Решение по делу № 3-323/2021 от 18.05.2021

              К делу № 3-323/7-2021

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ                                

18 мая 2021 год                                                                                              г. Майкоп

Мировой судья судебного участка № 7 г.Майкопа Республики Адыгея Р.Б. Докумова, находящийся по адресу: Республика Адыгея г. Майкоп ул.Спортивная,39Б, рассмотрев поступивший материал об административном правонарушении из Контрольно-счетной палаты МО «Город Майкоп» по ст.15.15.15 КоАП РФ в отношении должностного лица - начальника отдела экономики и планирования Министерства культуры Республики <АДРЕС> Ушаневой Оксаны Александровны, <ДАТА2> рождения, уроженки г. <АДРЕС> области, проживающей по адресу: Республика <АДРЕС>, г. Майкоп, ул. <АДРЕС>,91, <АДРЕС>

                                                     УСТАНОВИЛ:

Ушанева О.А., при проведении контрольного мероприятия «Проверка законности и результативности (эффективности и экономности) использования в 2020г. средств республиканского бюджета Республики <АДРЕС> и иных источников государственным бюджетным учреждением Республики <АДРЕС> в период с <ДАТА3> по <ДАТА4>, а также на основании Акта проверки от <ДАТА5>, по адресу: Республика <АДРЕС>, г. Майкоп, ул. <АДРЕС>,176, допустила нарушение порядка формирования государственного (муниципального) задания за 2019г., таким образом совершила административное правонарушении, ответственность которое предусмотрена ст. 15.15.15 КоАП РФ.

Ушанева О.А. в судебном заседании пояснила, что как следует из акта встречной проверки, в рамках контрольного мероприятия «Проверка законности и результативности (эффективности и экономности) использования в 2020 году средств республиканского бюджета Республики <АДРЕС> и иных источников государственным бюджетным учреждением Республики <АДРЕС> «Государственная филармония Республики <АДРЕС>. Проверка соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом» (объект проверки: Министерство культуры Республики <АДРЕС> (далее - Министерство)) от <ДАТА6> (далее - Акт встречной проверки), проведенного Контрольно-счетной палатой Республики <АДРЕС>, «учредителем (Министерством) объем субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания Госфилармонии в 2020 году в размере 98118,1 тыс. руб. был предусмотрен не по расчетным данным, а по доведенным бюджетным ассигнованиям. В нарушение пунктов 3, 7, 10,11,21 главы III постановления КМ РА <НОМЕР>, нормативные затраты на оказание государственной услуги не были рассчитаны на единицу показателя объема оказания услуги, установленного в государственном задании. Министерством прогнозный объем утвержден без применения территориального и отраслевого корректирующего коэффициента, коэффициента платной деятельности. Вследствие чего, Министерством был нарушен расчет определения объемов планируемых работ к государственному заданию и размер субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, утвержденный пунктами 15, 16, 17, 18, 25 главы III постановления КМ РА <НОМЕР>. Данное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения «Нарушение порядка формирования государственного (муниципального задания», ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (стр.9-10 Акта встречной проверки).

Согласно пунктам 1,3 раздела III Порядка формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Республики <АДРЕС> и финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики <АДРЕС> от <ДАТА7> <НОМЕР> «О Порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Республики <АДРЕС> и финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)», объем финансового обеспечения выполнения государственного задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг, нормативных затрат, связанных с выполнением работ, с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за государственным учреждением Республики <АДРЕС> или приобретенного им за счет средств, выделенных государственному учреждению Республики <АДРЕС> учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельных участков (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование) (далее имущество учреждения), затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения.

Нормативные затраты на оказание государственной услуги рассчитываются на единицу показателя объема оказания услуги, установленного в государственном задании, на основе определяемых в соответствии с настоящим Порядком базового норматива затрат и корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат (далее корректирующие коэффициенты), с соблюдением общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением в соответствующих сферах деятельности (далее - общие требования), утверждаемых федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.

Пунктом 3 постановления Кабинета Министров Республики <АДРЕС> от <ДАТА7> <НОМЕР> установлено, что в случае если объем финансового обеспечения выполнения государственного задания, рассчитанный в соответствии с настоящим постановлением, превышает утвержденный объем финансового обеспечения выполнения государственного задания в текущем финансовом году, либо превышает возможности республиканского бюджета Республики <АДРЕС> на очередной финансовый год, определяемые ежегодно в соответствии с методикой планирования бюджетных ассигнований, утверждаемой Министерством финансов Республики <АДРЕС>, то исполнительными органами государственной власти Республики <АДРЕС>, осуществляющими функции и полномочия учредителей в отношении государственных бюджетных учреждений Республики <АДРЕС> и государственных автономных учреждений Республики <АДРЕС>, применяются определяемые ими коэффициенты выравнивания к объему финансового обеспечения выполнения государственного задания.

Вопросы определения значений базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ), оказываемых и выполняемых государственными учреждениями, подведомственными Министерству культуры Республики <АДРЕС>, отраслевых и корректирующих коэффициентов входят в компетенцию отдела экономики и планирования Министерства.

Значения базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ), оказываемых и выполняемых государственными учреждениями, подведомственными Министерству культуры Республики <АДРЕС>, отраслевых и корректирующих коэффициентов на 2020 год утверждены Министерством приказом от <ДАТА8> <НОМЕР> «Об утверждении значений нормативов затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ), оказываемых и выполняемых государственными учреждениями, подведомственными Министерству культуры Республики <АДРЕС>, отраслевых и корректирующих коэффициентов». При этом коэффициенты выравнивания к объему финансового обеспечения выполнения государственного задания были определены в качестве отраслевого корректирующего коэффициента. Таким образом нормативные затраты определялись уже с учетом корректировки объема финансового обеспечения выполнения государственного задания с учетом возможностей бюджета.

Согласно приказу Министерства от <ДАТА9> <НОМЕР> Ушанева О.А. принята на государственную гражданскую службу Республики <АДРЕС> на должность начальника отдела экономики и планирования с <ДАТА9>.

Изменение базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ), оказываемых и выполняемых государственными учреждениями, подведомственными Министерству культуры Республики <АДРЕС>, отраслевых и корректирующих коэффициентов на 2020 год в соответствии с приказом Министерства от <ДАТА11> <НОМЕР> «О внесении изменений в приказ Министерства культуры Республики <АДРЕС> от 31.12.2019       <НОМЕР> «Об утверждении значений нормативов затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ), оказываемых и выполняемых государственными учреждениями, подведомственными Министерству культуры Республики <АДРЕС>, отраслевых и корректирующих коэффициентов» осуществлялось с использованием методики расчета указанных показателей, применяемой ранее в Министерстве.

Объем субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания Госфилармонии в 2020 году определен в размере 98118,1 тыс. руб. на основании нормативов затрат, установленных указанными выше приказами Министерства.

Согласно отчету Контрольно-счетной Палаты Республики <АДРЕС> по результатам указанного контрольного мероприятия от <ДАТА12> (далее - Отчет) проверкой целевого и эффективного расходования средств субсидий, выделенных из республиканского бюджета Республики <АДРЕС> на выполнение государственного задания, наибольшую часть в составе произведенных государственным бюджетным учреждением Республики <АДРЕС> «Государственная филармония Республики <АДРЕС> (далее - Госфилармония) расходов 92,9% занимают расходы на оплату труда с начислениями в общей сумме 90179,9 тыс. руб., коммунальные расходы составляют 5,0 % или 4890,4 тыс. руб., земельный и имущественный налоги - 1,0 % или 924,5 тыс. руб., услуги охраны в сумме 1020,0 тыс. руб. и социальные выплаты в сумме 32,9 тыс. руб. составляют 1,1 % от произведенных расходов (стр. 8-9 Отчета).

