Решение по делу № 2-274/2011 от 29.06.2011

Дело № 2-274/2011

                                                                 Р Е Ш Е Н И Е

                                                               Именем Российской Федерации

29 июня 2011 года                                                                 г.Тутаев Ярославской области

            Мировой судья судебного участка № 1 Тутаевского района Ярославской области Смолина Н.С.,

с участием прокурора, помощника Тутаевского межрайонного прокурора, <ФИО1>,

при секретаре Смирновой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тутаевского межрайонного прокурора в интересах <ФИО2> к администрации ТМР о взыскании компенсации на оплату услуг по тепло- и энергоснабжению, 

у с т а н о в и л:

Тутаевский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в интересах <ФИО2> к администрации ТМР о взыскании компенсации за оплату тепло- и энергоснабжения за период с 01.04.2010 г. по 31.03.2011 г., мотивируя свои требования тем, что <ФИО2> с <Дата4> работает медсестрой в МЛУЗ «Константиновская районная больница», с <Дата5> проживает по адресу: Ярославская область, Тутаевский р-н, п.Константиновский, <Адрес>, т.е. является медицинским работником, проживающим и работающим в сельской местности, что дает ей право на бесплатное предоставление жилых помещений с отоплением и освещением. В период с 2004 г. по 31.03.2010 г. медицинским работникам за счет средств бюджета Тутаевского муниципального района предоставлялись меры социальной поддержки, в том числе с <Дата7> по март 2010 г. включительно в виде денежной компенсации расходов на оплату тепло и энергоснабжения квартир, жилых домов. С 01.04.2010 г. работники МЛУЗ «Константиновская районная больница» лишены указанных мер социальной поддержки. Ссылаясь на неправомерность действий ответчика, прокурор просит взыскать с администрации ТМР в пользу <ФИО2> за период с 01.04.2010 г. по 31.03.2011 г. компенсацию за оплату  услуг по тепло- и энергоснабжению в размере 8 081 руб. 52 коп. 

В судебном заседании прокурор исковые требования и доводы, изложенные в исковом заявлении, поддержал.

Стороны ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие. 

Выслушав прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что истица имеет среднее медицинское образование, с <Дата4> работает медсестрой в МЛУЗ «Константиновская районная больница», учредителем которого является администрация ТМР Ярославской области. <ФИО2> с супругом проживает в квартире поселка Константиновский Тутаевского р-на Ярославской области.

Положениями ст.ст. 58, 59 ЖК РСФСР, действовавшего до <Дата8>, предусматривалось, что льготы по квартирной плате и плате за коммунальные услуги устанавливаются законодательством СССР, специалисты, работающие и проживающие в сельской местности, пользуются бесплатно жилым помещением с отоплением и освещением.

Согласно ч.2 ст.63 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан, действовавшей до <Дата9>, врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающие с ними члены их семей имеют право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением.

Федеральным законом от <Дата10> <Номер> «О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием ФЗ «О внесении изменений и дополнений в ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в статью 63 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан были внесены изменения, в соответствии с которыми ч.2 ст.63 утратила силу, однако статья была дополнена частью 6, согласно которой меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников муниципальных организаций здравоохранения устанавливаются органами местного самоуправления.

В соответствии с п.1 ст.153 ФЗ от <Дата10> <Номер> в рамках длящихся правоотношений для лиц, у которых возникло до <Дата11> право на компенсации в натуральной форме или льготы и гарантии, носящие компенсационный характер, закрепленные в отменяемых законом нормах, Федеральный закон <Номер> не может рассматриваться как не допускающий реализацию возникшего в указанный период права на эти компенсации, льготы и гарантии в форме и размерах, предусмотренных Федеральным законом.

Согласно ч.2 ст. 153 ФЗ <Номер> при издании органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в связи с принятием закона нормативных правовых актов совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены.

В соответствии со ст.160 ЖК РФ отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.

