Решение по делу № 5-465/2017 от 15.08.2017

Дело <НОМЕР>

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

        <ДАТА1>                                                                                       с. <АДРЕС>

Мировой судья  <АДРЕС> области по  Михайловскому районному судебному участку <ФИО1>,  при секретаре <ФИО2>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ч.2 ст.13.27 КоАП РФ в отношении должностного лица -  главы Зеленоборского сельсовета   <ФИО3>,  родившегося <ДАТА2> в <АДРЕС>  <АДРЕС> района <АДРЕС> области,  гражданина РФ, ранее привлекавшегося к административной ответственности, проживающего <АДРЕС>  <АДРЕС> района <АДРЕС> области <АДРЕС>

У С Т А Н О В И Л:

<ДАТА3> проведена проверка соблюдения администрацией Зеленоборского сельсовета законодательства о противодействии коррупции, в ходе которой установлено, что администрацией сельсовета нарушаются требования законодательства в части неисполнения обязанности по опубликованию на своем официальном сайте в сети Интернет сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих и их родственников.

В соответствии с ч. 6 ст. 8 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах органов местного самоуправления.

Указом Президента РФ от 08.07.2013 № 613 утверждён порядок размещения таких сведений на официальных сайтах в сети Интернет (далее - Порядок).

Согласно п. 2 Порядка на официальных сайтах размещаются следующие сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера:

а) перечень объектов недвижимого имущества, принадлежащих служащему (работнику), его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям на праве собственности или находящихся в их пользовании, с указанием вида, площади и страны расположения каждого из таких объектов;

б) перечень транспортных средств с указанием вида и марки, принадлежащих на праве собственности служащему (работнику), его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям;

в) декларированный годовой доход служащего (работника), его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

г) сведения об источниках получения средств, за счет которых совершены сделки по приобретению земельного участка, иного объекта недвижимого имущества, транспортного средства, ценных бумаг, долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций, если общая сумма таких сделок превышает общий доход служащего (работника) и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду.

В силу п. 4 Порядка, вышеуказанные сведения размещаются на сайтах органов местного самоуправления в сети Интернет в течении 14 рабочих дней со дня истечения срока, установленного для их подачи.

Срок подачи справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера установлен п. 3 Положения о предоставлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и лицами, замещающими должности муниципальной службы, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденного постановлением главы Зеленоборского сельсовета от 08.10.2014 № 54, и составляет - ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.           

Таким образом, соответствующие сведения должны быть размещены на официальном сайте администрации сельсовета по истечении 14 рабочих дней со дня окончания предоставления справок, начиная с <ДАТА7> и не позднее <ДАТА8>

Однако в нарушение требований действующего законодательства по состоянию на <ДАТА9> администрацией Зеленоборского сельсовета на официальном сайте zeleniybor.mihraion.ru в сети Интернет сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего - главы Зеленоборского сельсовета <ФИО3> не опубликовывались.

В разделе «Администрация» — «Руководитель администрации сельсовета» имеется справка о доходах на имя <ФИО3> без указания периода отчета. Согласно скаченному документу указанная справка предоставлялась за 2014 год.

Часть 2 ст. 13.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность за неразмещение в сети Интернет информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети Интернет установлена федеральным законом.

В силу ст. 27, п. 5 ч. 1 ст. 28, ст. 31 Устава Зеленоборского сельсовета, утвержденного решением Зеленоборского сельского Совета народных депутатов от <ДАТА10> <НОМЕР> глава Зеленоборского сельсовета является высшим должностным сельсовета. Глава Зеленоборского сельсовета обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, осуществляет общее руководство деятельностью администрации сельсовета.

            При вышеуказанных обстоятельствах в действиях главы Зеленоборского сельсовета <ФИО3> усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, то есть неразмещение в сети Интернет информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом.

 В судебное заседание  представитель прокуратуры <АДРЕС> района <АДРЕС> области  не явился, извещён надлежащим образом.

В судебное заседание   <ФИО3> Андрей Тимофеевич  не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещён надлежащим образом, о чём в материалах дела имеется отчёт об отслеживании отправлений с почтовым идентификатором, в связи с чем. Мировой судья полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

  Исследовав материалы дела, мировой судья считает, что вина  главы   Зеленоборского сельсовета <АДРЕС> района  <АДРЕС> области <ФИО3>  в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.27  КоАП РФ, нашла полное подтверждение в судебном заседании.

В соответствии с ч.2 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Виновность  главы Зеленоборского сельсовета <ФИО3>  в совершении вышеуказанного административного правонарушения подтверждается: постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от  <ДАТА11> года; скриншот страницы сайта Зеленоборского сельсовета; копией сведения о доходах.

Указанные доказательства, свидетельствующие о действительности события и состава административного правонарушения, суд считает допустимыми, согласующимися между собой и добытыми в соответствии с требованиями административного закона.

Оценив исследованные в судебном заседании доказательства, суд пришёл к убеждению, что   <ФИО3> совершил  административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.13.27 КоАП РФ  -  неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом.

В соответствии с ч. 2 ст. 13.27  КоАП РФ, не размещение в сети "Интернет" информации о деятельности органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом  -   влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Объективная сторона ч.2 ст.13.27  КоАП РФ выражается  в   неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом.

           <ФИО3> является ответственным за выполнение организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций в силу того, что является    главой Зеленоборского сельсовета  района <АДРЕС> области.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих  административное наказание    <ФИО3>,  мировой судья  не установил.

Руководствуясь ч.2 ст.13.27 КоАП РФ, 29.9 КоАП РФ, мировой судья

                                           ПОСТАНОВИЛ:

Главу Зеленоборского сельсовета <АДРЕС> района <АДРЕС> области <ФИО3> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.27 КоАП РФ и подвергнуть  административному наказанию в виде штрафа в 3 000 (три тысячи)  рублей.

  Разъяснить <ФИО3>, что в соответствии со ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, необходимо представить мировому судье, в противном случае наступает административная ответственность по ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательных работ на срок до пятидесяти часов.

Реквизиты для оплаты штрафа: ИНН <НОМЕР> КПП <НОМЕР>, Наименование получателя УФК по <АДРЕС> области (прокуратура <АДРЕС> области), ОКТМО 10701000000,   <НОМЕР> расчетного счёта 40101810000000010003 в отделение Благовещенск <АДРЕС>,  БИК    <НОМЕР>, КБК 41511621010010000140, УИН 41528201707000000022.

Адрес взыскателя:  Прокуратура <АДРЕС> области, <АДРЕС>, 37, <АДРЕС> область.

Срок предъявления  к исполнению в течение двух лет.

            Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области  через мирового судью в течение 10 суток.

           

Мировой судья                                                                                      <ФИО1>

           

Дата выдачи:   

            Дата вступления в законную силу: