УИД: 51 MS0010-01-2021-003324-19
ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 5-710/2021
по делу об административном правонарушении
г. Мурманск, проезд Капитана Тарана, д. 6 22 сентября 2021 г.
Мировой судья судебного участка № 5 Октябрьского судебного района г. Мурманска Кузнецова Оксана Михайловна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью «СЕВЕРГРУПП» (далее ООО «СЕВЕРГРУПП») юридический адрес: <АДРЕС>, ИНН 5190051761, ОГРН 1155190010711, дата регистрации <ДАТА>,
установил:
Указанные действия юридического лица образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель ООО «СЕВЕРГРУПП» в судебном заседании вину в инкриминируемом Обществу правонарушении не признал, пояснил, что <АДРЕС> относится к объекту культурного наследия. В рамках реализации региональной программы по проведению капитального ремонта в 2018 г. был проведен капитальный ремонт фасада указанного дома, заказчиком при проведении работ выступала <ОБЕЗЛИЧЕНО> Проектом работ было предусмотрено, в том числе ремонт пожарных лестниц, который Фондом не выполнен. Относительно пункта 3 предписания указал что квартира переоборудована самим собственником, который внес изменения в конструкцию балкона.
Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее Федеральный закон «О пожарной безопасности»).
Согласно статье 1 Федерального закона «О пожарной безопасности» под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нормативные документы по пожарной безопасности - национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила), правила пожарной безопасности, а также действовавшие до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов нормы пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.
Частью 2 статьи 20 Федерального закона «О пожарной безопасности» предусмотрено, что техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной, если в полном объёме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности и пожарный риск не превышает допустимых значений.
Исходя из положений статьи 4 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся федеральные законы о технических регламентах, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила).
В силу п.п. «а», «б» п. 17 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. № 1479 руководители организаций: обеспечивают содержание наружных пожарных лестниц, наружных открытых лестниц, предназначенных для эвакуации людей из зданий и сооружений при пожаре, а также ограждений на крышах (покрытиях) зданий и сооружений в исправном состоянии, их очистку от снега и наледи в зимнее время; организуют не реже 1 раза в 5 лет проведение эксплуатационных испытаний пожарных лестниц, наружных открытых лестниц, предназначенных для эвакуации людей из зданий и сооружений при пожаре, ограждений на крышах с составлением соответствующего протокола испытаний и внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты.
В целях обеспечения соблюдения требований Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» разработан, утвержден и введен в действие приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) от <ДАТА> <НОМЕР> Свод правил системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы СП 1.13130.2020, пунктом 6.1.1 которых установлено что в многоквартирном жилом доме не менее двух эвакуационных выходов, как правило, должны иметь этажи здания при общей площади квартир на этаже (на этаже секции) более 500 м. При наличии одного эвакуационного выхода с этажа каждая квартира, расположенная на высоте более 15 м, кроме эвакуационного должна иметь аварийный выход в соответствии с пунктом 4.2.4.
В соответствии с частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.
Согласно материалам дела в ходе внеплановой выездной проверки, проведенной должностным лицом <ОБЕЗЛИЧЕНО> в период с <ДАТА> по <ДАТА> в здании по адресу: <АДРЕС>, выявлено, что ООО «СЕВЕРГРУПП» в установленный срок до <ДАТА> не выполнено законное предписание указанного органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор <НОМЕР> от <ДАТА> об устранении нарушений п.п. «а», «б» п. 17 Правил противопожарного режима в РФ, п. 6.1.1 СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационных пути и выходы», а именно:
- не обеспечено содержание наружных пожарных лестниц в исправном состоянии (частично отсутствуют поручни, а также на лестничных маршах частично отсутствуют ступени) (пункт 1);
- не проведены эксплуатационные испытания наружных пожарных лестниц (не реже 1 раза в пять лет) с составлением соответствующего протокола испытаний (пункт 2);
- не установлен аварийный выход на наружную пожарную лестницу из квартиры, расположенной на высоте более 15 м (5 этаж) (пункт 3).
Приведенные обстоятельства подтверждается исследованными судом доказательствами: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА> с описанием события инкриминируемого правонарушения, копией распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки соблюдения требований пожарной безопасности <НОМЕР> от <ДАТА>, копией предписания <НОМЕР> от <ДАТА>, копией акта проверки соблюдения требований пожарной безопасности <НОМЕР> от <ДАТА>, копией решения о проведении выездной проверки от <ДАТА>, копией протокола осмотра от <ДАТА> <НОМЕР>, копией акта выездной внеплановой проверки от <ДАТА>, копией договора управления многоквартирного дома от <ДАТА>, выпиской из ЕГРЮЛ в отношении юридического лица.