Согласно Закону Ярославской области от 28.12.2010 г. <Номер> «О компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг выплачивается гражданам, имеющим право на получение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с федеральными законами (в случае наделения органов государственной власти Ярославской области полномочиями РФ по предоставлению указанных мер социальной поддержки). В случае наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки, назначение и выплата компенсации осуществляется органами местного самоуправления, реализующими переданные полномочия.

Постановлением Главы ТМО Ярославской области от <Дата7> <Номер> были утверждены Положение «О мерах социальной поддержки работников бюджетных учреждений, расположенных в сельской местности, рабочем поселке Константиновский и т.д.», нормы бесплатного предоставления коммунальных услуг по тепло и электроснабжению жилых помещений, перечень должностей работников бюджетных учреждений, имеющих право на социальную поддержку.

В соответствии с указанным Положением право на меры социальной поддержки имели, в том числе, работники муниципальных учреждений здравоохранения, расположенных в рабочем поселке Константиновский.

Постановлением главы ТМО <Номер> от 29.03.2010 г., вступившим в законную силу 01.04.2010 г., постановление Главы ТМО Ярославской области от <Дата7> <Номер> отменено.

Согласно представленным истцом квитанциям об оплате жилищно-коммунальных услуг, расходы <ФИО2> за период с 01.04.2010 г. по 31.03.2011 г. на оплату услуг по теплоснабжению составили 5 563 руб. 80 коп., по энергоснабжению - 2 517 руб. 72 коп. 

Компенсацию указанных расходов ответчик не произвел.

В соответствии с п.50 ст.35 ФЗ от <Дата10> <Номер> решение вопросов социальной поддержки медицинских работников передано тем властным структурам, в ведении которых находятся соответствующие организации здравоохранения.

Таким образом, предоставление мер социальной поддержки в виде компенсации платы на тепло- и энергоснабжение, работникам МЛУЗ «Константиновская районная больница», является обязанностью администрации ТМР Ярославской области.

Вопрос предоставления льгот медицинским работникам, работающим и проживающим на селе, ответчиком нормативно не урегулирован.

Принимая во внимание, что органы местного самоуправления обязаны сохранить ранее установленные федеральным законодательством для медицинских работников льготы, суд считает, что требования прокурора о взыскании с ответчика компенсации за оплату услуг по тепло- и энергоснабжению обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Однако, учитывая положения ч.2 ст.63 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан, действовавшей до <Дата9>, предусматривающей предоставление врачам, провизорам, работникам со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающим и проживающим в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающим с ними членам их семей бесплатного жилья с отоплением и освещением, суд считает, что оплата за электрическую энергию, расходуемую на общедомовые нужды (ОДН), компенсации не подлежит и уменьшает размер подлежащей взысканию компенсации на сумму произведенной за указанный период платы за ОДН.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 12, 195, 197, 198, 199 ГПК РФ, мировой судья,

р е ш и л :

            Исковые требования удовлетворить частично.

            Взыскать с администрации Тутаевского муниципального района Ярославской области за счет казны Тутаевского муниципального района Ярославской области в пользу <ФИО2> 7 697 руб. 64 коп.

 Решение может быть обжаловано в Тутаевский городской суд через мирового судью в течение 10 дней со дня его вынесения. 

Мировой судья судебного участка №1

Тутаевского р-на                                                                                                       Н.С.Смолина                                                                                                        

2-274/2011

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление) удовлетворен частично
Истцы
Цветкова Е. В.
Ответчики
Администрация Тутаевского муниципального района
Суд
Судебный участок № 1 Тутаевского судебного района Ярославской области
Судья
Смолина Наталия Сергеевна
Дело на сайте суда
1ttv.jrs.msudrf.ru
Ознакомление с материалами
07.06.2011Подготовка к судебному разбирательству
29.06.2011Судебное заседание
29.06.2011Решение по существу
Обращение к исполнению
29.06.2011
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее