Решение по делу № 5-771/2019 от 09.04.2019

Дело № 5-771/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении (ст.  19.29 КоАП РФ)

9 апреля 2019 года                                                                                                                        г. <АДРЕС>

Мировой судья Амурской области по Благовещенскому городскому судебному участку № 5 Левин А.В. (Амурская область, г. Благовещенск ул. Чайковского, д. 95/3, каб. 204), с участием представителя АО «ДРСК» Ожоговой О.В., действующей на основании доверенности <НОМЕР> от 01.01.2019 года, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении

юридического лица - АО «ДРСК», ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, дата регистрации в качестве юридического лица <ДАТА3>, юридический адрес: <АДРЕС> область, г. Благовещенск, ул. Шевченко, д. 28, согласно материалам дела ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

привлекаемого к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении следует, что АО «ДРСК» (юридический адрес:  <АДРЕС>  область, г. Благовещенск, ул. Шевченко, д. 28, место осуществления деятельности филиала АО «ДРСК» «Амурские электрические сети» - г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 179) не исполнило надлежащим образом обязанность по уведомлению МОМВД России «Октябрьский» по Амурской области о заключении трудового договора с Серга В.В., ранее занимавшим должность в МОМВД России «Октябрьский» по Амурской области (начальник регистрационно-экзаменационного отделения ГИБДД МО МВД России «Октябрьский майор полиции). Тем самым, АО «ДРСК» совершено правонарушение, предусмотренное ст. 19.29 КоАП РФ - привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от <ДАТА4> N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Представитель АО «ДРСК» Ожогова О.В. вину юридического лица в совершении правонарушения признала в полном объеме, пояснив, что нарушение совершено по причине невнимательности специалиста по персоналу, ввиду его небольшого опыта работы. Также представитель ходатайствовала о замене штрафа на предупреждение, либо снижения размера штрафа до минимально возможного, поскольку правонарушение юридическим лицом совершено впервые, в добровольном порядке устранено до вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении после получения представления прокурора, проведена дополнительная профилактическая работа с персоналом.

Судом были исследованы материалы дела: 

постановление о возбуждении  дела об административном правонарушении от 11.03.2019 года, в котором содержится письменное объяснение представителя АО «ДРСК»: «вину признаем в полном объеме, готовы оказывать содействие…»;

выписка из ЕГРЮЛ в отношении АО «ДРСК»; Устав АО «ДРСК»;

Положение о филиале АО «ДРСК» «Амурские электрические сети»;

доверенность <НОМЕР> от 01.01.2019 года; Приказ <НОМЕР> от 25.07.2017 года;

свидетельство о постановке на учет в налоговом органе АО «ДРСК»;

Приказ <НОМЕР> от <ДАТА8> года;

ответ МОМВД России «Октябрьский» на запрос Прокурора <АДРЕС> района от 14.01.2019 г.;

лист беседы с начальником РЭО ГИБДД МОМВД России «Октябрьский» Серга В.В. от 29.05.2019г.;

заявление Серга В.В. о принятии на работу в АО «ДРСК» на должность электромонтера от 04.06.2018 года;

приказ о приеме Серга В.В. на работу в филиал АО «ДРСК» «Амурские электрические сети» <НОМЕР> от 18.06.2018 года;

трудовой договор, заключенный между АО «ДРСК» и Серга В.В. от 18.06.2018 года;

представление об устранение нарушений законодательства о противодействия коррупции;

сообщение о рассмотрении представления прокуратуры <АДРЕС> района от 11.02.2019 года;

приказ <НОМЕР> от 07.02.2019 года;

объяснительная <ФИО1> от 07.02.2019 года;

должностная инструкция

справка-уведомление о трудоустройстве Серга В.В. в АО «ДРСК»;

письменное объяснение  представителя АО «ДРСК» <ФИО2> от 11.03.2019 года;

уведомление о явке в прокуратуру Серга В.В. от 27.02.2019 года

письменное объяснение Серга В.В. от 11.03.2019 года;

уведомление о явке в прокуратуру <ФИО1> от 27.02.2019 года;

письменное объяснение <ФИО1> от 11.03.2019 года;

Изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан при заключении трудовых договоров сообщать представителю нанимателя (работодателю) сведения о последнем месте своей службы.

В соответствии с частью 4 вышеуказанной статьи работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается норматив­ными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Аналогичные требования закона закреплены в ст. 64.1 Трудового кодекса РФ.

В силу ч. 5 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Законом <НОМЕР>, - влечет административную ответственность, установленную ст. 19.29 КоАП РФ.

Из материалов дела следует, что Серга В.В. ранее занимал должность начальника РЭО ГИБДД МО МВД России «Октябрьский», был освобожден от замещаемой должности и уволен со службы в органах внутренних дел 09.06.2018 года.

Указанная должность, в соответствии Приказом МВД России от 16.12.2016 года № 848 включена в Перечень должностей федеральной государственной службы в Министерстве внутренних дел РФ, в течение двух лет после увольнения с которых на работодателя, заключившего трудовой договор с бывшим государственным служащим, распространяется обязанность, предусмотренная ч. 4 ст. 12 Феде­рального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» о не­обходимости в десятидневный срок со дня заключения договора сообщать об этом представителю нанимателя (работодателю) государственного служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом норматив­ными правовыми актами Российской Федерации.

18.06.2018 между АО «ДРСК» в лице директора Семенюк Е.В. и гражданином Серга В.В. заключен трудовой договор о его принятии на работу.

Между тем, АО «ДРСК» не сообщило в установленный частью 4 статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" десятидневный срок представителю нанимателя (работодателю) Серга В.В. по его последнему месту службы - в МО МВД России «Октябрьский» о его привлечении к трудовой деятельности.

Из материалов дела следует, что уведомление о привлечении к трудовой деятельности Серга В.В. направлено только 07.02.2018 года, после получения представления прокурора, т.е. с нарушением установленного срока (по истечении 7 месяцев с момента принятия на работу).

Оценивая все доказательства в совокупности, мировой судья считает, что действия юридического лица АО «ДРСК» правильно квалифицированы по ст. 19.29 КоАП РФ.

Вина АО «ДРСК» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ нашла свое подтверждение материалами дела.

Рассматривая ходатайство представителя АО «ДРСК» о замене наказания в виде штрафа предупреждением, суд считает, что оно не подлежит удовлетворению, поскольку, в силу положений ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ, административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.

Смягчающим ответственность обстоятельством является признание вины в совершении правонарушения, раскаяние в содеянном, добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, установленные обстоятельства дела, финансовое положение юридического лица и наличие смягчающих обстоятельств.

Кроме того, учитывая все обстоятельства дела, совершение подобного правонарушения впервые, несмотря на характер совершенного административного правонарушения, по мнению суда, в данном случае возможно удовлетворить ходатайство представителя юридического лица, применить положения ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП, и снизить размер штрафа до 50 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь  ст. 19.29, ст.ст. 29.9 - 29.11 КоАП  РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо - АО «ДРСК» признатьвиновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят  тысяч) рублей.

Штраф, вынесенный по постановлению оплатить в течении 60 дней с момента вступления постановления в законную силу на следующие реквизиты:

ИНН 2801018780 КПП 280101001 наименование получателя - УФК по Амурской области (прокуратура Амурской области) р/с 40101810000000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской области БИК 041012001КБК 41511690010016000140  ОКТМО   10701000000, УИН 41528211903000000009.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, вынесший постановление, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, в связи с чем Вам необходимо предоставить в адрес мирового судьи документ, подтверждающий уплату административного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> городской суд Амурской области через мирового судью в течение 10 суток.

Мировой судья                                                                                                        А.В. Левин