Допустимость и достоверность приведенных доказательств сомнения у мирового судьи не вызывают, нарушений закона при составлении протокола и оформлении других материалов мировым судьей не установлено, в связи с чем, они принимаются как доказательства, подтверждающие наличие события административного правонарушения и виновность лица, привлекаемого к административной ответственности.
В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Учитывая диспозицию части 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является законность предписания, выданного органом государственного надзора.
Предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке. Не отмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.
Из материалов дела следует что предписание <НОМЕР> от <ДАТА> выдано уполномоченным лицом в области пожарного надзора, в пределах его компетенции, содержит характеристику допущенных нарушений и требование об устранении нарушений законодательства, в установленном законом порядке Обществом не оспаривалось; данных о признании предписания недействительным в судебном порядке либо отмены вышестоящим органом (должностным лицом органа) государственного контроля (надзора) материалы дела также не содержат.
Между тем в установленный в предписании срок его требования об устранении нарушений ООО «СЕВЕРГРУПП» не выполнены, что не оспаривалось в ходе производства по делу и в возражениях представленных мировому судье.
Доводы представителя ООО «СЕВЕРГРУПП» о том что пожарную лестницу должны были восстановить при проведении капитального ремонта в 2018 г. силами заказчика НКО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Мурманской области» мировым судьей отклоняется, поскольку работы по содержанию наружных пожарных лестниц не связаны с реконструкцией или капитальным ремонтом и с вмешательством в объемно-планировочное решение здания, устранение указанных в предписании нарушений и выполнение соответствующих требований пожарной безопасности обусловлено уровнем современных рисков возникновения и распространения пожара, а потому здания подлежат приведению в соответствие с современными требованиями.
Кроме того, как следует из проектной документации капитального ремонта <ОБЕЗЛИЧЕНО> - работы по ремонту наружных пожарных лестниц относительно установки поручней, ступеней на лестничных маршах проектной документацией не предусмотрены. Указано что пожарная эвакуационная лестница находится в работоспособном состоянии, требуется произвести расчистку от старой коррозии и ржавчины. Покрыть антикоррозийным составом (пункт 33); произвести восстановление окрасочного слоя пожарной эвакуационной лестницы (пункт 28).
Довод представителя ООО «СЕВЕРГРУПП» относительно невозможности исполнения пункта 3 предписания ввиду того что выход на балкон переоборудован собственником жилого помещения, мировым судьей не принимается, поскольку Общество как управляющая организация не лишено права предпринимать все меры (в том числе юрисдикционные), направленные на содержание общего имущества в соответствии с требованиями пожарной безопасности.
При таких обстоятельствах, собранные по делу доказательства не свидетельствует о достаточности действий ООО «СЕВЕРГРУПП», направленных на исполнение предписания и недопущению совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку данное предписание, направленное на устранение допущенных нарушений требований законодательства о пожарной безопасности, является реально исполнимым, в том числе любыми способами, не противоречащими положениям действующего законодательства, право на выбор которых предоставлено непосредственно нарушителю.
При назначении наказания суд учитывает положения статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обстоятельства и характер совершенного правонарушения: сведения о привлечении ООО «СЕВЕРГРУПП» ранее к административной ответственности за совершение однородного правонарушения в материалы дела не представлены; смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, а также исключающих производство по делу, не установлено.
При указанных обстоятельствах, мировой судья назначает наказание в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для юридических лиц.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 и 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
общество с ограниченной ответственностью «СЕВЕРГРУПП» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 70 000 (семьдесят) тысяч рублей.
Получателем платежа является: УФК по Мурманской области (Министерство юстиции Мурманской области, л/с 04492001120), ИНН 519 010 3603, КПП 519 001 001, Банк получателя: Отделение Мурманск Банка России//УФК по Мурманской области г. Мурманск, р/сч. 031 006 430 000 000 14900, к/сч, 401 028 107 453 700 000 41, БИК 014 705 901 в Отделении Мурманск г. Мурманск, ОКТМО 477 01 000, КБК 821 1 16 01193 01 9000 140 (Постановление № 5-710/2021 от 22.09.2021).
Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. При отсутствии сведений, свидетельствующих об уплате административного штрафа, судья направляет постановление с отметкой о неуплате штрафа судебному приставу-исполнителю для его взыскания в принудительном порядке и для составления протокола о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
Копия квитанции (платежного поручения) об оплате штрафа подлежит предъявлению в судебный участок № 5 Октябрьского судебного района г. Мурманска по адресу: г. Мурманск, ул. Тарана, д. 6, кабинет № 26.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Октябрьский районный суд г. Мурманска путем подачи жалобы в указанный суд либо через мирового судью судебного участка № 5 Октябрьского судебного района г. Мурманска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
<ОБЕЗЛИЧЕНО>Мировой судья О.М. Кузнецова