастер ОО «Управляющая компания» <ФИО6>, жительница квартиры <НОМЕР> <ФИО7>

<ФИО6> в судебном заседании показал, что он участвовал в качестве представителя юридического лица <ДАТА2> при проведении проверки выполнения предписания. Ранее жители квартир №<НОМЕР> обращались с заявлениями о сносе печей, потом свои заявления аннулировали. Указанные печи выполнены как единое целое с дымоходом. Печи и дымоход имеют трещины. Эксплуатация печей невозможна. Печная труба на чердаке и на кровле дома не имеет штукатурного слоя. Вывод о просадке фундамента печи сделан на основании внешних признаков, вскрытие полов и непосредственная проверка фундамента не проводилась.

<ФИО7> в судебном заседании показала, что квартиры <НОМЕР> являются муниципальными. Она, начиная с 2010 года многократно обращалась в различные инстанции по поводу ремонта печи, проводились обследования, составлялись сметы и т.п.. До настоящего времени мер ни каких не принято. Эксплуатация печи невозможна. Сложившаяся ситуация создает реальную угрозу жизни и здоровья жителей данный квартир.

Выслушав <ФИО2> <ФИО3>., <ФИО1>., свидетелей, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.

В силу части 1 статьи 161 Жилищного Кодекса Российской Федерации, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом.

Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 предусмотрено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.

Судом установлено, что многоквартирный жилой дом <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> в г. <АДРЕС> находится вуправлении ООО «Управляющая компания». Таким образом, Общество является лицом, ответственным за содержание и ремонт вышеуказанного жилого дома, а также несет ответственность за соответствие его технического состояния действующим требованиям законодательства.

Государственной жилищной инспекцией <АДРЕС> области <ДАТА3> при проведении проверки дома <НОМЕР> ул. <АДРЕС> п. <АДРЕС> г. <АДРЕС>, выявлены нарушения законодательства и в отношении ООО «Управляющая компания» вынесено предписание об устранении выявленных нарушений нормативно-технических требований по использованию, содержанию и ремонту жилого фонда, придомовых территорий, объектов коммунального назначения и предоставлению коммунальных услуг, со сроком устранения нарушения до <ДАТА5> Предписание получено на руки директором ООО «Управляющая компания».  

<ДАТА2> проведена проверка в отношении ООО «Управляющая компания»  с целью контроля выполнения ранее выданного предписания. По результатам данной проверки составлен акт проверки, согласно которого установлено, что предписание <НОМЕР> от <ДАТА3> в установленный срок не выполнено. Правовым обоснованием предъявляемых в предписании требований являются «Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденные Постановлением Госстроя РФ от <ДАТА6> <НОМЕР>, «Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года <НОМЕР>.

Предписание <НОМЕР> от <ДАТА3> об устранении нарушений нормативно-технических требований по использованию, содержанию и ремонту жилого фонда, придомовых территорий, объектов коммунального назначения и предоставлению коммунальных услуг вынесено уполномоченным лицом по факту нарушений законодательства, предписание не было обжаловано, вступило в силу, нарушения в установленный срок не устранены.

В соответствии со ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1. КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за  нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Основанием для освобождения юридического лица ООО «Управляющая компания» от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля хозяйствующего субъекта, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения законодательно установленной обязанности.

В рассматриваемом случае ООО «Управляющая компания» не представило доказательств, подтверждающих, что оно предприняло все зависящие от него меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства, устранению нарушений указанных в предписании и недопущению совершения административного правонарушения, не доказало, что выявленные при проведении проверки нарушения не могли быть своевременно устранены.

Виновность ООО «Управляющая компания» в совершенном правонарушении подтверждается: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР>, копией предписания <НОМЕР>, копией акта проверки <НОМЕР>, другими доказательствами, имеющимися в материалах дела.

Оценив представленные в материалы дела доказательства, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, суд не находит оснований для квалификации совершенного заявителем правонарушения в качестве малозначительного. Выявленные нарушения создают реальную опасность для жизни и здоровья людей, нарушают право граждан на благоприятные и безопасные условия проживания.

Таким образом, суд считает, что в действиях юридического лица ООО «Управляющая компания» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5. КоАП РФ, то есть невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль) об устранении нарушений законодательства.

Смягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.

Отягчающим административную ответственность обстоятельством суд учитывает повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный ст. 4.6. КоАП РФ.

При назначении административного наказания судом учитывается характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10  КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Юридическое лицо - ООО «Управляющая компания», юридический адрес: <АДРЕС> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5. КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <НОМЕР> рублей.

Разъяснить,  что административный штраф должен быть уплачен не позднее 30-ти дней со дня вступления данного постановления в законную силу. Копию документа, свидетельствующего об уплате штрафа, направить мировому судье судебного участка № 23 г. Шарьи.  При отсутствии этого документа по истечении 30-ти дней со срока, указанного выше, постановление о привлечении к административной ответственности будет направлено в отдел ССП Шарьинского района для взыскания штрафа, а также может быть принято решение о привлечении к административной ответственности за неуплату штрафа в установленные законом сроки на основании ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ, которая предусматривает наказание в виде административного штрафа в двукратном размере.

Реквизиты: получатель -  УФК по Костромской области (Государственная жилищная инспекция Костромской области), ИНН 4401053670, КПП 440101001, ОКАТО 34430000000, расчетный счет получателя 40101810700000010006 в ГРКЦ ГУ Банка России по Костромской области, БИК 043469001, КБК 98811690050050000140.

Копию постановления направить в Государственную жилищную инспекцию Костромской области. 

Постановление может быть обжаловано в Шарьинский районный суд Костромской области через мирового судью судебного участка № 23 г. Шарьи в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Мировой судья:                                                                                                    Р.В. Удалов