Решение по делу № 5-106/2017 от 29.03.2017

ОПРЕДЕЛЕНИЕ11 апреля 2017г. г.о.Самара Мировой судья судебного участка №15 Кировского судебного района г. Самары Самарской области Напреенко И.В., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, в отношении ЖСК № 253, юридический и фактический адрес: г.о.Самара, ул.Г.Димитрова, д.69;80, ИНН 6312028490,УСТАНОВИЛ:

10.04.2017г. мировому судье судебного участка №15 Кировского судебного района г.Самары Самарской области по подведомственности поступило дело об административном правонарушении в отношении ЖСК № 253, о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ. В соответствии с ч. 3, 5 ст. 29.1 КоАП РФ судья, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет: правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные указанным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу. Изучив дело об административном правонарушении в отношении ЖСК № 253 по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ суд приходит к следующему. 24.03.2017г. Государственной инспекцией труда в Самарской области составлен протокол об административном правонарушении в отношении ЖСК № 253 по ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ. Протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом в отсутствие законного представителя юридического лица. В соответствии с ч. 2 ст. 25.4 КоАП РФ, законными представителями юридического лица в соответствии с указанным Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение. Таким образом, закон требует известить привлекаемое к ответственности лицо о составлении протокола об административном правонарушении, допускает при надлежащем извещении осуществление административным органом указанных процессуальных действий в отношении юридического лица в отсутствие его законного представителя. Согласно имеющейся в материалах дела справке от 08.03.2017г., представленной должностным лицом, председателем ТСЖ № 253 является Ларина Т.К. Из выписки ЕГРЮЛ по состоянию на 11.04.2017г. следует, что председателем ЖСК № 253 является Пайдоверов Г.А. (дата внесения в ЕГРЮЛ сведений о данном лице 20.03.2017г.). Между тем, судом установлено, что уведомление о приглашении для проведения внеплановой проверки и предоставлении в Государственную инспекцию труда, заверенных в соответствующем порядке копии документов, от 09.03.2017г. №10-2914-17-ЗП направленно председателю ЖСК №253 Колесниковой О.В. Уведомление о составлении протокола в отношении юридического лица ЖСК №253 об административном правонарушении от 20.03.2017г. №10-3373-17-ЗП направлено в адрес председателя Правления ЖСК №253 Колесниковой О.В. Документы, подтверждающие правовой статус Колесниковой О.В. (председатель ЖСК или председатель Правления ЖСК) и ее полномочия как законного представителя ТСЖ 253, в представленных материалах отсутствуют. Таким образом, в данном случае суд лишен возможности установить факт доведения до сведения законного представителя кооператива информации о составлении в отношении ЖСК №253 24.03.2017г. в установленное время протокола об административном правонарушении. Также невозможно установить факт обеспечения должностным лицом реальной возможности обществу представлять свои интересы при совершении соответствующих процессуальных действий. В дальнейшем нарушение порядка привлечения к административной ответственности является основанием для признания незаконным и отмены постановления и решения при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Возможность устранения этих недостатков при рассмотрении дела отсутствует. Необходимо отметить, что акт проверки в отношении ЖСК № 253 от 24.03.2017г. и протокол об административном правонарушении от 24.03.2017г., также направлены Государственной инспекцией труда в Самарской области в адрес председателя правления ЖСК № 253 Колесниковой О.В. Также судом установлено, что документы ЖСК №253 обязан было представить до 22.03.2017г., в то время как 20.03.2017г. направлено уведомление о составлении протокола об административном правонарушении, то есть до истечения установленного инспекцией срока. Данное обстоятельство ведет к ущемлению прав общества. Кроме того, судом установлено, что протокол об административном правонарушении составлен 24.03.2017г., а уведомление о составлении протокола об административном правонарушении направлено в адрес Колесниковой О.В. 21.03.2017г. Это обстоятельство (заведомо недостаточный срок для явки представителя общества), по мнению суда, фактически лишило представителя общества возможности реализовать свое право на участие при составлении протокола об административном правонарушении. В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела. С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что установленные мировым судьей недостатки, не могут быть восполнены при рассмотрении дела, в связи с чем, протокол об административном правонарушении в отношении ЖСК № 253 по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ и другие документы, подлежит возвращению руководителю Государственной инспекции труда в Самарской области.Руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, мировой судья

ОПРЕДЕЛИЛ:

Возвратить протокол об административном правонарушении в отношении ЖСК № 253 по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ №7-1321-17-ОБ/463/15/3 от 24.03.2017г. и другие документы руководителю Государственной инспекции труда в Самарской области. Разъясняю, что определение о возвращении протокола об административном правонарушении может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и прокурором. Также разъясняю, что КоАП РФ не предусматривает возможность обжалования настоящего определения должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении. Мировой судья И.В.Напреенко Копия верна.Судья