Решение по делу № 5-619/2021 от 14.10.2021

Дело № 5-116-619/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Волгоград 14 октября 2021 г.

Мировой судья судебного участка № 116 Центрального судебного района Волгоградской области Крашенинникова А.Н. (400005, г. Волгоград, пр. Ленина, 56 «А»), рассмотрев единолично дело об административном правонарушении в отношении

ООО «Жилкомсервис» (ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>), расположенного по адресу: <АДРЕС>, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ООО «Жилкомсервис»привлекается к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях - непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, при следующих обстоятельствах.

Согласно протоколу об административном правонарушении № 79-ОДПУ от 26 августа 2021 года, составленному Инспекцией государственного жилищного надзора Волгоградской области, ООО «Жилкомсервис» выдано предостережение № 79-ОДПУ от 14 мая 2021 года о недопустимости нарушения обязательных требований, которым предложено ООО «Жилкомсервис» принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований норм законодательства, в части надлежащей организации коммерческого учета эксплуатации узла учета тепловой энергии по адресам: г. Волгоград, ул. Невская, д. 6, 9, 11, 18 ,18А, 18Б, ул. им. Рокоссовского, д. 2, 24, ул. Донецкая, д. 3, 12, ул. Голубинская, д. 16

По итогам исполнения данного предостережения в срок до 17 июля 2021 года ООО «Жилкомсервис» не предоставило в Инспекцию уведомление об исполнении предостережения.

В судебном заседании представитель ООО «Жилкомсервис» Вершняк Е.В., действующая на основании доверенности, вину в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, признала, суду пояснила, что уведомление об исполнении предостережения было направлено в адрес Инспекции 26 июля 2021 года, просила производство по делу прекратить, объявив устное замечание.

Исследовав материалы дела, заслушав Вершняк Е.В., мировой судья приходит к следующему.

Согласно п. 12Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований  и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвережденных постановлением Правительства РФ № 166 от 10 февраля 2017 года, в уведомлении об исполнении предостережения указываются: а) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя; б) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя; в) дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя; г) сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.

В соответствии с п. 11 указанных выше Правил при отсутствии возражений юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в указанный в предостережении срок направляет в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля уведомление об исполнении предостережения.

         В судебном заседании мировым судьей установлено, что в нарушение п. 12 Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований  и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвережденных постановлением Правительства РФ № 166 от 10 февраля 2017 года, ООО «Жилкомсервис» не представило в установленный срок до 17 июля 2021 года в адрес Инспекции уведомление об исполнении предостережения № 79-ОДПУ от 14 мая 2021 года.

Следовательно, в действиях ООО «Жилкомсервис» формально содержатся  признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.

Вина юридического лица в совершении указанного правонарушения подтверждается материалами дела, исследованными мировым судьей в судебном заседании по правилам ст. 26.11 КоАП РФ в их совокупности, а именно: протоколом об административном правонарушении № 175-ОДПУ от 28 сентября 2021 года, предостережением № 175-ОДПУ от 28 мая 2021 года, выпиской ЕГРЮЛ и иными материалами дела.

Между тем, мировой судья полагает, что имеются основания для признания совершенного ООО «Жилкомсервис» правонарушения малозначительным, по следующим основаниям.

Административная ответственность за правонарушение в виде не представления или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, предусмотрена ст. 19.7 КоАП РФ, и совершение данного правонарушения влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Указанное правовое регулирование, предусматривающее меры ответственности за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, действуя в качестве правоохранительного механизма, способствует реализации административного института правового контроля в сфере порядка управления.

Между тем, такое регулирование не препятствует тому, чтобы правоприменительные органы при принятии решений исследовали и оценивали реальные обстоятельства, не ограничиваясь установлением только формальных оснований применения закона: судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, не лишены возможности освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием при малозначительности совершенного административного правонарушения (статья 2.9 КоАП РФ).

Кроме того, согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда РФ, изложенным в п. 21 Постановления от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 - 4.5 КоАП РФ).

Вместе с тем, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Таким образом, исходя из приведенных выше правовой позиции Пленума Верховного Суда РФ, признание административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, малозначительным, возможно с учетом конкретных обстоятельств дела, в частности, характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, которые свидетельствовали бы о том, что правонарушение не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства по настоящему делу мировым судьей установлены.

Из материалов дела следует, что период нарушенного срока представления сведений ООО «Жилкомсервис» в Инспекцию государственного жилищного надзора Волгоградской области является незначительным и составил всего 9 дней.

В этой связи, с учетом изложенных обстоятельств, характера совершенного правонарушения, роли правонарушителя, отсутствия вреда и тяжести наступивших последствий, мировой судья приходит к выводу о том, что вменяемое лицу, привлекаемому к административной ответственности, правонарушение не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, а потому является малозначительным.

При указанных обстоятельствах, мировой судья полагает возможным освободить ООО «Жилкомсервис», совершившее вышеуказанное административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием ввиду малозначительности совершенного правонарушения в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ.

В силу ч.ч. 1 и 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление: о назначении административного наказания; о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится, кроме прочего, в случае объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 настоящего Кодекса.

Поскольку мировой судья пришел к выводу о наличии оснований для объявления устного замечания ООО «Жилкомсервис» в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, по результатам рассмотрения настоящего дела выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 2.9, 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья 

ПОСТАНОВИЛ:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении ООО «Жилкомсервис», прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ, в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

Объявить ООО «Жилкомсервис» устное замечание.

Постановление может быть обжаловано в Центральный районный суд г.Волгограда через мирового судью в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                          А.Н. Крашенинникова