Дело № 5-1040/19
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Воркута Республика Коми 03 декабря 2019 года Мировой судья Горняцкого судебного участка г. Воркуты Республики Коми Рудченко Т.В., (169906 РК г.Воркута, ул.Парковая, д.42),с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Сальникова С.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.7 КоАП РФ, в отношении должностного лица - главного врача <ОБЕЗЛИЧЕНО> Сальникова Сергея Васильевича, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>,
УСТАНОВИЛ:
Старшим инспектором отдела надзорной деятельности и профилактической работы г.Воркуты управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Республике Коми <ДАТА3> в отношении Сальникова Сергея Васильевича был составлен протокол №5-ГО об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ, согласно которого им, как должностным лицом не разработан и не согласован план гражданской обороны, чем нарушил требования положений нормативных актов в области гражданской обороны, а именно: пункта 1 статьи 9 Федерального Закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне»; пункта 5 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 №804; пункты 5,6 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14.11.2008 № 6587; пункты 118, 120 Порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 16.02.2012 №70.
В судебном заседании Сальников С.В. факт допущенного правонарушения не признал, пояснил, что на момент проверки, план «О гражданской обороне» был, не была согласована корректировка плана, дополнительно отметил, что согласно Приказа МЧС утверждение корректировка не требовалось.
Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Частью 2 статьи 20.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 12.02.1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", гражданская оборона представляет собой систему мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
В соответствии с ч.1 и ч.2 ст. 9 Федерального закона от 12.02.1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ: планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; осуществляют подготовку своих работников в области гражданской обороны; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Согласно пункта 5 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 №804, ведение гражданской обороны в федеральных органах исполнительной власти и организациях осуществляется на основе соответствующих планов гражданской обороны федеральных органов исполнительной власти и организаций. Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время, в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны) определяется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
В соответствии с п.п. 5, 6 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утв. Приказом МЧС РФ от 14 ноября 2008 г. № 687 подготовка к ведению гражданской обороны на муниципальном уровне и в организациях определяется положением об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании (организации) и заключается в планировании мероприятий по защите населения (работников), материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования (организации) от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Ведение гражданской обороны на муниципальном уровне осуществляется на основе планов гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований, а в организациях на основе планов гражданской обороны организаций и заключается в выполнении мероприятий по защите населения (работников), материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования (организации) от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения органа государственного контроля (надзора), о проведении плановой/выездной проверки <НОМЕР> от <ДАТА10>, начальником отдела надзорной деятельности и профилактической работы г.Воркуты управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Республике Коми <ФИО1> была проведена проверка <ОБЕЗЛИЧЕНО> расположенной по адресу: <АДРЕС>, в результате которой были выявлены нарушения положений нормативных актов в области гражданской обороны.
Так, согласно Акта проверки от <ДАТА11>, в <ОБЕЗЛИЧЕНО> выявлено, что отсутствует согласованный план гражданской обороны.
Как следует из приказа от <ДАТА12> <НОМЕР>, главным врачом <ОБЕЗЛИЧЕНО> является Сальников Сергей Васильевич.
Таким образом, являясь руководителем <ОБЕЗЛИЧЕНО> Сальников С.В. должен был принять необходимые меры по выполнению мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Факт невыполнения указанных требований подтверждается доказательствами, имеющимися в материалах дела: протоколом №5-ГО от <ДАТА13> (л.д.1); распоряжением от <ДАТА10>г. <НОМЕР>(л.д.5-6); актом проверки от <ДАТА15> <НОМЕР> (л.д.7); копией приказа от <ДАТА12> <НОМЕР> (л.д.9).
Все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела подтверждены представленными по делу письменными доказательствами. Суд находит их достаточными и оценивает их по правилам ст. 26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Оценив представленные доказательства, суд считает доказанным факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ и виновность Сальникова С.В. в совершении административного правонарушения.
Оснований для освобождения Сальникова С.В. от административной ответственности на основании ст.2.9 КоАП РФ мировой судья не усматривает, поскольку совершенное правонарушение, посягающее на общественную безопасность, не может быть признано малозначительным, оснований для вывода об отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям не имеется.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, личность правонарушителя, тот факт, что Сальников С.В. ранее не подвергался административной ответственности за подобное правонарушение, суд считает возможным назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.2 ст.20.7 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1, 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Должностное лицо - главного врача <ОБЕЗЛИЧЕНО> Сальникова Сергея Васильевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.7 КоАП РФ, и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Согласно ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что при непредставлении документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, предусмотренного КоАП РФ, постановление будет передано для принудительного исполнения в Отдел судебных приставов по г.Воркуте УФССП по РК. Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по РК (ГУ МЧС РФ по Республике Коми) ИНН 1101462050, КПП 110101001, ОКАТО 87401000000, БИК 048702001 р/счет 40101810000000010004, банк получателя: ГРКЦ НБ Республики Коми Банка России г.Сыктывкар КБК 177 116 09 0000 16 000 140 Горняцкий судебный участок г.Воркуты РК
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения копии постановления в Воркутинский городской суд Республики Коми с подачей жалобы через мирового судью Горняцкого судебного участка г. Воркуты Республики Коми.
Мировой судья Т.В.Рудченко