№ 5-782/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
город Уссурийск 16 октября 2019 г.
Мировой судья судебного участка № 104 судебного района города Уссурийска и Уссурийского района Приморского края Катальникова Ю.С., рассмотрев материалы административного дела в отношении должностного лица <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца гор. <ОБЕЗЛИЧЕНО> <АДРЕС> края, гражданина РФ, проживающего по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, директора <ОБЕЗЛИЧЕНО>», привлекаемого к административной ответственности по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил:
Должностным лицом - директором <ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО1> допущены грубые нарушения по управлению многоквартирными домами, которые выявлены в ходе проведения прокурорской проверки в сфере обеспечения готовности объектов жилищного фонда к отопительному периоду, а именно в нарушение требований Федерального закона <НОМЕР> от <ДАТА3> «О теплоснабжении» по состоянию на <ДАТА4> документы, подтверждающие готовность многоквартирных домов, не представлено.
В судебное заседание Сергеев И.С1 не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, а также ходатайство в котором указано, что Сергеев И.С1 вину в совершенном правонарушении признал полностью, в настоящее время нарушения им устранены, ранее к административной ответственности он не привлекался. При назначении наказания просил применить положение ч.1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заменить административный штраф на предупреждение.
Старший помощник <АДРЕС> городского прокурора <ФИО3> в судебном заседании поддержала постановление о возбуждении производства об административном правонарушении в отношении должностного лица, полагала, что факт административного правонарушения установлен.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав прокурора, оценив все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд полагает, что факт совершения правонарушения достоверно установлен.
Согласно ч. 3 ст. 14.1.3 КоАП РФ установлена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с грубым нарушением лицензионных требований.
В силу части 1 статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от <ДАТА6> <НОМЕР>, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ.
Как установлено частями 1, 1.1 статьи 161 Жилищного кодекса РФ - управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 20 Федерального закона <НОМЕР> от <ДАТА3> «О теплоснабжении» п.п. 9,10 Правил оценки готовности к отопительному периоду», утвержденными Приказом Министерства энергетики РФ от <ДАТА7> <НОМЕР>, паспорт готовности к отопительному периоду составляется по рекомендуемому образцу согласно приложению <НОМЕР> к настоящим Правилам и выдается уполномоченным органом, образовавшим комиссию по каждому объекту проверки в течение 15 дней с даты подписания акта в случае, если объект проверки готов к отопительному периоду, а также в случае, если замечания к требованиям по готовности, выданные комиссией устранены в срок, установленный Перечнем.
Сроки выдачи паспортов определяются руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа в зависимости от особенностей условий, но не позднее 15 сентября - для потребителей тепловой энергии.
На территории УГО органом, обеспечивающим контроль за выполнением организационно-технических мероприятий по подготовке оборудования и инженерных сетей жилищного фонда к отопительному периоду, оформлением актов и паспортов готовности к работе в отопительный период в отношении лиц, осуществляющих управление многоквартирным домом, является комиссия по оценке готовности жилищного фонда УГО к отопительному периоду 2019-2020 годов, созданная постановлением администрации <АДРЕС> городского округа от <ДАТА8> <НОМЕР>.
Как следует материалов дела об административном правонарушении следует, что <ОБЕЗЛИЧЕНО>», директором которого является Сергеев И.С1 осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом, расположенном по адресу: ул. <АДРЕС> 76А в г. <АДРЕС> края.
Как видно из постановления о возбуждении производства об административном правонарушении от <ДАТА9>, должностным лицом - директором <ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО1> допущены грубые нарушения по управления многоквартирными домами, которые выявлены в ходе проведения прокурорской проверки в сфере обеспечения готовности объектов жилищного фонда к отопительному периоду, а именно в нарушение требований Федерального закона <НОМЕР> от <ДАТА3> «О теплоснабжении» по состоянию на <ДАТА4> документы, подтверждающие проведение испытаний на прочность и плотность (гидравлических испытаний) узлов ввода и систем отопления, промывки и регулировки систем отопления, выполняемых в целях надлежащего содержания систем теплоснабжения находящихся в управлении компании, не представлено, соответственно проверка готовности данных объектов комиссий не проведена.
В соответствии с п.п. «б» п. 4(1) Положения нарушение лицензионного требования, предусмотренного п.п. «а» п. 3 настоящего Положения, в части непроведения лицензиатом испытаний на прочность и плотность (гидравлических испытаний) узлов ввода и систем отопления, промывки и регулировки систем отопления, выполняемых в целях надлежащего содержания систем теплоснабжения (отопление, горячее водоснабжение) в многоквартирных домах относится к грубым нарушениям лицензионных требований.
Таким образом, факт осуществления должностным лицом <ФИО1> предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с грубым нарушением требований к содержанию общего имущества, установленных Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, свидетельствует о несоблюдении лицензионных требований, предусмотренных пп. "а" п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА10> <НОМЕР>, бесспорно подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно объяснением <ФИО1> требованием о предоставлении сведений, договорами на управление многоквартирными домами, лицензией.
Таким образом, исследовав представленные доказательства, мировой судья находит их достаточными и, исходя из оценки доказательств, приходит к обоснованному выводу о виновности должностного лица -директора <ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО1> в совершении административного правонарушения по ч. 3 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, - осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с грубым нарушением лицензионных требований.
Обстоятельств, которые в силу статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.
Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Санкция ч. 3 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
Вместе с тем, согласно ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицам, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 этой статьи.
В силу ч. 2 ст. 3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Как следует из сведений из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства <ОБЕЗЛИЧЕНО>», является субъектом малого и среднего предпринимательства.
Учитывая, что Сергеев И.С1 является должностным лицом субъекта малого предпринимательства, материалы дела не содержат данных о его привлечении ранее к административной ответственности, вредных последствий в ходе совершения правонарушения не наступило, руководствуясь ч. 1 ст. 4.1.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья приходит к выводу, что административное наказание <ФИО1> в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение.
Руководствуясь ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
постановил:
░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░ <░░░░░░░░░░>», <░░░1> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 3 ░░. 14.1.3 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ №104 ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░