Дело № 2 - 31/2014
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
11 февраля 2014 года с.Быстрый Исток
Мировой судья судебного участка Быстроистокского района Пойлова О.С., при секретаре Кунанбаевой Е.С., с участием заместителя прокурора Быстроистокского района Чешель В.Н., представителя ответчика Черепановой Г.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Быстроистокского района в интересах Плотниковой Н.И. к Управлению социальной защиты населения по Быстроистокскому району о взыскании расходов по доставке твердого топлива,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Быстроистокского района обратился в суд в интересах Плотниковой Н.И. с иском к ответчику. В обоснование требований указывается, что истец пользуется льготами как педагогический работник, проживающий в сельской местности. Плотниковой Н.И. приобретено твердое топливо, за доставку которого оплачены денежные средства. Управлением социальной защиты в ХХ годах последнему выплачены компенсации за приобретенное твердое топливо в пределах нормативов потребления. Вместе с тем, при их выплате не учтены затраты на доставку. Поскольку осуществление льготополучателем за счет собственных средств погрузки, доставки твердого топлива от склада до его места жительства требует от лица, имеющего право на льготы, дополнительных расходов, что противоречит закону, обязывающему предоставлять педагогу в сельской местности бесплатную площадь с отоплением и освещением, просит взыскать с ответчика указанные расходы.
В судебном заседании процессуальный истец на удовлетворении исковых требований настаивала по указанным выше основаниям.
Материальный истец в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, представил заявление с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствие, на исковых требованиях настаивает.
Представитель ответчика в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась, представила отзыв относительно предмета спора, согласно которому исковые требования удовлетворению не подлежат.
Представитель третьего лица Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, представил отзыв относительно предмета спора, согласно которому исковые требования удовлетворению не подлежат.
В соответствии со ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации мировой судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.
Выслушав объяснения, исследовав материалы дела, мировой судья находит исковые требования подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п.п. «е», «к», «ж» ст.72 Конституции Российской Федерации общие вопросы образования, жилищное законодательство, социальная защита, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов.
Согласно п.3 ч.5 ст.55 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (с изменениями и дополнениями) педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на их компенсацию расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, устанавливаются законодательством Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Пунктами 2-4 Правил предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения, утвержденных постановлением Администрации Алтайского края от 29.02.2012 N 99 установлено, что компенсация расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения указанной выше категории граждан предоставляется проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Алтайского края педагогическим работникам:
работающим в краевых и муниципальных образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Алтайского края;
Компенсация предоставляется в отношении одного жилого помещения, в котором они зарегистрированы в установленном порядке по месту жительства в размере 100% оплаты отопления и освещения жилого помещения.
В силу требований п.23 названных Правил денежный эквивалент оплаты отопления жилого помещения определяется исходя из размера платы за отопление, определенного в соответствии с законодательством.
При рассмотрении дела установлено, что истец является получателем компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения педагогическим работникам сельской местности, что подтверждается решением Управления социальной защиты населения по Быстроистокскому району Алтайского края и проживает в доме с печным отоплением.
В соответствии с договорами купли-продажи твердого топлива материальным истцом в ХХ годах приобретено топливо, за доставку которого оплачено СС рублей, что подтверждается представленными платежными документами.
Управлением социальной защиты населения по Быстроистокскому району Алтайского края Плотниковой Н.И. в ХХ годах назначены и выплачены компенсации за приобретение твердого топлива без учета затрат на доставку.
Согласно части 2 статьи 2 Закона Алтайского края от 03.11.2005 N 88-ЗС "О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)" (с изменениями и дополнениями), финансирование расходов на обеспечение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, отопления и освещения с 01 января 2012 года производится органами социальной защиты населения. При этом размер компенсации определяется как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате жилого помещения с отоплением и освещением, установленных ст.55 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» и определенного в соответствии с жилищным законодательством и фактически осуществленного педагогическим работником за месяц, предшествующий месяцу определения денежного эквивалента (п.28).
Частью 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
Решением управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 21.06.2012 N 76 "О регулировании цен на топливо твердое (уголь каменный), реализуемое гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье" ценыустановлены на условиях франко-склад топливоснабжающей организации (склад, база) без учета доставки до потребителя.
Таким образом, поставка твердого топлива включается в понятие компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения, поэтому расходы по погрузке и доставке твердого топлива должны компенсироваться педагогическому работнику.
Возражения ответчика относительно предмета спора не принимаются судом во внимание, поскольку Закон РФ «Об образовании» устанавливает право педагога на компенсацию расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. В понятие «компенсация расходов на отопление» входит приобретение твердого топлива и его доставка до места жительства. В противном случае педагогические работники, отапливающиеся твердым топливом, будут находиться в неравном положении по сравнению с педагогическими работниками, проживающими в домах с центральным отоплением.
С учетом изложенного исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.
Расходы, понесенные Плотниковой Н.И. по доставке твердого топлива от склада до места жительства, подлежат взысканию с Управления социальной защиты населения по Быстроистокскому району Алтайского края в полном объеме.
В соответствии с подп.19 п.1 ст.333.36 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина взысканию с ответчика Управления социальной защиты населения по Быстроистокскому району Алтайского края не подлежит.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, мировой судья
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░
░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░
░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░
░░░░░░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░