При этом в Госфилармонии в 2020 году принимались меры по доведению средней заработной платы работников до уровня не ниже среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц в Республике <АДРЕС>, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от <ДАТА13> <НОМЕР> «О мерах по реализации государственной социальной политики». По данным Росстата среднемесячная начисленная заработная плата наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц в Республике <АДРЕС> за январь сентябрь 2020 года составила 26,4 тыс. руб.

Согласно данным ф. <НОМЕР> ЗП-культура за 2020 год средняя заработная плата работников Учреждения составила 26,4 тыс. руб. Из анализа расходования Госфилармонией средств субсидии на выполнение государственного задания следует, что определение объема указанной субсидии в сумме 98118,1 тыс. руб. не привело к излишнему расходованию средств республиканского бюджета.

Установленное Госфилармонии на 2020 год государственное задание на оказание услуг и выполнение работ выполнено.

Просила суд принять во внимание отсутствие ущерба при совершении вышеуказанного нарушения, совершение административного правонарушения впервые и заменить административное наказание в виде административного штрафа предупреждением.

В силу ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Статьей 15.15.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

Проанализировав в совокупности исследованные доказательства, суд установил виновность лица, привлекаемого к административной ответственности доказанной и полностью и квалифицирует его действия ст.15.15.15 КоАП РФ.

 Совершение указанного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> 2 от <ДАТА> актом встречной проверки от <ДАТА5>; соглашением <НОМЕР> от <ДАТА> графиком перечисления субсидии от <ДАТА> дополнительным соглашением <НОМЕР> 1 к соглашению <НОМЕР> 1 от <ДАТА> графиком перечисления субсидии от <ДАТА>  дополнительным соглашением <НОМЕР> 2 к соглашению <НОМЕР> 1 от <ДАТА> графиком перечисления субсидии от <ДАТА>         дополнительным соглашением <НОМЕР> 3 к соглашению <НОМЕР> 1 от <ДАТА> графиком перечисления субсидии от <ДАТА19>

Представленные доказательства не вызывают у суда сомнения, поскольку они не имеют противоречий, последовательны, согласуются между собой и в совокупности подтверждают вину лица, привлекаемого к административной ответственности в совершении указанного административного правонарушения.

Санкция ст.15.15.15 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, судьей установлено - совершение правонарушения впервые, отсутствие последствий от указанного правонарушения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, судьей не установлено.

При назначении административного наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие  административную ответственность.

На основании ч.3 ст. 3.4 КоАП РФ, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях,

 административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Принимая во внимание, что Ушанева О.А. ранее не привлекалась к административной ответственности, отсутствуют последствия от указанного правонарушения, для достижения целей административного наказания, предусмотренных ст. 3.1 КоАП РФ, учитывая влияние назначаемого наказания на виновного, суд считает возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа, согласно ч.3.ст.3.4 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа заменить на предупреждение.

На основании изложенного и руководствуясь ст.15.15.15, ст.ст. 23.1, 29.9, 29.10, 30.3 КоАП РФ, суд,

ПОСТАНОВИЛ:

 признать должностное лицо - начальника отдела экономики и планирования Министерства культуры Республики <АДРЕС> Ушаневу Оксану Александровну, <ДАТА2> рождения, уроженки г. <АДРЕС> области, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.15 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десяти тысяч) рублей, согласно ч.3.ст.3.4 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа заменить на предупреждение.

Постановление может быть обжаловано в Майкопский городской суд Республики Адыгея через мирового судью судебного участка №7 города Майкопа Республики Адыгея в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

         

           Мировой судья               подпись                                                  Р.Б. Докумова

3-323/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Ушанева О. А.
Суд
Судебный участок № 7 г. Майкопа
Судья
Докумова Русета Батырбиевна
Статьи

ст. 15.15.15

Дело на странице суда
maikop7.adg.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
Обращение к исполнению
18.05.2021Административное наказание
18.05.2021Рассмотрение дела
18.05.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее