ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу об административном правонарушении
25 июля 2017 года г. Самара
Мировой судья судебного участка № 6 Железнодорожного судебного района г. Самары Самарской области Зельчан Е.А., (ул. Спортивная,17, г. Самара), и.о. мирового судьи судебного участка № 2 Железнодорожного судебного района г. Самары Самарской области,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 5-220/2015об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении юридического лица - ООО «АРБА» ИНН <НОМЕР>, юридический адрес: <АДРЕС>,
У С Т А Н О В И Л:
Из материалов административного дела следует, что 05.06.2017 г. консультантом надзорно-контрольного управления Министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области в отношении ООО «АРБА» составлен протокол об административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ в связи с тем, что ООО «АРБА» не представило в Службу занятости информацию о выполнении квоты для приема на работу инвалидов за март 2017 г.
В судебном заседании представитель юридического лица ООО «АРБА» - Фоменкова Л.В., действующая на основании доверенности от 17.07.2017 года, пояснила, что в ответ на письмо Министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области обществом 02.06.2017 года были направлены все документы, и получены Министерством 05.06.2017 г. Ими не были представлены сведения в службу занятости, поскольку общество не подпадает под действие закона «О занятости населения», т.к. численность сотрудников общества не превышает 35 человек, а составляет лишь 7 человек, о чем представило соответствующие сведения. В связи с чем просила прекратить производство по делу.
Исследовав материалы дела, выслушав представителя ООО «АРБА» , мировой судья полагает производство по делу об административном правонарушении подлежащим прекращению по следующим основаниям.
Статьей 19.7 КоАП РФ (в редакции, действовавшей на момент вменяемого правонарушения) установлена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 3 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 г. №1032-1 «О занятости населения в РФ» работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости: сведения о применении в отношении данного работодателя процедур о несостоятельности (банкротстве), а также информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов; информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
В силу ст. 3 Закона Самарской области от 26 декабря 2003 года N 125-ГД «О квотировании рабочих мест для инвалидов в Самарской области» квота устанавливается работодателям, расположенным на территории Самарской области, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек.
Мировым судьей из материалов административного дела установлено, что на основании письма Прокуратуры Промышленного района от 24.03.2017 года и информации, поступившей из ГКУСО «Центр занятости населения г.о.Самара» о непредоставлении информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов за март 2017 года, И.о. руководителя надзорно-контрольного управления Министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области у ООО «АРБА» были запрошены сведения о численности работников ООО «АРБА» по состоянию на март 2017 года с приложением надлежащим образом заверенной копии документов (штатного расписания). Срок предоставления указанных документов до 05.06.2017 г. 02.06.2017 года ООО «АРБА» почтой в адрес Министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области направило запрашиваемые документы, указав в сопроводительном письме, что численность работников ООО «Арба» по состоянию на 31.03.2017г. составляет 7 человек согласно штатному расписанию № 1 от 09.01.2017 г. штат укомплектован, расширение сотрудников не предполагается.
Таким образом, ООО «АРБА» в установленный срок представлены имеющиеся документы, а именно штатное расписание № 1 от 09.01.2017 г. и копия приказа № 1 от 09.01.2017 г. об утверждении штатного расписания.
Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, образуют действия или бездействие, выразившиеся в непредставлении или несвоевременном представлении, а также предоставление в неполном объеме или в искаженном виде в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.
Согласно требованиям части 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Министерство труда, занятости и миграционной политики Самарской области вменяет ООО «АРБА» не представление сведений органам службы занятости о выполнении квоты для приема на работу инвалидов за март 2017 г.
Однако, анализ законодательства, приведенного выше, и представленных документов показывает, что Закон не возлагает на ООО «АРБА» обязанность по предоставлению информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов за март 2017г., поскольку как следует из представленных штатного расписания и приказа об утверждении штатного расписания численность сотрудников ООО «АРБА» на 31.03.2017 г. не превышает 35 человек, а составляет 7 человек, о чем общество указало в сопроводительном письме, своевременно направленном и своевременно полученном 05.06.2017 г. Министерством труда, занятости и миграционной политики Самарской области, в связи с чем, мировой судья полагает, что в действиях ООО «АРБА» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
На основании ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, если (в том числе) отсутствует состав административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9.-29.11 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «АРБА» по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена по ст. 19.7 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Железнодорожный районный суд г. Самары через мирового судью судебного участка № 2 Железнодорожного судебного района г. Самары Самарской области.
Мировой судья Зельчан Е.А.