Р е ш е н и е
Именем Российской Федерации
г. Североморск 1 апреля 2015 г.
Североморский гарнизонный военный суд под председательством судьи Загорского А.Ю., при секретаре Зинченко Е.Е., с участием заявителя Бондаренко Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении военного суда гражданское дело по заявлению бывшего военнослужащего войсковой части № <данные изъяты> БОНДАРЕНКО Е.А. об оспаривании действий начальника отдела № федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации (далее – отдел № ЗРУЖО), связанных с отказом в постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма,
У С Т А Н О В И Л:
Бондаренко обратилась в суд с заявлением, в котором просит:
- признать действия начальника отдела № ФГКУ «ЗРУЖО МО РФ», связанные с отказом в принятии ее на учет нуждающихся в получении жилья по избранному месту жительства по договору социального найма, незаконными;
- обязать начальника отдела № ФГКУ «ЗРУЖО МО РФ» отменить свое решение от ДД.ММ.ГГГГ № и принять решение о принятии ее на учет нуждающихся в получении жилья по избранному месту жительства после увольнения с военной службы.
Ответчик, надлежаще извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не прибыл.
В обоснование своих требований Бондаренко в судебном заседании пояснила, что с доводами ответчика об отказе в принятии его на учет нуждающихся в получении жилых помещений по договору социального найма не согласна, поскольку общая продолжительность ее военной службы составляет более 10 лет, в период прохождения военной службы она была принята на учет нуждающихся в получении жилого помещения, кроме того имеет такое право и на основании Постановления Правительства РФ от 29 июня 2011 года № 512.
Заслушав мнение заявителя и исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В судебном заседании установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Бондаренко проходила службу в должности <данные изъяты> Учреждения № <данные изъяты> по <адрес> в звании <данные изъяты> (справка <данные изъяты> по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ №).
ДД.ММ.ГГГГ Бондаренко призвана на военную службу, последняя занимаемая воинская должность - <данные изъяты> <адрес> базирования <данные изъяты> Северного флота, с ДД.ММ.ГГГГ была зачислена в распоряжение командира войсковой части №.
Решением Видяевского гарнизонного военного суда от ДД.ММ.ГГГГ, вступившем в законную силу, удовлетворено заявление Бондаренко об оспаривании действий командира и жилищной комиссии войсковой части №, связанных с отказом в признании нуждающейся в улучшении жилищных условий. При этом суд, в том числе, обязал ответчиков повторно рассмотреть рапорт заявителя о признании ее и членов семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий в избранном после увольнения месте жительства.
ДД.ММ.ГГГГ жилищной комиссией войсковой части № Бондаренко принята на учет нуждающихся в получении жилых помещений по избранному постоянному месту жительства после увольнения (протокол №).
Приказом командующего Северным флотом от ДД.ММ.ГГГГ № Бондаренко досрочно уволена с военной службы с зачислением в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями, а приказом командира войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ № исключен из списков личного состава воинской части с ДД.ММ.ГГГГ, календарная выслуга лет составила 8 лет 11 месяцев и 10 дней.
Из справки формы № от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что Бондаренко совместно с сыном Б. зарегистрирована и проживает в муниципальной двухкомнатной квартире по адресу: <адрес>, нанимателем которой является сама заявитель.
ДД.ММ.ГГГГ Бондаренко получила извещение № от ДД.ММ.ГГГГ о распределении ей на состав семьи из 2-х человек жилого помещения в виде отдельной двухкомнатной квартиры общей площадью 61,2 кв. м. в <адрес> по адресу: <адрес>.
Решением начальника отдела № ЗРУЖО от ДД.ММ.ГГГГ № Бондаренко предоставлена указанная выше квартира с учетом доплаты за превышение нормы общей площади жилого помещения в размере 16,2 кв. м.
Решением этого же должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ № Бондаренко отказано в предоставлении жилого помещения по адресу: <адрес>, со ссылкой на то обстоятельство, что общая продолжительность военной службы заявителя составила менее 10 лет.
Решением Североморского гарнизонного военного суда от ДД.ММ.ГГГГ Бондаренко отказано в ее требованиях, в том числе, об отмене решения начальника отдела № ЗРУЖО от ДД.ММ.ГГГГ №.
Решением начальника отдела № ЗРУЖО от ДД.ММ.ГГГГ № Бондаренко снята с учета нуждающихся в получении жилых помещений на основании п. 2 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации в связи с утратой оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма в избранном месте жительства.
ДД.ММ.ГГГГ Бондаренко обратилась на имя ответчика с заявлением, в котором просила принять ее на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
Решением начальника отдела № ЗРУЖО от ДД.ММ.ГГГГ №, заявителю отказано в принятии на учет нуждающегося в получении жилья по договору социального найма со ссылкой на те обстоятельства, что последняя не является военнослужащим, проходящим военную службу по контракту и, снята с данного учета ДД.ММ.ГГГГ по вышеизложенным обстоятельствам и подлежит обеспечению жилым помещением в соответствии с п.5 Постановления Правительства РФ от 11 января 2001 года №23 «Об обеспечении жильем граждан, переезжающих из закрытых административно-территориальных образований на новое место жительства, или выплате компенсаций этим гражданам».
В соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ (далее - Федеральный закон) государство гарантирует предоставление военнослужащим жилых помещений в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Как предусмотрено абз. 2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона, военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений.
При этом в соответствии с п. 1 ст. 15 этого же Федерального закона военнослужащие признаются федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации.
Приказом Министра Обороны РФ от 30 сентября 2010 года №1280 утверждена Инструкция «о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма», согласно п.1 которой для признания военнослужащих - граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, имеющих в соответствии со ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" право на предоставление жилых помещений по договору социального найма, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, они подают заявление по рекомендуемому образцу в структурное подразделение уполномоченного Министром обороны Российской Федерации органа, каковым в данном случае является отдела № ЗРУЖО.
Анализ указанных правовых норм позволяет суду прийти к выводу о том, что одним из основных условий для признания граждан нуждающимися в получении жилых помещений является подача ими соответствующих заявлений в уполномоченный орган в период прохождения военной службы по контракту.
Согласно п.2 ч.1 ст.54 Жилищного Кодекса РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается, в том числе, в случае, если представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
В судебном заседании установлено, что Бондаренко на момент подачи заявления в отдел № ЗРУЖО военнослужащим не являлась, снята с учета нуждающихся в жилье ДД.ММ.ГГГГ, ввиду чего действия ответчика, выразившиеся в отказе в принятии заявителя на учет нуждающегося в получении жилья по договору социального найма являются правомерными.
Таким образом, оспариваемое решение начальника отдела № ЗРУЖО соответствует закону и права заявителя не нарушает.
С учетом изложенного не подлежит удовлетворению и требование Бондаренко о возложении на ответчика обязанности принять ее на учет нуждающихся в получении жилья по избранному месту жительства после увольнения с военной службы, поскольку является производным от основного требования об отмене решения начальника отдела № ЗРУЖО от ДД.ММ.ГГГГ №.
Отказ в удовлетворении судом требований Бондаренко не лишает права последней на обеспечение жилым помещением по программе отселения граждан из Закрытого административного территориального образования.
На основании изложенного и руководствуясь 199 и 258 ГПК РФ, военный суд
РЕШИЛ:
в удовлетворении заявления БОНДАРЕНКО Е.А. - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Северный флотский военный суд через Североморский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий по делу А.Ю. Загорский