Решение по делу № 3-916/2021 от 13.10.2021

Дело №3-916/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

13 октября 2021 года                                                                                                           г.Махачкала

Мировой судья судебного участка №99 Советского района г.Махачкалы Маллаев А.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> расположенного по адресу: <АДРЕС>,

УСТАНОВИЛ:

27 августа 2021 года заместителем начальника отдела по делам некоммерческих организаций Управления Министерства юстиции РФ по РД Магомеднабиевым Р.С. в отношении юридического лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> - составлен протокол №171 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно данному протоколу, по истечении установленного законодательством РФ срока представления отчетов (п.2 Приказа Минюста России от 26.05.2020 г.№122) 20.07.2021 проведена ревизия учетного дела <ОБЕЗЛИЧЕНО> в ходе которой было выявлено не исполнение требований федерального законодательства за 2020 год. В соответствии со ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 года №82-ФЗ «Об общественных объединениях», <ОБЕЗЛИЧЕНО> обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрацииобщественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц. Управлением Министерства юстиции РФ по РД вынесено письменное предупреждение от 27.07.2021 года №05/03-1183, срок для устранения установлен до 15.09.2021. <ОБЕЗЛИЧЕНО> в установленные сроки нарушения не устранены.

В ходе судебного заседания руководитель <ОБЕЗЛИЧЕНО> - Умаев Г.М. просит прекратить настоящее дело в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения. Вовремя не смог отчитаться по состоянию здоровья. Впредь допускать такого не будет.    

В судебном заседании Умаеву Г.М. были разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст. 25.1 Ко АП РФ.

Выслушав объяснения Умаева Г.М., исследовав материалы дела и представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении обязательному выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно протоколу №171 от 27 августа 2021 года, по истечении установленного законодательством РФ срока представления отчетов (п.2 Приказа Минюста России от 26.05.2020 за №122) 20.07.2021 проведена ревизия учетного дела <ОБЕЗЛИЧЕНО> в ходе которой было выявлено не исполнение требований федерального законодательства за 2020 год. В соответствии со ст.29 Федерального закона от 19.05.1995 года №82-ФЗ «Об общественных объединениях», <ОБЕЗЛИЧЕНО> обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.

Таким образом, в протоколе об административном правонарушении действия должностного лица были квалифицированы по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ как невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор об устранении нарушений законодательства.

Вместе с тем в действиях данной Организации, не усматривается признаков административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

Непредставление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности квалифицируются ст.19.7 КоАП РФ.

Статья 19.7 КоАП РФ устанавливает общие основания административной ответственности за непредставление информации, необходимой для исполнения функции государственного или муниципального контроля (в том числе финансового контроля). Указанное деяние предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа от 100 до 300 рублей на граждан, от 3 000 до 5 000 рублей на юридических лиц. Объектом правонарушения по ст. 19.7 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере государственного и муниципального управления.

Объективная сторона правонарушения выражается в нарушении установленной законом обязанности по предоставлению информации. Это нарушение может заключаться:

1) собственно в непредставлении информации;

2) в представлении информации с нарушением установленных сроков;

3) в представлении неполной информации;

4) в представлении искаженной (недостоверной) информации.

С субъективной стороны рассматриваемое правонарушение характеризуется умыслом либо неосторожностью.

Субъектом правонарушения по ст. 19.7 КоАП РФ является гражданин или юридическое лицо, на которое законом возложена обязанность по представлению информации в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль (далее - контролирующие органы).

Дела об административных правонарушениях, связанных с непредставлением информации, рассматриваются мировыми судьями (ст. 23.1 КоАП).

Законом должна быть предусмотрена именно обязанность лица по предоставлению определенных сведений (в установленном объеме, установленные сроки и по установленной форме) в контролирующие органы, а не право контролирующих органов требовать получения таких сведений и документов (например, при проведении проверки).

Для установления факта представления неполной информации должны быть исследованы нормативные акты, устанавливающие объем и перечень сведений (документов), требуемых контролируемым органом. В случае если в нормативных актах не отражено, какой именно перечень документов (сведений) является исчерпывающим и достаточным для выполнения лицом возложенной на него обязанности, ответственность по ст. 19.7 наступать не может.

Факт правонарушения подтверждают следующие материалы дела: протокол об административном правонарушении №171 от 27 августа 2021 года; выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, копией предупреждения №05\03-3418 от 27.07.2021, срок исполнения которого установлен до 15.07.2021; копией акта об обнаружении от 23.09.2021.

У мирового судьи отсутствуют основания сомневаться в достоверности указанных выше материалов дела, в связи с чем, указанные материалы дела являются основанием для установления наличия события административного правонарушения, виновности в указанном правонарушении лица, привлекаемого к административной ответственности.

В судебном заседании установлено, что в протоколе об административном правонарушении действия Организации, были неверно квалифицированы по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ как невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор об устранении нарушений законодательства, поскольку, его действия необходимо квалифицировать по ст. 19.7 КоАП РФ как непредставление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.

Таким образом, в судебном заседании установлен тот факт, что действиям <ОБЕЗЛИЧЕНО> при составлении протокола об административном правонарушении дана неверная квалификация, поскольку, в действительности им было допущено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.7 КоАП РФ.

В соответствии с п. 20 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», несмотря на обязательность указания в протоколе об административном правонарушении наряду с другими сведениями, перечисленными в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, конкретной статьи КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относит к полномочиям судьи. Если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения.

На основании изложенного, мировой судья считает необходимым переквалифицировать действия <ОБЕЗЛИЧЕНО> с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ на ст. 19.7 КоАП РФ.

Вместе с тем, имеются основания для признания, совершенного Обществом административного правонарушения малозначительным.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Так, материалы дела не содержат сведений о причинении кому-либо или чьим-либо интересам реального вреда, либо о существенном нарушении охраняемых общественных отношений.

Приведенные по делу доказательства скорее позволяют сделать вывод о том, что совершенное Обществом деяние, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом того, что административное правонарушение юридическим лицом совершено впервые, не повлекло наступления каких-либо вредных последствий, не создало угрозы причинения вреда личности, обществу или государству, нарушения охраняемых общественных отношений не последовало, в данном случае имеются основания для признания совершенного Обществом административного правонарушения малозначительным.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

При таких обстоятельствах, производство по делу подлежит прекращению на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст.29.1-29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Переквалифицировать действия должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> с ч.1 ст.19.5 КоАП РФ на ст.19.7 КоАП РФ.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ, в отношении юридического лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> расположенного по адресу: <АДРЕС>, прекратить на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Копию постановления направить заинтересованным лицам.

Постановление может быть обжаловано в Советский районный суд г.Махачкалы через мирового судью судебного участка №99 Советского района г. Махачкалы в течение 10-суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                                А.С. Маллаев

УИД 05MS0099-01-2021-002848-14

3-916/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Дагестанская региональная общественная организация "имени Ал-Клыча"
Суд
Судебный участок № 99 Советского района г. Махачкалы
Судья
Маллаев Артур Султангамидович
Статьи

ст. 19.5 ч. 1

Дело на странице суда
99.dag.msudrf.ru
12.10.2021Подготовка к рассмотрению
13.10.2021Рассмотрение дела
13.10.2021Прекращение производства
22.10.2021Окончание производства
22.10.2021Сдача в архив
13.10.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее