Решение по делу № 5-181/2018 от 12.03.2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е <НОМЕР>

О назначении административного наказания

12 марта 2017 года                                                                                                          г.о. Тольятти

                                                                                                              

Мировой судья судебного участка №155 Ставропольского судебного района Самарской области Корепин А.В., рассмотрев материалы дела в отношении юридического лица - Администрации сельского поселения Тимофеевка муниципального района <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, адрес:  <АДРЕС> область, м.р. <АДРЕС> привлекаемого за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ

У С Т А Н О В И Л:

<ДАТА2> в 22:10 часов при обследовании дорожных условий, в месте совершения ДТП, имевшего место <ДАТА2> на <АДРЕС> с.Р.Борковка, с.п. Тимофеевка в районе д. <НОМЕР>, на предмет установления недостатков в эксплуатационном состоянии улично-дорожной сети установлено, что условиями сопутствующими совершению ДТП послужило отсутсвие тротуаров (пешеходных дорожек) и стационарного наружного освещения. Автомобильная дорога общего пользования местного значения, проходящая по ул. <АДРЕС> с.п. Тимофеевка находится в ведении сельского поселения Тимофеевка. Таким образом, в нарушении ст. 12  Федерального закона от <ДАТА3> <НОМЕР> «О безопасности дорожного движения», администрация сельского поселения Тимофеевка являясь юридическим лицом не выполнила обязанность по содержанию участка автодороги по указанному адресу.

Таким образом, Администрацией сельского поселения Тимофеевка муниципального района <АДРЕС> совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Представитель Администрации сельского поселения Тимофеевка муниципального района <АДРЕС> о слушании дела извещен надлежащим образом. О причине неявки не сообщил, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Указанные обстоятельства суд расценивает как надлежащее уведомление лица и нежелание участвовать в рассмотрении дела, в связи, с чем полагает, что в силу ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, дело подлежит рассмотрению без его участия.

Исследовав собранные доказательства, судья приходит к следующим выводам.

Частью первой ст. 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Обстоятельства правонарушения подтверждаются следующими материалами дела: протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА4>, уведомление о составлении протокола; определение о возбуждении дела и проведении административного расследования; акт выявленные недостатков от <ДАТА2>; фототаблица нарушения; сведения о ДТП; схема ДТП; перечень автомобильных дорог общего пользования; представление ОГИБДД ОМВД России по <АДРЕС> району; ответ Администрации СП. Тимофеевка согласно которому участок автодороги по <АДРЕС> не имеет твердого покрытия, относится к 4 категории, которая не требует установления тротуаров.

Статьей 12 Федерального закона от <ДАТА6> N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от <ДАТА7> N 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и, соответственно, содержание таких дорог отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.

Согласно ГОСТ Р 52766-2007 тротуары или пешеходные дорожки устраивают на дорогах с твердым покрытием, проходящих через населенные пункты. На дорогах I-III категорий по ГОСТ Р 52398 тротуары обязательны на всех участках, проходящих через населенные пункты, независимо от интенсивности движения пешеходов , а также на подходах к населенным пунктам от зон отдыха при интенсивности движения пешеходов , превышающей 200 чел./сут. (п. 4.5.1.1).

Согласно фототаблице и перечня автомобильных дорог  общего пользования, автомобильная дорога проходящая по ул. <АДРЕС> имеет асфальто-бетонное покрытие, т.е. относится к дорогам с твердым покрытием, проходящая через населенный пункт.

Пунктом 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 установлено, что стационарное электричество по населенным пунктам и за пределами на расстоянии от них не менее 100 метров. Нормы наружного искусственного освещения городов, поселков и сельских населенных пунктов устанавливает свод правил СП 52.13330.2011 « Свод правил. Естественное и искусственное освещение» СНИП 23-05-95). В данном случае указанные требования стандарта не выполнены.

На основании п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от <ДАТА8> N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности отнесены к вопросам местного значения поселения.

Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона от <ДАТА8> N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является местная администрация , которая уставом муниципального образования наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения (ч. 1 ст. 37 названного Закона).

В силу п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА9> N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в том числе содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

На основании вышеназванных норм права, судья приходит к выводу о том, что содержание вышеуказанной дороги, которая является дорогой местного значения и расположена в границах населенного пункта сельского поселения с.Р.Борковка отнесено к компетенции администрации сельского поселения Тимофеевка муниципального района <АДРЕС> области.
            В результате бездействий администрации с.п. Тимофеевка, не была организовано стационарное наружное освещение, не установлены тротуары (пешеходные дорожки), что повлекло за собой ДТП связанного с наездом на пешехода, т.е. несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дороги.

Таким образом, судья считает, что вина Администрации с.п. Тимофеевка в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, установлена, т.к. полностью подтверждается совокупностью собранных доказательств.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих либо исключающих административную ответственность судья не усматривает.

При назначении наказания судья учитывает характер административного правонарушения, приведшего к возникновению вредных последствий в виде дорожно-транспортного происшествия на эксплуатируемом участке дороги с участием пешехода, в связи с чем считает возможным назначить минимальное наказание в виде административного штрафа предусмотренного ч.2 ст. 12.34 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушения

.П О С Т А Н О В И Л:

Юридическое лицо -  Администрацию сельского поселения Тимофеевка муниципального района <АДРЕС> признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ назначить административное наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию.

Реквизиты для оплаты штрафа:  УФК по Самарской области, ГУ МВД России, Реквизиты для оплаты штрафа: КБК 18811643000016000140 Получатель: ГУ МВД по Самарской области Р/С: 40101810200000010001 Банк: Отделение Самара г.о. Самара БИК: 043601001 ИНН: 6317021970 КПП: 631601001 ОКТМО: 36640000 Уникальный код администратора: КА241 УИН 18810463180410001825. Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, в орган, должностному лицу, вынесшим постановление, расположенный по адресу: Самарская область, г.о. Тольятти, ул. Мурысева,54. Неуплата административного штрафа в установленный срок на основании ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере Копии настоящего постановления направить в ОГИБДД ОМВД России по Ставропольскому району, в администрацию с.п. Тимофеевка м.р. Ставропольский. Настоящее постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления через мирового судью судебного участка № 155 Самарскойобласти.

Мировой судья с/у № 155 Ставропольского судебного района Самарскойобласти                                                                                                А.В. Корепин